Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сыса Марина Владимировна

ü Закрепить знания детей о государственных символах России;

ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

ü Развивать интерес к родной стране;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_nasha_rodina.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»

Воспитатель: Беликова М.В.

2017г.

Тема: Россия – Родина моя.

Цель: Систематизация знаний по теме.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о государственных символах России;
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
  • Развивать интерес к родной стране;

Предварительная работа: заучивание стихотворений о России, о флаге.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле!

Вы уже знаете, как называется наша страна (ответы детей)

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Давайте повторим его вместе (Россия).

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).

Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Ребята, кто из вас вспомнит стих о нашей стране, о нашей Родине?

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем,

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.  Россия – самая большая страна по территории во всем мире.

Ребята, ну а как же нам отличить ее от других стран? (ответы детей)

У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос:

Верхняя полоса – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоса – красная, как солнышко на рассвете.

Ребята, кто из вас вспомнит и расскажет стих о нашем флаге?

Ребенок:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес

Куполов нарядных, радости чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель:  Да, ребята, каждый цвет несет определенный смысл.

Белый цвет – мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит ее от врагов.

Красный цвет – огонь и смелость, цвет силы.

А сейчас ребята, давайте  разомнемся и сделаем физкультминутку:

Руки подняли и покачали

Это  -  березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это птицы к нам летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб.

Давайте повторим вместе (герб).

Рассмотрим герб России.

- Что вы видите в центре? (орла)

- Расскажите о нем, какой он? (с двумя головами, с поднятыми крыльям)

- Как вы думаете, почему изображен орел? (орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство – сильное и непобедимое)

- Но почему у орла 2 головы? (это необычный орел, он волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него 2 головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. В центре  большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый  герой?  Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.  Рисунок, где изображен святой  Георгий,  побеждающий дракона, означает победу добра над злом.  Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

Для того  чтобы запомнить как  выглядит герб нашей страны, давайте разделимся  на две команды и  соберем  пазлы с изображением герба на скорость.

Д.и: « Собери пазл»

Ребята, но кроме флага  и герба у каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняется во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.  Я предлагаю прослушать отрывок гимна.

(Дети слушают гимн)

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «»Я начну, а ты закончи»

  • Наша страна называется…..
  • Граждане России называются….
  • Какой главный язык в России…..
  • Государственные  символы это ……………..
  • Кто президент России…………..
  • Сколько цветов у российского флага…………
  • Какие…………………….

Хорошо. Сейчас я проверю…..

(дети присаживаются за парты и рисуют флаг Российской Федерации)

Воспитатель:  Ребята, будущее нашей страны России во многом зависит от вас, от того как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Пока вы еще маленькие,  вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой  и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь».

Цель: формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мыш...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя Родина – Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию: «Что такое Родина?» в старшей группе "Сказка".

Тема."Что такоеРодина?"Цель. Формировать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи.1. Обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, в которой ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1

Целью данного конспекта является формирование  патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.Воспитание  любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отнош...