КОНСПЕКТ открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия – Родина моя»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_rodina.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий детский сад " Лебедь" общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области.
КОНСПЕКТ
открытого занятия по патриотическому воспитанию
в старшей группе «Пчелка»
Тема: "Россия – Родина моя»
Подготовила
педагог-психолог: Руденко Е.А.
рп. Стрелица 2024 г.
Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. закреплять и обобщать знания детей о России и ее символах;
2. формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
3. развивать произвольное внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;
4. развивать умение работать по словесной инструкции.
Оборудование: белые, синие и красные полоски, магнитофон, тетрадь в клеточку, простые и цветные карандаши, демонстрационный материал «Согласные буквы», мяч.
1. Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле педагога-психолога.
Педагог-психолог: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и доброго сердца. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом, а для этого встанем вкруг.
Игра – «общение».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
Педагог-психолог: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
2. Вводная беседа и объявление темы.
Педагог-психолог: Мы живем в огромной прекрасной стране.
- Как она называется? (Россия)
- Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
(Очень большая, любимая, богатая, сильная...)
- И вы уже догадались, что мы на занятии будем говорить о нашей стране.
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
(Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём)
Педагог-психолог: Родина - это и дом, в котором мы живём, наши мамы, папы, бабушки и дедушки. И город, в котором мы живем. А как называют людей, живущих в нашей стране?
(Россияне)
Педагог-психолог: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть.
- Ребята, как называется столица России?
(Москава)
Педагог-психолог: Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).
- Президентом нашей страны является ...?
Педагог-психолог: У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Мы сегодня поговорим об одном из них. Это флаг.
- Найдите флаг нашей страны среди других.
- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России?
- Какого цвета полосы на флаге?
- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?
- Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.
Педагог-психолог: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру.
3. Подвижная игра «Российский флаг»
(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках полоски синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают полоски одного цвета, образуя имитацию флага России).
4. Графический диктант.
- У вас на листочках стоит красная точка, от нее мы начнем работать. Внимательно слушайте меня. 6 клеток вниз, 10 клеток вправо, 6 клеток вверх, 10 клеток влево. Какая фигура у нас получилась? (прямоугольник) А теперь мы должны разделить этот большой прямоугольник на 3 части. Возвращаемся в красную точку, отсчитываем две клетки вниз и проводим 10 клеток вправо, отсчитываем 2 клетки вниз и проводим 10 клеток влево. Что у нас получилось? (Флаг) А теперь возьмите цветные карандаши и закрасьте флаг. Верхняя полоска на флаге какого цвета? (белая) и т.д.
5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
(Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
6. Упражнение «Корректурная проба»
- А кто из вас знает, как называется буква, с которой начинаются слова Родина, Россия?
- У вас на столах лежат листочки, на них написаны разные буквы. Посмотрите. Вы должны обвести в кружок только вот такую букву, она называется «эр». Показываю.
- Сколько букв вы обвели?
- Молодцы.
7. Заключительная часть.
Игра «Где я живу?»
Моя страна называется … (Россия)
Столица нашей страны — … (город Москва)
Мой город называется — …
Мой домашний адрес - ….
8. Итог занятия.
- Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!”
А Р О Б Д В У Р Ж Ы Ч Ф К Ц Р Й
Э Ю Р Т С И К Ш З Р Х Ч Ь М Д Э
Р Я Ф Ы У А П Р Е Г Л Р В Ж Н Л
______________________________________
А Р О Б Д В У Р Ж Ы Ч Ф К Ц Р Й
Э Ю Р Т С И К Ш З Р Х Ч Ь М Д Э
Р Я Ф Ы У А П Р Е Г Л Р В Ж Н Л
______________________________________
А Р О Б Д В У Р Ж Ы Ч Ф К Ц Р Й
Э Ю Р Т С И К Ш З Р Х Ч Ь М Д Э
Р Я Ф Ы У А П Р Е Г Л Р В Ж Н Л
______________________________________
А Р О Б Д В У Р Ж Ы Ч Ф К Ц Р Й
Э Ю Р Т С И К Ш З Р Х Ч Ь М Д Э
Р Я Ф Ы У А П Р Е Г Л Р В Ж Н Л
Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе (развитие речевых умений на занятиях ИЗО) «Грибочки для белочки»
аппликация...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России " с презентацией
Конспект содержит первоначальные необходимые знания для детей старшего дошкольного возраста о географическом расположении России, о ее природе, государственных символах, а также включает в себя информ...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"
Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Воспитание у дошкольников гражданственности и гордости за свою страну и свой народ....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России "
Конспект содержит первоначальные необходимые знания для детей разновозрастной группы о географическом расположении России, о ее природе, государственных символах. Конспект включает в себя художественн...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России ".
. Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, восп...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в группе ОРН для детей от 5 до 6 лет тема «Дошкольникам о Великой Отечественной Войне»
Развивать у детей патриотическое чувство....