Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».
план-конспект занятия

Гирькина Олеся Егоровна

Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок, рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику. Рассматривание картинок с достопримечательностями. Знакомство с изделиями народных промыслов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_23.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Россия – Родина моя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Гирькина О.Е.

 

 

 

 

2023 г.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать знания детей

о

нашей стране, понятии Родина

, о государственных и негосударственных символах России, о ее достопримечательностях.

Формировать уважительное отношение к государственным символам

.

Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого

простыми и распространенными предложениями.

Продолжить формировать знания об особенностях  изделий

народных промыслов

.

Развивающие: развивать мышление, грамматически правильную речь.

Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, патриотические чувства.

 

Материал:  коробка с воздушным шариком внутри, письмо, кроссворд, маркер, карта России, фонограмма «Шум берез», мяч, куб, с изображенными на нем достопримечательностями, дидактическая игра «Подбери картинку» (изделия русских народных промыслов). Медальки с надписью «Я люблю Россию».

 

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок, рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику. Рассматривание картинок с достопримечательностями. Знакомство с изделиями народных промыслов.

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», "Речевое развитие" 

 

Методы:

Словесный: рассказ о России, ответы на вопросы воспитателя, подбор прилагательных «Какая Россия»; рассказ о достопримечательностях, чтение стихотворения.

Наглядный: письмо, рассматривание карты России, рассматривание достопримечательностей, картинки с изображением народных промыслов.

Практический: дидактическая игра «Подбери картинку».

 

Словарная работа: кроссворд, герб, гимн, флаг, триколор, президент, Родина, карта, россияне, символ, государство, народные промыслы.

 

Ожидаемый результат: дети имеют определённые знания о родной стране, умеют рассказать о ней и показать на карте; и русские народные промыслы, знают флаг, герб, гимн России; сформировано чувство уважения к государственным и негосударственным символам России, знают достопримечательности России. Развита познавательная активность, коммуникативные навыки, речь.

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: а ещё, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

 

Воспитатель: сегодня почтальон принес нам посылку. Но я без вас ее открывать не стала. Интересно, что там? Давайте ее откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом).

Письмо: «Дорогие ребята. Я прилетел к вам издалека. Но куда я прилетел, я не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, где я нахожусь».

Воспитатель: ну что ж, ребята, помочь нам рассказать шарику где он находится, поможет кроссворд. (дети садятся на стульчики. Воспитатель задает детям вопросы и вписывает ответы в соответствующее место, в центре выделено слово РОДИНА).

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: ребята, где  можно увидеть сразу всю страну? ( На глобусе, на карте - икт). Кто хочет рассказать о нашей стране России? (Примерный рассказ ребенка).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Ребенок показывает карту России). Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим (ребенок показывает на карте). Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то будете путешествовать больше года.

Воспитатель: ребята, у каждой страны есть государственные символы. Какие государственные символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)

Воспитатель: верно, это государственные символы России. Но есть еще негосударственные символы. Как вы думаете, какие? (берёза и ромашка, и др.).

Воспитатель: Давайте присядем и послушаем шум российских берез.

Звучит фонограмма «Шум берез»

Воспитатель: (берет в руки шарик) а теперь, Шарик, ребята расскажут тебе какая наша Родина (дети передают друг другу шарик и называют слова прилагательные какая Россия) (необъятная, великая, могучая, непобедимая, гордая, великая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная).

 

Воспитатель: А какая у нас природа - можем рассказать? А поможет нам об этом рассказать мячик. Я буду начинать предложение и кидать кому то из вас мяч, а вы будете его продолжать.

Наша страна самая большая в мире. У нас есть все:

1. Самая высокая гора в стране - Эльбрус.

2. Самый большой лес — это Тайга.

3. Самая большая река в России – Волга.

4. Самое большое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал,

5. У нас есть моря Черное, Каспийское, Азовское и другие моря.

6. Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый, Тихий.

Воспитатель: давайте отдохнем, и еще раз расскажем о нашей природе, но уже движениями.

Физминутка " В России"

В нашей стране горы-высокие, (поднимают руки вверх)

Реки глубокие, (приседают)

Леса и степи широкие, (делают большой круг)

В лесу живут животные такие (изображают разных животных)

А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)

 

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит что –то, накрытое салфеткой)

Ребята, это кубик, но непростой, а с секретом. Что изображено на кубике? (достопримечательности России). Дети берут кубик, выбирают достопримечательность, называют ее и где она находится. (Красная площадь, царь-пушка, царь-колокол, Эрмитаж, тульский самовар, памятник Алеше).

Воспитатель: мы живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя - Россия. А как называют людей, живущих в России?

Дети: Их называют россияне, русские.

Воспитатель: Своими  руками  русские  люди творили  чудеса: делали посуду,  игрушки  и  много других предметов. Как они красивы, какой неповторимый узор на каждом предмете. Все эти изделия называются - народные промыслы.

А что такое народные промыслы? (Это то, что мастерили люди на Руси своими руками).

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Помочь вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров нам помогут загадки.

Проводится игра «Подбери картинку» (дети отгадывают загадки и находят карточку с соответствующим народным промыслом, дополняют карточку соответствующими картинками)

Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)

 

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)

Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)

Воспитатель: Ну, вот Шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну  - Россию? А сейчас лети и расскажи всему миру о нашей Стране.

Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым легким? Какое задание было самое трудное?

Воспитатель: ребята, я вас благодарю, вы сегодня были очень активными, много рассказали нашему гостю о своей Родине. И за это я вручаю вам призы. Воспитатель раздает детям медальки с надписью «Я люблю Россию».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1.   Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».

Знакомство детей с русской культурой,  с традициями русского народа....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"...

КОНСПЕКТ открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия – Родина моя»

Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....