Театрализованное музыкальное представление в старшей логопедической группе по сказке К. Чуковского
проект по музыке (старшая группа) на тему
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми с нарушениями речи для родителей, детей воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mayya.docx | 108.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Ласточка» Театрализованное музыкальное представление в старшей логопедической группе по сказке К. Чуковского «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку» Джанни Родари Авторы проекта: Методист , муз.работник – Секинаева М.В.
Проект
"Воспитание любви к художественной литературе через театрализованную деятельность" дата: Идея проекта: Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми с нарушениями речи для родителей, детей воспитателей ДОУ. Цели: -Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; -Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; - Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности; - Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей Задачи: - Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния; - Совершенствовать связную речь детей; -Автоматизировать поставленные звуки у детей с речевыми нарушениями через театрально-игровую деятельность; - Развивать творческую активность детей; - Развивать чуткость к сценическому искусству; - Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами. -Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества; - Учить детей правильно понимать содержание сценических образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении; -Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой; Развивать общую моторику детей. -Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей. -Учить любить родной край, музыку, фольклор: осетинский массовый танец «Симд». Этот танец – народный, старинный. Много веков осетинский народ танцует его, потому что он объединяет людей, делает их сильными, мужественными, учит любить друг друга. Наша задача – сохранять и чтить традиции, передавать из поколения в поколение. Актуальность проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка. Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над нормализацией всех компонентов речи, в старшей группе, был создан спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед. Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная) Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность: 2 недели. Результат: Показ музыкального спектакля «Муха-цокотуха» для родителей и детей детского сада. Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительная работа. 1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач. 2. Составление плана-схемы проекта. 3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. 6. Введение детей в игровую ситуацию. 7. Распределение ролей детей в создании проекта. 8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами .2 этап: практическая часть. Содержание работы с детьми. • Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; • Беседа «… да в ней намёк». • Чтение разных сказок К. И. Чуковского; • Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки; • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях; • Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование; • Самостоятельное составление сказок; • Рассказывание сказок собственного сочинения; • Разучивание музыкального материала к спектаклю; • Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха». Содержание работы с родителями: 1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 3. Чтение сказок с детьми. 4. Придумывание сказок с детьми. 5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций. План – схема проекта: Знакомство с осетинской песней « Гуыран бон» («С днем рождения»), разучивание текста, инсценировка. Музыкальный руководитель. «Абон, абон, да гуыран бон, саххаст уад да уды фандон Арфата дын уарзрнай каннам! Абон, абон, да гуыран бон, цинай дзаг уад да царан бон Мах дауан да царайа царан! Словесное и практическое рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки для того, чтобы родители по рисункам смогли рассказать сказку. Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи». Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами. Разучивание коллективного танца–хоровода « Каравай» на новый лад. Обыгрывание сцены, работа над выразительным исполнением песни. 3 этап: заключительный: Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми старшей группы для детей детского сада, родителей, педагогического .коллектива. Ход мероприятия Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придёт! Входит сказка в светлый дом И расскажет обо всем. Кто-то бросил к нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что ласкает нам лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? Письмецо сейчас же вскрою, А вам надо отгадать Звучит музыка ------------Муха – цокотуха летает, танцует, находит «денежку». Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Муха – Цокотуха: Что же мне купить такое? Может платье голубое? Может туфли? Может юбку? Так, подумаю минутку… Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар! Под фонограмму музыки ------------Муха-цокотуха выносит самовар, угощения на стол. Муха-цокотуха: Ах, какой, ах, какой, Он красивый, расписной! Не стесняйтесь, прилетайте, Жду вас в гости ровно в час. Приходите, приползайте, Если крыльев нет у вас. Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – Дне рождения Мухи – Цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём. Под русскую народную песню «Пчёлки» - вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе. Ведущая: Подлетает к мухе бабушка- Пчела. Пчёлка: Здравствуй, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Я соседка - Пчела, Тебе мёду принесла! Ах, какой он чистый, Сладкий и душистый! Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом. Муха – Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол! Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла». Ведущая: Приходили к мухе Блошки Приносили ей сапожки А сапожки не простые В ней застежки золотый Блошка: Ты прими от Блошки Красивые сапожки Будешь часто надевать, Будешь лихо танцевать Ох, сапожки хороши, Так и просят – попляши! Муха – цокотуха: Спасибо, спасибо, Сапожки на диво! Прошу за стол садиться, Чайку напиться. Выходит Жук под русскую народную музыку. Жук: Жу – жук, жу – жук, Я принёс вам цветочки. Жу – жук, жу – жук, Сам собрал их на лужочке. Муха-цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол! Звучит мелодия осетинской песни «Галабу», ( «Бабочка»), вылетает Бабочка. Бабочка: Я порхала по цветам, Прилетела в гости к вам. Поздравляю, поздравляю! Счастья, радости желаю! Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол. Звучит --------- Божья Коровка: Я, Божья коровка, Чёрная головка, Спинка в горошину - Гостья хорошая! Поздравляем с именинами! Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу! Ведущий: Стала Муха-цокотуха гостей потчевать, угощать. Муха-цокотуха: Бабочка – красавица, Кушайте варенье, Или вам не нравится Наше угощение? Бабочка: Очень сладко, очень вкусно, Просто объеденье! Как же изумительно клубничное варенье! Пчёлка: Без блинов и чай не чай, Блины к чаю подавай! Вкусного печенья, сладкого варенья- Вот так угощенье! Жук: Пчёлка, дорогая, С цветов мёд собираешь, А с гостями поиграешь? Пчелка: Поиграю Ведущий проводит игру ( Дидактическая игра) «Отгадай-ка», (отгадавший загадку ,составляет из букв слово). Загадки: Целый день летает, Всем надоедает. Ночь настанет Тогда перестанет. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда ползу. Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажжужусь. В темном уголке живет, Паутину там плетет, Он тайком сюда забрался, Не зверь, не птица, Строить новый дом собрался Нос, как спица. Летит-пищит, Сядет-молчит.
Ведущий: Молодцы, дети! Но наш праздник продолжается. Давайте еще раз поздравим именинницу с Днем рождения! Хором: Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем! Помогать тебе во всём Слово честное даём! Ведущая: А сейчас для тебя хоровод «Каравай» Ведущая: Вдруг, какой -то старичок-паучок Нашу Муху в уголок поволок, Хочет бедную убить Цокотуху погубить! Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе - Цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает: Паук: Я злой паучище, Длинные ручищи. Я за мухой пришёл, Цокотухой пришёл! Муха-Цокотуха: Дорогие гости, помогите, Паука-злодея прогоните! И кормила я вас, И поила я вас Не покиньте меня В мой последний час. Ведущий: Но жуки – червяки испугалися По углам, по щелям разбежалися. Тараканы - под диваны, А козявки - под кровать: Не желают воевать. И никто даже с места не сдвинется- Пропадай, погибай именинница! А злодей-то не шутит, Руки, ноги он мухе Веревками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у нее выпивает. Муха криком кричит - надрывается, А злодей-то молчит-ухмыляется. Паук: Погибай, пропадай, именинница! Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», вылетает Комар с саблей. Ведущий: Вдруг откуда-то летит Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. Комар: Я комар-храбрец, Удалой молодец. Где убийца, где злодей? Не боюсь его сетей. Паука я не боюсь, С пауком сейчас сражусь! Звучит фонограмма осетинской музыки «Танец с саблями»( исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком"). Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку (Диалог Комара с Мухой) Комар: Я злодея победил Муха: Победил-победил. Комар :Я тебя освободил? Муха – цокотуха: Освободил, освободил!
Комар: А теперь, душа-девица, Будем вместе веселиться! Муха – цокотуха: Ты меня от смерти спас, Прилетел ты в добрый час! Комар: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, Зовите музыкантов, будем танцевать! Появляется паук с пирогом Паук: Вы меня за всё простите, К вам на праздник пригласите, Будем хоровод кружить С вами я хочу дружить! Звучит фонограмма осетинской народной музыки «Симд» Паук: С днем рождения поздравляю! Счастья, радости желаю! Звучит музыка , дети исполняют осетинский массовый танец «Симд» То-то стало весело, то-то хорошо! Ведущий: Представление - веселье И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час. Ой, вы гости дорогие, Приходите чаще к нам! Рады мы всегда друзьям! А сейчас время расставанья, Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста.
Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста...
Театрализованное музыкальное представление в подготовительной логопедической группе «Солнышко» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха»
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть...
Сценарий театрализованного- музыкального представления "Муха Цокотуха"
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки,активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей: со...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Бал цветов. Сценарий нетрадиционного театрализованного музыкального представления ко Дню 8 Марта.
Сценарий нетрадиционного театрализованного музыкального представления "Бал цветов" для детей подготовительной группы детского сада. Постановка приурочена ко Дню 8 Марта, а также спектакль может быть п...
Театрализованное музыкальное представление для детей старшего дошкольного возраста "Житейская история"
Музыкальная ироничная сказка о жизни животных....
Театрализованное представление в старшей логопедической группе «Семицветик» «Красна Шапочка на новый лад»
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Красная Шапочка"...