Главные вкладки
Секинаева Майя Владимировна
Сайт педагога ДОУ
Профессия: Старший воспитатель, музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Инновации в педагогике и в воспитании дошкольников
Увлечения: Музыкальная деятельность, сочинительство и исполнение песен,
Страна: Россия
Регион: Республика Северная Осетия
Населенный пункт: село Сурх-Дигора
Место работы: МКДОУ №9 "Ласточка"
Звание, ученая степень: Почетая грамота Министерства образования и науки РФ, Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sekinaeva-maya-vladimirovnaО себе
Родилась 27 мая в селе Сурх-Дигора в многодетной семье. Мама заслуженный работник образования РФ, посвятившая всю жизнь воспитанию детей дошкольного возраста. Отец - зам. директора по хозяйственной части в школе.
В нашей семье многолетние музыкальные традиции: мы играем на таких музыкальных инструментах как гармошка, флейта, балалайка, барабан и пианино. Уже с ранних лет выступаем на республиканских и региональных концертах, известные как "Сестры Секинаевы".
Сочиняю стихи, музыку для детей дошкольного возраста. Мои воспитанники выступают на различных конкурсах, на телевизионных детских передачах (ГТРК-Алания), на концертах, на вечерах памяти.
Так же я выступаю на музыкальных концертах, выступаю на юмористических шоу-концертах "Дигорские бабки".
Помимо музыкальной деятельности с детства люблю рисовать, лепить из глины. Мои увлечения передались и развились в детях: старший сын окончил Московскую Государственную Художественно-Промышленную Академию им. С.Г. Строганова по специальности Дизайн средств транспорта. Дочь играет профессионально на гармошке. Младший сын - будущий строитель-архитектор - виртуозно играет на барабане (доул).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Труды В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, Л.С. Выготского и К.Л. Хетагурова ("Осетинская гармонь").
Мои достижения
Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.
9 мая, в день 70-летия ВОВ, дети показали праздничное представление, были приглашены родители, средство массовой информации ГТРК-Алания, администрация района и села. Оформили стенды , с фотографиями и писем ветеранов, рисунки детей о войне. Дети читали стихи, пели фронтовые песни, очень трогательно сыграли инсценировку: « Баллада о солдатской матери», «Письмо матери», « Беседа с внуком»… Дети все были одеты в военную форму, этим самым воспитываем в детей нравственно-патриотические качества.
Для полноценного патриотического воспитания, в нашем детском саду «Ласточка», используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей. Составили план работы по патриотическому и нравственному воспитанию детей.
-экскурсии и целевые прогулки , рассказ воспитателя;
-наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, так в этом году, в нашем селе Сурх-Дигора были отреставрированы два памятника. С детьми провели экскурсию и беседу, кому поставлены памятники.
- за трудом людей в детском саду и в городе;
-беседы о родном городе, стране, ее истории;
-показ иллюстраций, фильмов;
-прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны и РСО-Алании.
-использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
-ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);
-знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;
-организация тематических выставок. Дети своими руками смастерили макеты самолетов, кораблей- методом оригами…
-Дети вместе с воспитателями помогали в уборке территории д/с.
Эффективно процесс нравственно-патриотического формирования происходит при комплексном использовании средств патриотического воспитания дошкольников: народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры.
Модель интеграции образовательных областей.
Образовательная область "Социализация" (формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств; формирование доступных пониманию дошкольников представлений о государственных праздниках) интегрируется с образовательной областью "Коммуникация" (развитие ситуативно-делового общения со сверстниками во всех видах деятельности) ; с образовательной областью "Познание" ФЦКМ (проявление инициативы в деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата) ; с образовательной областью "Чтение художественной литературы" (развитие способности к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умение выявлять основное содержание, понимать характеристики героев, несложные мотивы их поступков; с образовательной областью "Художественное творчество" (развитие продуктивной деятельности детей: рисование, лепка, аппликация) ; с образовательной областью "Физическая культура" (формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям) ; с образовательной областью "Безопасность" (закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной самостоятельной деятельности); с образовательной областью "Труд" (расширение представлений о труде взрослых, о разных профессиях); с образовательной областью "Музыка" (формирование навыков культуры слушания музыки, ритмичного движения в соответствии с характером музыки, развитие навыков пения).
С детьми запланированы и проведены следующие занятия:
Рисование (художественное творчество)
«Моя страна» (рисование по замыслу), «Дом, в котором ты живешь», «Самолеты летят»(по замыслу), «Укрась игрушку», «Гвоздики из салфеток».
Аппликация (художественное творчество)
«Цветной домик», «Быстрокрылые самолеты», « Осетинский орнамент».
Лепка
«Вертолет».
Чтение художественной литературы
Режимные моменты
Беседы «Российская Армия», «Мирные профессии в Армии», «Хлеб-богатство России», «Символика России и Осетии », «Достопримечательности города Владикавказ», «Солдаты и их личностные качества», «Защитники Родины», «Четвероногие бойцы», «Народы России», «Богатыри осетинской земли ».
Правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры - дают возможность для развития чувственного восприятия, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное развитие. Игра даёт огромные возможности для реализации накопленного социального опыта ребенка.
Игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в нашей группе значительное место занимают учебно-развивающие игры.
Дидактическая игра «Герб Осетии»
1. Материал: фрагменты герба города (обязательно должны быть лишние элементы), карточка с изображением герба.
Ход игры: дети по памяти собирают герб родного края, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки.
Моё портфолио
Любовь к детям воспитывается только любовью.