Бал цветов. Сценарий нетрадиционного театрализованного музыкального представления ко Дню 8 Марта.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий нетрадиционного театрализованного музыкального представления "Бал цветов" для детей подготовительной группы детского сада. Постановка приурочена ко Дню 8 Марта, а также спектакль может быть подготовлен к любому весеннему показу. Действие происходит во дворце Цариц Времен года. Царицы объявляют бал в честь Весны. А гости этого бала необычные - это Цветы. У каждого ребенка в этом спектакле есть своя роль: Цветы, Царицы, Королевский Шут. А какой же бал без церемониймейстера? На балу цветов тоже есть свой церемониймейстер - Ведущий бала. Главная задача руководителя - заинтересовать детей театрализованной деятельностью, ведь это очень интересная и творческая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_tsvetov.docx | 25.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бал цветов.
Сценарий нетрадиционного театрализованного представления, посвященного празднику 8 Марта.
Для детей подготовительной к школе группы.
Автор сценария: музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1874» ДО «Радость» Рыбалко Наталья Алексеевна.
Действующие лица:
Ведущий бала (ребенок)
Зима
Весна
Лето
Осень
Королевский Шут
Подснежники
Розы
Васильки-богатыри
Ромашка
Подсолнух
Принц Ирис
Рыцарь Нарцисс
Звучит музыка, декорации открываются, выходят три Царицы – Зима, Лето и Осень, встают перед дворцом, выходит мальчик-ведущий.
Ведущий:
Три царицы под окном
Стали спорить вечерком,
У дворцовой, у стены
Разговоры повели.
Осень:
Если б нам устроить бал,
Разноцветный карнавал!
Пригласили бы гостей
С разных стран и областей.
И для нас бы все плясали,
Песни пели, развлекали.
Зима:
Нет, не нужно нам таких –
Незнакомых и чужих!
Осень:
Но кого же нам позвать
С нами на балу плясать?
Лето:
А давайте-ка скорей
Пригласим лесных зверей.
Где вы, мишки и ежи,
Журавли, грачи, чижи?
Зима:
Нет, ты, Лето, не спеши,
Ещё не было весны.
Мишки спят ещё в берлоге,
А грачи ещё в дороге –
С юга теплого летят
И на бал к нам не спешат.
Лето:
Но кого же нам позвать
С нами на балу плясать?
Зима:
Так Весны сегодня день,
И вокруг звенит капель.
Где же младшая сестрица,
Именинница-царица?
Лучше бал устроим мы
Для царевнушки Весны!
Звучит музыка, появляется Царевна Весна.
Осень:
Здравствуй, младшая сестрица,
Будь сегодня ты царица,
Времечко твоё настало –
Самой главною ты стала.
Весна:
Если вы меня так ждали,
Самой главною назвали,
Я тогда бы повелела,
Чтобы солнце жарче грело,
Небо было б голубей,
Чтоб ручьи текли быстрей,
Чтобы звонче пели птицы,
Чтоб помолодели лица.
Много хвастаться не буду,
Но наряд из изумруда
На деревья бы надела.
Все б кругом зазеленело!
Лето:
Мы тут спорили немножко
У открытого окошка.
Весна:
А о чем же спор, скажите,
Да всю правду доложите.
Лето:
Мы хотим устроить бал,
Разноцветный карнавал.
Но кого же нам позвать
С нами на балу плясать?
Весна:
Позовем на бал цветы
Самой разной красоты.
Я сегодня выбираю
И все споры прекращаю!
Царицы (вместе):
Бал цветов мы объявляем!
Всех на праздник приглашаем!
Звучит музыка, Царицы Времен года уходят, ширмы закрываются, в зал входят пары с разных сторон от ширм, «суета», гости прибывают на бал, пары идут по диагонали, затем садятся на стулья. Среди гостей и Царицы времен года.
Ведущий:
У нас сегодня яркий праздник,
Весёлый праздник – Бал цветов,
Цветам и взрослый, и ребёнок
Любовь свою отдать готов.
Все ли здесь, хочу узнать?
Бал мы можем открывать?
Под музыку вбегает Шут, обегает несколько кругов, останавливается перед Царицами, возле Ведущего.
Королевский Шут:
Бал пока не начинайте.
Нам корзину принесли,
Вот такую вот корзину!
А в корзине той цветы.
Много-много в ней цветов -
Ну, до самых, до краев.
Эй, вносите же скорей.
Дверь откройте побыстрей.
Звучит музыка. Ширмы открываются опять, взору зрителей предстаёт большая корзина, за которой прячутся Подснежники. Шут и Ведущий бала вносят эту корзину на середину зала (Девочек-Подснежников не видно).
Когда корзину ставят, Подснежники дружно, по сигналу колокольчика
«выглядывают из неё».
Звучит вступление к Песенке цветов, музыка З. Роот, Цветы-подснежники «выходят из корзины», поют.
Ведущий:
Как чудесно вы поёте!
Что за дивный аромат.
Видно, дружно вы живете –
Каждый вам здесь очень рад.
Но хочу я вам сказать,
Бал пора уж открывать.
Первый танец объявляю:
Старинный менуэт станцуем мы с друзьями.
Пары встают по кругу, исполняется Менуэт, музыка Л. Боккерини.
После менуэта Ведущий бала выходит в центр круга и объявляет следующий танец.
Ведущий:
Второй танец объявляю:
Станцуем вальс сейчас с друзьями.
Исполняется Вальс, музыка Л. Делиб.
Ведущий:
Всех гостей прошу садиться,
Пусть присядут и царицы.
Звучит музыка, все садятся на места.
Королевский Шут:
Распоряжение Царицы:
Пора представиться цветам.
Вы с поклоном выходите
И к царицам, и к гостям,
Чтобы все узнали, кто же
Эти знатные вельможи.
Ведущий:
Внимание, внимание! Самые знатные гостьи на нашем балу, княгини Розы.
Розы выбегают, говорят.
Розы (по-очереди):
- Роза – символ совершенства,
Мудрости и чистоты.
- Признано её главенство,
Средь цветочной пестроты.
- В лепестках хранит царица,
Тайну нежности, любви.
- Каждый может насладиться,
Эталоном красоты.
- Посмотрите, роз букет –
Нас прекрасней в мире нет!
Розы исполняют Танец роз, музыка Нино Рота из мюзикла «Ромео и Джульетта».
Ведущий:
Полевого рода, лугового происхождения Ромашка Белая!
Звучит музыка, выходит Ромашка.
Ромашка:
В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
Ромашка исполняет песню «Самая счастливая», сл. К. Ибряев, муз.
Ю. Чичков.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю -
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!
Ведущий:
Кавалеры Синего ордена, юные Васильки!
Васильки выходят, встают в ряд, читают стихи.
Васильки:
Золотое море -
Спеют колоски,
Среди них гуляют
Братья Васильки.
Царственные, синие
Среди спелой ржи,
Смелые и сильные,
Как богатыри.
Небо нас раскрасило
В ярко-синий цвет,
Небу синему хотим
Передать привет.
Синенькие шапочки,
Взгляды глубоки —
Василёчки-братики,
Мы – богатыри.
Встанем дружно рядом -
С нами не шути!
Если надо помогать –
Смело нас зови.
Мы отрядом дружным
В поле побежим.
Силой богатырской
Всех мы удивим.
Синий цвет – он сильный,
Для богатырей.
Расступитесь! Василек –
Всех цветов сильней!
Васильки исполняют Танцевальную композицию «Сила богатырская»,
А. Пахмутова – Н. Добронравов «Богатырская наша сила».
Ведущий:
Представительница малого бизнеса, госпожа Подсолнух.
Звучит музыка, выходит Подсолнух.
Подсолнух:
Я – подсолнух золотистый!
Знают, знают все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!
Ведущий:
Представители первоцветов, прибывшие в корзине, Подснежники.
Подснежники:
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Я родился!
Я родился!
Свет увидел –
Удивился!
Ведущий:
Принц Ирис!*
Под музыку выходит Принц Ирис.
Принц Ирис:
Я – принц Ирис,
Надеюсь, все меня узнали.
Но вот беда: пропал Нарцисс.
Его вы не видали?
Уже давно хотел Нарцисс
На бал меня позвать.
Я распустился в его честь,
А друга не видать!
Я – принц Ирис!
Я знаменит, известен род мой всем.
Но вот беда - пропал Нарцисс,
И грустно мне совсем.
*В имени Принца ударение надо ставить на втором слоге.
Ведущий:
В честь гостя Принца на балу
Мы проведем сейчас игру.
Проводится игра «Ловушка», русские народные мелодии в обработке А. Сидельникова.
После игры дети садятся на места, выходит Ведущий бала.
Ведущий:
Сигналят трубы, вот уже
Несется рыцарь на коне.
А на груди его цветок –
Нарцисса тонкий лепесток.
Нарциссом рыцаря зовут,
Он будет через пять минут.
Встречайте, дамы, господа!
Вот он уже идет сюда!
Звучит музыка, появляется Рыцарь Нарцисс.
Рыцарь Нарцисс:
Я рад представиться, друзья,
Нарциссом все зовут меня.
Я рыцарь смелый, я – Нарцисс!
А где же друг мой – Принц Ирис?
(Принц Ирис подходит к Нарциссу)
Ах, вот ты где, приятель мой!
Давай же лепесток скорее свой.
Его пожму уверенной рукой,
И будем рады дружбе мы такой.
Ведущий:
В честь гостя Польку объявляем,
И бал мы этим танцем завершаем.
Все исполняют Детскую польку (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).
После танца все дети встают в полукруг. Читают стихи.
Дети читаю стихи:
Мы сказку сегодня вам рассказали.
Про то, как цветы на балу танцевали,
Как времени года Царицы встречались
И танцы с цветами у них получались.
Весна собрала нас всех в этом зале.
С цветами сегодня мы танцевали.
И все это дарим мы вам, дорогие,
Бабушки, мамы наши родные.
Бабушек первых хотим мы поздравить
И эту песню в подарок оставить.
Дети исполняют песню о бабушках (по выбору музыкального руководителя).
Дети читают стихи:
Весна на мамочку похожа,
Она смеётся и поёт,
И на меня похожа тоже,
Покоя людям не дает.
Она, как девочка, играет,
Капелью по стеклу стучит.
Как я, весь день не умолкает:
Хохочет, прыгает, кричит.
Весна на мамочку похожа.
Она улыбчива, светла.
И на меня похожа тоже,
Неугомонна, как юла!
Она ручьями и грачами
Поёт весь день, и я пою
О том, какой подарок маме
Восьмого марта подарю.
Я могу подарить своей маме
Все, все, все, что она пожелает:
Сказочный город с чудо домами,
Снег, который не тает.
Платье и бусы любого цвета,
Ранней весною – жаркое лето…
Не удивляйтесь, я не колдую,
Просто для мамы я все нарисую!
Дети исполняют песню «Букет для мамы», муз. Е. Никитиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста.
Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста...
Театрализованное музыкальное представление в подготовительной логопедической группе «Солнышко» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха»
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть...
Сценарий театрализованного- музыкального представления "Муха Цокотуха"
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки,активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей: со...
Театрализованное музыкальное представление в старшей логопедической группе по сказке К. Чуковского
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми с нарушениями речи для родителей, детей воспитателей ДОУ....
Сценарий Театрализованное музыкальное представление по сказке «Заюшкина избушка»
Театрально–игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознат...
Сценарий Театрализованное музыкальное представление по сказке «Теремок»
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием,...
Сценарий театрализованно - музыкального представления "Помните!" Посвященного дню Великой победы.
Для детей в подготовительной группы...
- Мне нравится (1)