Бал цветов. Сценарий нетрадиционного театрализованного музыкального представления ко Дню 8 Марта.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Рыбалко  Наталья  Алексеевна

Сценарий нетрадиционного театрализованного музыкального представления "Бал цветов" для детей подготовительной группы детского сада. Постановка приурочена ко Дню 8 Марта, а также спектакль может быть подготовлен к любому весеннему показу. Действие происходит во дворце Цариц Времен года. Царицы объявляют бал в честь Весны. А гости этого бала необычные - это Цветы. У каждого ребенка в этом спектакле есть своя роль: Цветы, Царицы, Королевский Шут. А какой же бал без церемониймейстера? На балу цветов тоже есть свой церемониймейстер - Ведущий бала. Главная задача руководителя - заинтересовать детей театрализованной деятельностью, ведь это очень интересная и творческая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_tsvetov.docx25.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бал цветов.

Сценарий нетрадиционного театрализованного представления, посвященного празднику 8 Марта.

Для детей подготовительной к школе группы.

Автор сценария: музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1874» ДО «Радость» Рыбалко Наталья Алексеевна.

Действующие лица:

Ведущий бала (ребенок)

Зима

Весна

Лето

Осень

Королевский Шут

Подснежники

Розы

Васильки-богатыри

Ромашка

Подсолнух

Принц Ирис

Рыцарь Нарцисс

Звучит музыка, декорации открываются, выходят три Царицы – Зима, Лето и Осень, встают перед дворцом, выходит мальчик-ведущий.

Ведущий:

Три царицы под окном

Стали спорить вечерком,

У дворцовой,  у стены

Разговоры повели.

Осень:

Если б нам устроить бал,

Разноцветный карнавал!

Пригласили бы гостей

С разных стран и областей.

И для нас бы все плясали,

Песни пели, развлекали.

Зима:

Нет, не нужно нам таких –

Незнакомых и чужих!

Осень:

Но кого же нам позвать

С нами на балу плясать?

Лето:

А  давайте-ка скорей

Пригласим лесных зверей.

Где вы, мишки и ежи,

Журавли, грачи, чижи?

Зима:

Нет, ты, Лето, не спеши,

Ещё не было весны.

Мишки спят ещё в берлоге,

А грачи ещё в дороге –

С юга теплого летят

И на бал к нам не спешат.

Лето:

Но кого же нам позвать

С нами на балу плясать?

Зима:

Так Весны сегодня день,

И вокруг звенит капель.

Где же младшая сестрица,

Именинница-царица?

Лучше бал устроим мы

Для царевнушки Весны!

Звучит музыка, появляется Царевна Весна.

Осень:

Здравствуй, младшая сестрица,

Будь сегодня ты царица,

Времечко твоё настало –

Самой главною ты стала.

Весна:

Если вы меня так ждали,

Самой главною назвали,

Я тогда бы повелела,

Чтобы солнце жарче грело,

Небо было б голубей,

Чтоб ручьи текли быстрей,

Чтобы звонче пели птицы,

Чтоб помолодели лица.

Много хвастаться не буду,

Но наряд из изумруда

На деревья бы надела.

Все б кругом зазеленело!

Лето:

Мы тут спорили немножко

У открытого окошка.

Весна:

А о чем же спор, скажите,

Да всю правду доложите.

Лето:

Мы хотим устроить бал,

Разноцветный карнавал.

Но кого же нам позвать

С нами на балу плясать?

Весна:

Позовем на бал цветы

Самой разной красоты.

Я  сегодня выбираю

И все споры прекращаю!

Царицы (вместе):

Бал цветов мы объявляем!

Всех на праздник приглашаем!

Звучит музыка, Царицы Времен года уходят, ширмы закрываются,   в зал входят пары с разных  сторон от ширм, «суета», гости прибывают на бал, пары идут по диагонали, затем садятся на стулья. Среди гостей и Царицы времен года.

Ведущий:

У нас сегодня  яркий праздник,
Весёлый праздник – Бал цветов,
Цветам и взрослый, и ребёнок
Любовь свою отдать готов.

Все ли здесь, хочу узнать?

Бал мы можем открывать?

Под музыку вбегает Шут, обегает несколько кругов, останавливается  перед Царицами, возле Ведущего.

Королевский Шут:

Бал пока не начинайте.

Нам корзину принесли,

Вот такую вот корзину!

А в корзине той цветы.

Много-много в ней цветов -

Ну, до самых,   до краев.

Эй, вносите же скорей.

Дверь откройте  побыстрей.

Звучит музыка. Ширмы открываются опять, взору зрителей предстаёт большая корзина, за которой прячутся  Подснежники. Шут и Ведущий бала вносят эту корзину на середину зала (Девочек-Подснежников не видно).

Когда корзину ставят, Подснежники  дружно, по  сигналу  колокольчика

«выглядывают из неё».

Звучит вступление к Песенке  цветов, музыка З. Роот, Цветы-подснежники «выходят из корзины», поют.

Ведущий:

Как чудесно вы поёте!

Что за дивный аромат.

Видно, дружно вы живете –

Каждый вам здесь очень рад.

Но хочу я вам сказать,

Бал пора уж открывать.

Первый танец объявляю:

Старинный менуэт станцуем мы с друзьями.

Пары встают  по кругу, исполняется Менуэт, музыка Л. Боккерини.

После менуэта Ведущий бала выходит в центр круга и объявляет следующий танец.

Ведущий:

Второй танец объявляю:

Станцуем вальс сейчас с друзьями.

Исполняется Вальс, музыка Л. Делиб.

Ведущий:

Всех гостей прошу садиться,

Пусть присядут и царицы.

Звучит музыка, все садятся на места.

Королевский Шут:

Распоряжение Царицы:

Пора представиться цветам.

Вы с поклоном выходите

И к царицам, и к гостям,

Чтобы все узнали, кто же

Эти знатные вельможи.

Ведущий:

Внимание, внимание!  Самые знатные гостьи  на нашем балу, княгини Розы.

Розы выбегают, говорят.

Розы (по-очереди):

- Роза – символ совершенства,
Мудрости и чистоты.


- Признано её главенство,
Средь цветочной пестроты.


- В лепестках хранит царица,
Тайну нежности, любви.


- Каждый может насладиться,
Эталоном красоты.


- Посмотрите, роз букет –

Нас прекрасней в мире нет!

Розы исполняют Танец роз, музыка Нино Рота из мюзикла «Ромео и Джульетта».

Ведущий:

Полевого рода, лугового происхождения Ромашка Белая!

Звучит музыка, выходит Ромашка.

Ромашка:

В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!

Ромашка исполняет песню «Самая счастливая», сл. К. Ибряев, муз.

Ю. Чичков.

Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.

И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.

Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю -
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю!

День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!


Ведущий:

Кавалеры Синего ордена, юные Васильки!

Васильки выходят, встают в ряд, читают стихи.

Васильки:

Золотое море -
Спеют колоски,
Среди них гуляют
Братья Васильки.


Царственные, синие
Среди спелой ржи,
Смелые и сильные,
Как богатыри.

Небо нас раскрасило

В ярко-синий цвет,

Небу синему хотим

Передать привет.

Синенькие шапочки,
Взгляды глубоки —
Василёчки-братики,

Мы – богатыри.

Встанем дружно рядом -

С нами не шути!

Если надо помогать –

Смело нас зови.

Мы отрядом дружным

В поле побежим.

Силой богатырской

Всех мы удивим.

Синий цвет – он сильный,

Для богатырей.

Расступитесь! Василек –

Всех цветов сильней!

Васильки исполняют Танцевальную композицию  «Сила богатырская»,  

А. Пахмутова – Н. Добронравов «Богатырская наша сила».

Ведущий:

Представительница  малого бизнеса, госпожа Подсолнух.

Звучит музыка, выходит Подсолнух.

Подсолнух:

Я – подсолнух золотистый!
Знают, знают все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

Ведущий:

Представители первоцветов, прибывшие в корзине, Подснежники.

Подснежники:

Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!


Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.


О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,


Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!

Я родился!

Я родился!

Свет увидел –

Удивился!

Ведущий:  

Принц Ирис!*

Под музыку выходит Принц Ирис.

Принц Ирис:

Я – принц Ирис,

Надеюсь, все меня узнали.

Но вот беда: пропал Нарцисс.

Его вы не видали?

Уже давно хотел Нарцисс

На бал меня позвать.

Я распустился в его  честь,

А друга не видать!

Я – принц Ирис!

Я знаменит, известен род мой всем.

Но вот беда - пропал Нарцисс,

И грустно мне совсем.

*В имени Принца ударение надо ставить на втором слоге.

Ведущий:

В честь гостя Принца на балу

Мы проведем сейчас игру.

Проводится игра «Ловушка», русские народные мелодии в обработке А. Сидельникова.

После игры дети садятся на места, выходит Ведущий бала.

Ведущий:

Сигналят трубы, вот уже

Несется рыцарь на коне.

А на груди его цветок –

Нарцисса тонкий лепесток.

Нарциссом рыцаря зовут,

Он будет через пять минут.

Встречайте, дамы, господа!

Вот он уже идет сюда!

Звучит музыка, появляется Рыцарь Нарцисс.

Рыцарь Нарцисс:

Я рад представиться, друзья,

Нарциссом  все зовут меня.

Я рыцарь смелый, я – Нарцисс!

А где же друг мой – Принц Ирис?

(Принц Ирис подходит к Нарциссу)

Ах, вот ты где, приятель мой!

Давай же лепесток скорее свой.

Его пожму уверенной рукой,

И будем рады дружбе мы такой.

Ведущий:

В честь гостя Польку объявляем,

И бал мы этим танцем завершаем.

Все исполняют Детскую польку (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

После танца все дети встают в  полукруг. Читают стихи.

Дети читаю стихи:

Мы сказку сегодня вам рассказали.

Про то, как цветы на балу танцевали,

Как времени года Царицы встречались

И танцы с цветами у них получались.

Весна собрала нас всех  в этом зале.

С цветами сегодня мы танцевали.

И все это дарим мы вам, дорогие,

Бабушки, мамы наши родные.

Бабушек первых хотим мы поздравить

И эту песню в подарок оставить.

Дети исполняют песню о бабушках  (по выбору музыкального руководителя).

Дети читают стихи:

Весна на мамочку похожа,

Она смеётся и поёт,

И на меня похожа тоже,

Покоя людям не дает.

Она, как девочка, играет,

Капелью по стеклу стучит.

Как я, весь день не умолкает:

Хохочет, прыгает, кричит.

Весна на мамочку похожа.

Она улыбчива, светла.

И на меня похожа тоже,

Неугомонна, как юла!

Она ручьями и грачами

Поёт весь день, и я пою

О том,  какой подарок маме

Восьмого марта подарю.

Я могу подарить своей маме

Все, все,  все, что она пожелает:

Сказочный город с чудо домами,

Снег, который не тает.

Платье и бусы любого цвета,

Ранней весною – жаркое лето…

Не удивляйтесь, я не колдую,

Просто для мамы я все нарисую!

Дети исполняют песню «Букет для мамы», муз. Е. Никитиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста.

Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста...

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной логопедической группе «Солнышко» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

                   «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть...

Сценарий театрализованного- музыкального представления "Муха Цокотуха"

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки,активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей: со...

Театрализованное музыкальное представление в старшей логопедической группе по сказке К. Чуковского

Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми с нарушениями речи для родителей, детей воспитателей ДОУ....

Сценарий Театрализованное музыкальное представление по сказке «Заюшкина избушка»

Театрально–игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознат...

Сценарий Театрализованное музыкальное представление по сказке «Теремок»

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием,...