Сценарий Театрализованное музыкальное представление по сказке «Заюшкина избушка»
материал (старшая группа)

Седунова Ирина Павловна

Театрально–игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                МАОУ «Цакирская СОШ»(дошкольные группы)

          

Театрализованное музыкальное представление по сказке

        «Заюшкина избушка»

                                                                Составила :Воспитатель Седунова И.П.

                                           

                                                       2016г.

Цель и задачи:

1. Содействовать развитию художественного творчества среди подрастающего поколения.

2. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки

3. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

4. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

5. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

6. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

8. Прививать любовь к народному творчеству.

Атрибуты: костюмы героев сказки (Заяц, Лиса, Собачки -4, Белочка , Кошечка, Медведи -2, Волк, Петух, Весна)

Избушки: зайчика, лисы.

Огород (капуста, морковь, лук, свекла на грядках), колодец, лейка.

Елочки, цветы, коса петуха.

Фонограмма музыки.

                           

   

 Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий:

 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

                              «Заюшкина избушка»

.

Ведущий: Жили- были Лиса до Заяц.

У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная…

                           (Звучит музыка.  Выход  Весны)

Ведущий :Сказка-то наша лишь начинается.

Стало солнышко опять

Нашу землю пригревать,

Лес проснулся ото сна —

Это к нам пришла весна!

                  (Муз. руководитель в костюме Весны) Танец Весны

Весна: 

Я весна- красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки в садах цветут цветочки.

Ведущий:

Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка лисицы начала таять, таять и совсем растаяла. Пригорюнилась Лисичка.

(Декорация ледяной избушки медленно убирается вниз, ставятся декорации леса) .

Ведущий: А у Зайчика избушка стоит по-старому…

                     Лиса побежала к соседу- Зайчику

Лиса: (стучится). Заинька-соседушка, пусти переночевать.

                     (Зайка выглядывает из окошка)

Заяц: Нет, зачем меня дразнила.

Лиса: Заинька –соседушка, пусти переночевать.

Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Но не успела Лиса войти в избушку –как прогнала Зайчика.

Голос Лисы: Уходи прочь, Косой! Чтоб духу твоего не было!

(Заяц с плачем выходит из избушки. Пошел в лес сел под елкой и плачет)

 

                       Бегут собачки по лесу, танцуют

                              «Танец с зонтиками»

Собачка 1: Ав -ав- ав! Я слышу кто-то плачет.

Собачка 2: Пойдем поищем.

Собачки: Ав-ав-ав! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна у нее избушка растаяла, -она попросилась ко мне переночевать да меня и выгнала.

Собачки: Не плачь Зайчик. Мы ее выгоним.

Ведущий: Пошли собачки выгонять Лису из Зайкиной избушки.

Собачки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, вон!

                       (В окне появляется голова Лисы)

Лиса: Ка выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

                     (Собачки задрожали и попятились назад)

Ведущий: Испугались собачки и в лес убежали.

                           (Сидит зайчик и плачет)

      Идут по лесу две подружки Белочка и Кошечка поют песенку.

                                 Песня «Ромашки»

Кошечка : Подружка, мне показалось что кто-то плачет в том лесочке.

Белочка: надо посмотреть, может нужна наша помощь.

                      (Смотрят под елочкой, на пенечке. сидит зайка)

Белочка и Кошечка: О чем, Зайнька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попрасилась ко мне переночевать, да меня и выгнала…

Белочка: Не плачь, Зайнька

Не плачь, маленький

Кошечка: Мы ее выгоним!

Заяц: Нет не выгоните. Собаки гнали- не выгнали, и вы не выгоните!

Белочка и Кошечка: Нет, выгоним!

Ведущий:

 Побежали Белочки по тропинке к избушке, а лиса огород поливает.

Белочка: Поди, лиса, вон!

Кошечка: Поди, лиса ,вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Ведущий: Белочки задрожали, попятились назад и побежали в лес.

                (Зайчик сел на пенечек и опять горько заплакал)

Заяц: Вот и Белочка и Кошечка  мне не помогли! (сидит и плачет)

Ведущий: Идут по лесу Медведи и Волк и весело танцуют

                                 Танец «Мишки Гамми»

Медведь 1: Я слышу кто-то плачет

Волк: Надо разобраться

Ведущий: Идут по лесу заглядывают под кустики, цветочки. Смотрят, а под елочкой сидит  Зайка.

Медведь 2: О чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попрасилась ко мне переночевать, да меня и выгнала…

Медведи: (важно) Не плачь, Зайчик, я ее вы-го-нем!

Волк: Я тоже выгоню, получит от меня плутовка, как слабых обижать.

Заяц: Нет, не выгоните. Собаки гнали – не выгнали, Белочка и Кошечка гнали –не выгнали,  И вы тоже, не выгоните.

Медведи, Волк: Нет, выгоним!

           Ведущий: Пошли Медведи, да Волк лису гнать.

Медведи: Поди, Лиса, вон!

Волк: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам!

          (Медведи и волк от страха испугались и в лес убежали)

Ведущий: Сидит Заяц и плачет.

            Звучит музыка и петушиное пение. Идет петух с косой на плече.

Петух: Я петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Я рано встаю

Голосисто пою

И всех бужу.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Зайка, Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попрасилась ко мне переночевать, да меня и выгнала…

Петух: Я ее сейчас выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, Белочка и Кошечка гнали –не выгнали,  Волк и медведи даже не выгнали.

Петух: Нет, я выгоню! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Пошел храбрый Петух выгонять Лису из Зайкиной избушки.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!

                                Голос Лисы: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!

                               Голос Лисы: Шубу надеваю…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!

Ведущий: Входит Петух в избушку.

                                Лиса выбегает из избушки

Лиса: Простите, пожалуйста!

Буду с вами я дружить!

Будем мы все вместе жить!

Ведущий: И стали Зайчик , Петух и Лиса жить вместе в Зайкиной избушке. А лучшими друзьями у них были все лесные зверята.

                                      Танец «Дружба».

Ведущий: Они вместе живут дружно, играют, танцуют, поют и вам привет передают.

Вы почаще приходите

В сказку с нами заходите.

Будем мы играть для вас

Вы наш зритель, просто класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста.

Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста...

Сценарий театрализованного- музыкального представления "Муха Цокотуха"

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки,активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей: со...

Сценарий Театрализованное музыкальное представление по сказке «Теремок»

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием,...

Сценарий театрализованной музыкальной сказки "Заюшкина избушка".

Сценарий театрализованной сказки для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....