Игра –драматизация в старшей группе на тему: «Времена года»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Именно музыкальная игра помогает развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать интерес к ней; формирует умение передавать характер музыкальных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра -драматизация "Времена года" | 21.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Куракина Лилия Торьевна
Игра –драматизация в старшей группе на тему: «Времена года»
Задачи:
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать интерес к ней; формировать умение передавать в игре и движениях характер музыкальных образов; побуждать к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения; формировать умение передавать настроение музыки красками; развивать мышление, воображение, творческие способности;
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать у детей умение самостоятельно договариваться и распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать словарь детей, побуждать к образным высказываниям о настроении музыки.
Деятельность детей:
Слушание музыки.
Выразительное движение: этюд в парах «Лепим из снега»; «Таяние»
Ритмодекламаця: «Осеннее настроение». Муз. П. Васильев, можно в сопровождении шумовых инструментов (металлофоны, треугольники, шуршалки)
Танцевальная импровизация: Хоровод «Круглый год» И.С. Бах «Сюита» № 3
Рисование: Творческое задание «Звенящие капельки росы»
Материал: музыкальные, шумовые инструменты: металлофон, треугольники, шуршалки, коробочки, мольберты, листы формата А-3 со схематичным изображением трав, цветов, пастель.
Музыкальный материал: музыка из балета С. Прокофьева «Золушка», темы «Фея Зимы», «Фея Весны», «Фея Осени»; А. Рубинштейн «Мелодия», П.Чайковский «Сладкая греза», С. Майкопар «Росинки», И.С. Бах, «Сюита № 3»
Ход проведения:
1.Вхождение в тему. Музыкальный руководитель:
Расскажу я вам про были-небылицы,
Как живут невидимые Феи-птицы,
И летят они на юг и на восток,
И на север, и на запад в нужный срок.
- Приходит время, и на земле появляется Фея. Она несет с собой холод, стужу, земля с ее приходом накрывается белым покровом, реки скрываются подо льдом, засыпают леса и поля.
- Вы уже догадались, что это за Фея? Как ее зовут? (Фея Зимы)
- Послушайте, какой ее увидел композитор Сергей Прокофьев.
Дети слушают фрагмент балета С. Прокофьева «Золушка» - «Фея Зимы»
- Какую зиму вы представляете, когда звучит эта музыка? (красивая, снежная, солнечная, снежинки кружатся в воздухе и опускаются на землю)
- А какая музыка по характеру? (Светлая, она как бы кружится, как снежинки кружатся и сверкают под солнцем)
2.Этюд в парах «Лепим из снега» Музыка С.Прокофьева «Золушка» - «Фея Зимы».
Цель: познакомить детей со способом парного взаимодействия, при котором ребенок «скульптор» видоизменяет телоположение партнера так, будто лепит снеговика.
Музыкальный руководитель:
- Смотрите, какие большие сугробы. Давайте слепим снеговиков. Вам надо договориться, кто будет изображать снег, а кто будет лепить.
Дети договариваются, делятся на пары, выполняют задание.
- Этюд «Таяние»
Цель: Развивать у детей умение медленно «постепенно переходить» от одного движения к другому из позы в позу - как способ трансформации образа (сосулька тает, стекает и превращается в ручеек). Музыкальный руководитель:
- В природе все постоянно меняется. И когда «еще в полях белеет снег» на Земле появляется еще одна Фея. Она несет на своих крыльях теплые солнечные лучи, и все в природе оживает. Где ступает эта Фея, появляются проталинки, расцветают подснежники, как маленькие колокольчики, и, если прислушаться, можно услышать их легкий звон.
- Хотите ее увидеть? Слушайте музыку, и вы обязательно сможете представить себе эту Фею - Фею Весны. А поможет вам музыка Прокофьева.
/
Дети слушают фрагмент балета С. Прокофьева «Золушка» - «Фея Весны»
Музыкальный руководитель:
- Расскажите, какой образ Феи Весны передала музыка.
- Я предлагаю вам превратиться в сосульки, и показать, как они тают от весеннего тепла, становясь маленькими ручейками.
Этюд под музыку «Мелодия» А. Рубинштейн.
После выполнения задания сказать детям, у кого из них получилось передать плавное, текучее движение.
- Творческое задание «Звенящие капельки росы» (музыка «Росинки» С. Майкопар)
Цель: услышать в музыке нежную звенящую мелодию; представить себе и изобразить на концах травинок, лепестках цветов, листьев деревьев сверкающие на солнце всеми красками капли росы: они с легким звоном падают на землю, образуя тонкие струйки воды, которые стекаются в
извилистый ручеек.
Музыкальный руководитель:
- Незаметно деревья и кусты наряжаются в свежую изумрудную листву. Воздух наполняется тонким ароматом. Наступает срок появления на Земле еще одной Феи. Она несет с собой зной, иногда даже засуху, но и теплые живительные дожди, от которых в садах и лесах созревают сладкие ягоды. Что это за Фея? (Фея Лета)
- Послушайте пьесу «Росинки» и изобразите, как в лесу после дождя переливаются капельки-росинки, как они превращаются в ручейки.
(На мольбертах прикреплены листы формата А-3, в свободном доступе разнообразные изобразительные средства)
- Ритмодекламаця «Осеннее настроение».
Цель: способствовать установлению связей между слуховыми зрительными, тактильными и мускульными ощущениями. Музыкальный руководитель:
- Не успели мы нарадоваться теплу и солнышку, как уже послышались шаги последней Феи. И подул холодный ветер, посыпали студеные дожди, стали облетать листья с деревьев. Догадались, кто она? (Фея Осени)
- Послушайте, какая она.
Дети слушают фрагмент балета С. Прокофьева «Золушка» - «Фея Осени»
- Расскажите, какой образ Осени передала музыка? (Музыка колючая, как будто ветер очень порывистый, он с ног сбивает. Это уже не золотая, а поздняя осень)
- Вспомните музыку П. Васильева «Осеннее настроение». Какая она по характеру? (грустная, унылая, печальная, жалобная)
- Попробуйте вместе со мной сделать текст зримым с помощью рук.
Звучит музыка, музыкальный руководитель декламирует текст, дети на каждую строчку выполняют разные движения руками. Можно украсить ритмодекламацию звучанием металлофона, треугольника, шуршалок, их партии повторяются несколько раз.
- Танцевальная импровизация. Хоровод «Круглый год». И.С. Бах «Сюита» № 3
Цель: побудить детей изобразить цветными платками свое настроение, опираясь на настроение звучащего музыкального произведения. Музыкальный руководитель:
- Мы сегодня, как девочка из сказки «Двенадцать месяцев», смогли оказаться в гостях у Осени, Весны, Лета, Зимы. И помогла нам в этом удивительная музыка.
- Вслушайтесь в свои ощущения, вспомните музыку, которую вы слышали, выберите платочек того цвета, который вы хотели бы подарить своей Фее.
Предложить всем встать круг.
Музыкальный руководитель:
- Посмотрите, у каждой Феи есть свои поклонники, какой разноцветный круг у нас получился. Расскажите, чем вам понравилась ваша Фея.
- Друг за другом приходят к нам Феи, и так продолжается из года в год. Не забывайте их и любите каждую, потому что в каждом времени года есть своя
красота. Она своей красотой способна творить любые чудеса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕ».
ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА....
Конспект НОД в старшей группе по теме "Времена года"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Времена года»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему "Времена года"...
Занятие в старшей группе на тему: «Времена года»
Занятие в старшей группе на тему: «Времена года»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Времена года"
Конспект интегрированного занятия с старшей группе по образовательным областям "Речевое развитие", "Ознакомление с миром природы", "Социально-коммуникативное развитие" в ...
Беседа с детьми старшей группы на тему «Времена года»
Беседа с детьми старшей группы на тему «Времена года»...
Конспект тематического занятия с использованием интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
Использование интерактивной доски на занятии....