Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с старшей группе по образовательным областям "Речевое развитие", "Ознакомление с миром природы", "Социально-коммуникативное развитие" в помощь молодым воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года»
Приоритет:(Развитие речи, ознакомление с миром природы).
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; выразительно передавать разговор героев. Обогащать знания детей о домашних и диких животных. Упражнять в подборе и согласовании прилагательных с существительными, активизировать в речи глаголы. Закреплять умение придумывать слова на заданный звук, дифференцировать звуки на слух. Продолжать учить составлять предложения с задуманными словами. Развивать монологическую речь. Побуждать детей использовать полученные ранее знания из разных областей. Воспитывать уважение друг к другу, желание помогать, слушать других, любовь к народному творчеству.
Материал: мяч, картинка, карточки на всех детей (согласные и гласные буквы), иллюстрация к сказке, веревочка-мосток, схемы предложений, в уголке природы на аквариуме – рак+лягушка; карточки со звуком –р- -л-, д/и «Времена года».
Ход занятия:
- Пароль (неживая природа)
Воспитатель: Ребята вы назвали неживую природу, а чем отличается живая природа от неживой?
(стук в дверь – заносится конверт)
Воспитатель: Нам пришло письмо. Отправитель Матушка природа. Что-же она нам отправила? (Достает картину «Путаницу», разглядывают) Какая непонятная картина, здесь все смешалось! (Дети отвечают что именно) А вот и письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень дружные, смышленые и мне поможете. В моем царстве – все смешалось, времена года запутались и не знают, кто за кем наступает: зима за весной или лето за осенью? Помогите распутать эту небылицу. Небылица? А что это обозначает? Как еще можно назвать такую ситуацию?
Ну что же ребята, надо все расставить по местам. Сколько у нас времен года? Какие? Вот здесь карточка-шифровка – нужно найти слово по 1 звукам (ворона-ель-солнце-носорог-аист ВЕСНА)
Появляется месяц весны – входит ребенок с мячом в руке.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла. Кто знает, когда это бывает?
- Давайте вспомним. Какая весна бывает? ( с мячом) Д-и «Какая?»
Мы знаем , что весной пробуждается природа ото сна, расцветаю цветы, прилетают птицы, просыпаются животные от зимней спячки, насекомые выползают из своих лазеек. Давайте вспомним как их называют? Д-и « Назови скорей»
Физ-ка Солнышко пригрело
Птички прилетели
Распустились почки
И первые цветочки
Появились паучки
Разноцветные жучки
Пчелки зажужжали
И нектар искали
(Появляется летний месяц – с картиной)
Что такое лето? Это много света
Это поле, это лес
Это тысячи чудес
Это в небе облака
Это быстрая река
Это яркие цветы
Это синь высоты
Это в мире 100 дорог
Для ребячьих ног.
Я вам ребята принес картину, придумайте рассказ. Д-и «Сочини рассказ»
Физ-ка : «Шапочка»
Лето: давайте разделимся в вами на 2 команды ( д-и «Гласные и согласные буквы)
Вопросы к командам: Из чего складывается слово? Из чего складывается предложение? Чем отличаются гласные буквы от согласных? Сколько всего гласных букв?
Задания: капитаны команд должны описать игрока другой команды, кто будет загадывать загадку. Д-и «Узнай по описанию» + д-и «Узнай животное»
Вот и вспомнили лето, поиграли с ним, что же дальше? (Входит Осень)
Несу я урожаи
Поля я убираю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь елочек и сосен
Кто же я …..
Физ-ка «Осенние листочки»
Мы листики осенние на веточках сидели
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал и листочки приподнял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Садись Осень поиграй с нами в игру «Скажи по другому».
Осенью ребята все зреет, спеет, что посадили весной, все вырастают: птенчики становятся кем? (птицами) а зверята ?
Жил был маленький щенок он подрос однако
И теперь он не щенок, а взрослая…
Жеребенок с каждым днем подрастал и стал …..
Бык могучий великан в детстве был …
Толстый увалень баран – тоненьким ….
Этот важный кот Пушок маленьким ….
А отважный петушок крохооотным …….
А из маленьких гусят вырастают .. утки
Специально для ребят, тем кто любит шутки!
Молодцы! Слышите ребята какой- то шум?(Со стороны уголка природы) Да это же расшумелись рак и лягушонок, они не могут поделить карточки. А ведь им пора прятаться, ведь после осени наступает зима. Куда прячутся на зиму раки и лягушки?
Д-и «Найди звук в слове»
Что-то зима задерживается, а давайте пойдем ее поищем.
Физ-ка «Как живешь?»
Нужно пройти по мостику, но он не простой – пропустить только тех, кто вспомнит слова со звуком – з –
Дверь не открывается, не впускает Зиму – нужно вспомнить пословицы и поговорки о зимней природе.
(Дверь открывается входит Зима – с иллюстрацией к сказке)
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо, падает ложиться
И под утро снегом поле забелело
Точно пеленою все его одело
Божьи дни коротки, солнце светит мало
Вот пришли морозцы и зима настала.
Вот наша белоснежная красавица пришла, что с собою принесла?
Д-и « Перескажи сказку»
Давайте ребята разделимся с вами на семейки «Времена года»
Задания семейкам- по схеме придумать предложение со своим названием времени года.
Послушайте стихотворение А.Кузнецовой.
Придумала природа имена
Вот лето, осень, зима и весна
Приходит весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса
А лето пришло – все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот
Нам щедрая осень приносит плоды
Дают урожаи поля и сады
Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Ребята за то, что вы такие дружные, умные, матушка Природа приготовила вам сюрпризы. В сундучке наклейки-медальки снежинки, осенние листья, ягоды, весенние цветы.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»
Ознакомление с окружающим миром, старшая группа. Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение нового года"
Конспект интегрированногго занятия для детей старшей группы "Спасение нового года", обобщение знаний за первое полугодие старшей группы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»
Задачи: - образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам пред...