Конспект НОД в старшей группе по теме "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_starshaya_gruppa.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить и систематизировать знания о временах года.
Задачи:
- образовательные: закреплять у детей умение выделять приметы каждого времени года; учить классифицировать свойства и явления окружающего мира и деятельность людей в разное время года, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения;
-развивающие: развивать логическое мышление, воображении, развивать монологическую речь;
- воспитательные: воспитывать любовь к природе, учить работать в команде.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы мне скажите, что это такое.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дети: Дерево.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: А у меня тоже есть дерево, но оно необычное. (На мольберте висит картинка с изображением дерева, символизирующего 4 времени года). А в чем его непохожесть на другие деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем дать ему название.
Дети предлагают, приходят к названию «Времена года».
Воспитатель: На этом дереве мы можем видеть, чем отличаются между собой все времена года.
Воспитатель переворачивает лист. На обратной стороне календарь погоды (самодельный календарь, в котором воспитатель с детьми отмечает погоду каждый день. Можно взять по одному месяцу каждого времени года).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Календарь погоды.
Воспитатель: А для чего люди ведут календарь погоды?
Ответы детей: чтобы знать, какая погода была ранее, предсказывать погоду, сравнивать и т.д.
Воспитатель: А как вы думаете можно ли узнать какое время года по календарю погоды?
Дети: Да!
Воспитатель: Каким образом?
Ответы детей: по солнечным дням, по осадкам, по одежде людей и т.д.
Воспитатель: Давайте попробуем угадать, где какое время года.
(Дети называют).
Воспитатель: Дети, рассмотрите хорошо календарь погоды и скажите, что общего во всех временах года?
Ответы детей: во всех временах года присутствуют солнечные и пасмурные дни, есть ветреные дни, шел дождь и т.д.
Воспитатель: В какое время года больше солнечных дней?
Воспитатель: В какое время года больше пасмурных дней?
Воспитатель: В какое время года больше ветряных дней?
Воспитатель: В какое время года больше дождливых дней?
Воспитатель: В какое время года идет снег?
Воспитатель: Дети, у нас есть доска, на ней изображены символы каждого времени года. Давайте мы выберем те картинки, которые соответствуют зиме, весне, лету и осени и повесим на магнитную доску.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где висят картинки с символическими изображениями всех времен года.
Дети подходят к столу, выбирают картинки, вешают их на магнитную доску, поясняя, почему они выбрали эту картинку.
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, все ли правильно мы с вами сделали?
Идет обсуждение.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по временам года? Отправимся?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, на каком виде транспорта лучше всего отправиться в такое путешествие?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Более удобным будет отправиться в такое путешествие на поезде, а почему?
Ответы детей: все видно из окна, все поместятся и т.д.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, это будут не простые билеты, а с ленточками. Как вы думаете, для чего нам будут нужды ленточки?
Дети отвечают, чтобы билеты не потерялись, мы их может повесить на себя.
Воспитатель раздает детям жетончики, на которых изображены символы всех времен года (для дальнейшего деления на команды).
Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в путешествие, мы немного разомнемся.
Физминутка.
А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Всё журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят. | Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Продолжают идти и медленно опускают руки. Бегут на носочках. Руки на поясе. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками. |
Сели на поезд.
Воспитатель: Итак, отправляемся.
Идет просмотр видеофильма про «Времена года». Беседа с детьми во время просмотра.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на полянку, где я предлагаю вам выполнить следующее задание. Давайте заполним таблицы про каждое из времен года. А сделаем мы это не просто так. Мы с вами разделимся на 4 команды. Каждая из команд будет заполнять таблицу со своим временем года. Помните, в начале нашего путешествия я вам раздала билеты на поезд. Посмотрите на них, как вы думаете, по какому принципу вы будете делиться на команды?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, у кого одинаковые билеты, тот одна команда.
А как вы узнаете, таблицу с каким временем года вы будите заполнять?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в зависимости от того, что у вас изображено на рисунке, то время года вы и будете заполнять.
Дети делятся на команды.
Воспитатель: Какое время года будете заполнять вы?
Ответ команды.
И так с каждой из команд.
На столе картинки, на которых изображены различные явления природы и то, чем люди занимаются в разное время года.
На 4-х столах лежат таблицы с колонками «Явления природы», «Занятия людей в разное время года».
Воспитатель: На столе у нас есть картинки, на которых изображены различные явления природы и то чем люди занимаются в разное время года. Вы должны выбирать то, что соответствует вашему времени года и клеить в соответствующую колонку. Понятно?
Дети выполняют. Воспитатель наблюдает, помогает по необходимости.
Таблицы вывешиваются. Дети садятся. Проверяется все ли правильно выполнено.
Воспитатель: Что общего у всех времен года?
Дети: Есть солнышко, деревья, осадки и т.д.
Воспитатель: Что отличает их?
Дети: Осадки разные, внешний вид деревьев, разные виды деятельности людей и т.д.
Воспитатель: Значит, для каждого времени года есть характерные признаки, но и есть общие черты. Эти таблицы мы соединим в книжку и будем ее дополнять стихами, загадками и другими картинками. Я заранее приготовила обложку для нашей будущей книги и пустые страницы для нее и сейчас мы с вами соединим все это в одну книгу.
Воспитатель: А сейчас нам пора отправиться в обратную дорогу.
Произносятся волшебные слова «Раз, два, три повернись в детском саду окажись!».
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Много интересного увидели мы во время путешествия. Понравилось ли вам путешествовать? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Моу любимое дерево в разное время года"
"Мое любимое дерево в разное время года"...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные часы времён года"
Конспект занятия направлен на закрепление знаний о временах года....
Конспект Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Времена года»
КонспектОбразовательной деятельности по развитию экол...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).Тема: Осенний огород.Провела: воспитатель МБДОУ...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Подарки времен года»
конспект ОД попознавательному развитию для детей старшей группы....
Конспект занятия для старшей группы по природному миру. Тема: КВН «Времена года».
Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать ...
Конспект занятия в старшей группе «Параду 1941 года посвящается»
Расширить знания детей о роли победы под Москвой в Великой Отечественной войне, о заслуженном звании «Город-герой».Уточнить знания детей о своем родном городе.Воспитывать у детей чувство г...