Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по странам музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Это срез знаний по пройденным за год темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tsvetik-semitsvetik.docx | 30.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок по музыке
для подготовительной к школе
группы №5 ФГБДОУ
«Центр развития ребёнка-детский сад №1387 УДП РФ»
«Путешествие по странам Музыки»
Разработала
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Каргальская Н.К.
2016г.
Реквизиты: Мольберт, цветок (Цветик-семицветик), портрет И.Чайковского, корзина с диатоническими колокольчиками, ноты для колокольчиков)
Под песню « Динь-динь Детский сад» дети заходят в зал, и встают в круг.
Муз.рук. поёт: «Здравствуйте ребята»
Дети поют: «Здравствуйте!»
Муз.рук. Начинается наш урок, с музыкально-ритмических движений! Слушайте внимательно музыку и выполняйте соответствующее движение.
Марш-бег на носочках,
Подскоки
Прыжки-ходьба
Галоп-прямой
Приставной шаг
Хороводный шаг
Муз.рук. Ребята садитесь на стульчики. Заводит сегодня…(имя ребёнка)
Ребята, а посмотрите, в нашем зале расцвёл цветок.
1)Кто знает, как он называется? (Цветик-семицветик)
2)А сколько у него лепестков? (7)
А мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он наверное нас приглашает в весёлое путешествия по странам Музыки!
Давайте оторвём лепесток, и посмотрим, куда мы с вами отправимся?
(муз.рук. отрывает лепесток)
Звучит фортепианная музыка из цикла Картинки с выставки М.П.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»
Муз.рук. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
А, мне кажется, мы с вами попали, в Волшебную страну Нот.
1)А кто вспомнит, сколько всего нот? (7)
2)А где живут ноты? (На линейках, между ними, над ними, и под ними)
3)А какие имена у ноток? (До, ре, ми, фа, соль, ля, си.)
А давайте их споём с помощью диатонических колокольчиков!
А я вам саккомпанирую на пианино.
(Раздача колокольчиков)
Игра на колокольчиках «Весёлые нотки» (под фоно)
Интересно, а куда мы с вами отправимся на этот раз?
(муз.рук. отрывает лепесток)
Звучит песня «Отличное настроение»(поёт муз.рук)
Муз.рук. Ребята, мне кажется, мы с вами попали в страну Песен.
1)А кто скажет, из чего состоит песня?
(из музыки и слов, из куплетов и припева…)
2)А какое у этой песни настроение?
(весёлое, радостное, задорное, бодрое, хорошее, отличное и т д.)
А прежде чем мы выучим 1куплет и припев этой песни, мы с вами распоёмся.
Распевание А, О, У, Э, Ы, И
Разучивание песни «Отличное настроение»(1й куплет и припев)
Интересно, куда мы с вами отправимся на этот раз?
(муз.рук. отрывает лепесток)
Звучат различные музыкальные и шумовые звуки
Ребята, мне кажется, мы с вами попали в страну волшебных Звуков.
А какие бывают звуки? (музыкальные и шумовые)
Муз .рук. Все на свете дети знают!
Звуки разные бывают!
Журавлей прощальный клёкот.
Самолёта громкий рокот.
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре.
Стук колёс и шум станка.
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые!
Только есть ещё другие!
Не шуршащие, не стуки!
Музыкальные есть звуки.
Сейчас мы с вами будем играть в оркестре на шумовых музыкальных инструментах Карла Орфа.
А для начала, нам нужно размять наши пальчики, и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Гости»
Муз.рук. Сейчас я вам раздам шумовые инструменты.
А музыка, под которую мы будем играть –имеет 2х частную форму.
Одна часть плавная, мелодичная-её мы будем слушать,
А другая- задорная, весёлая-вы под неё будете играть.
Музыкально-шумовой оркестр К.Орфа
Интересно, а куда же мы с вами отправимся на этот раз?
(муз.рук. отрывает лепесток)
Звучит полька.
Ребята, кажется, мы с вами попали в страну Танца.
А, сейчас мы с вами будем слушать музыкальные загадки.
Слушают внимательно и отвечайте:
1)Военный марш
А какие вы знаете ещё марши?(торжественные, спортивные, свадебные, траурные, походные, детские и карнавальные)
2)Медленный вальс
А какие вы знаете ещё вальсы (венский вальс-быстрый и русский вальс)
3) Полька
А теперь послушайте следующую музыкальную загадку, но она не простая,
а двухчастная.
1)А что значит двух частная форма?(Она имеет 2 части)
2)Поэтому и ответов у нас должно быть?(два)
4)Вальс и мазурка
Первая часть-Вальс. А вторая часть называется Мазурка.
Мазурка-это польский парный танец.
1)А что значит парный?(танцуют двое)
А в его основу легли сразу три польских танца: Оберек, Куявяк и Мазур.
Более подробнее, я вам расскажу про Мазурку на следующем уроке.
Муз.рук. А сейчас давайте потанцуем.
Я вас разделю на 3 команды.
Мальчики у нас будут маршировать под Военный Марш и оденут пилотки.
А девочки разделяться на две команды:
Я раздам сейчас цветочки и платочки. Девочки, у которых в руках цветочки, будут танцевать польку. А девочки у которых в руках платочки, будут танцевать вальс.
Как только слышишь свою музыку-танцуй, как только слышишь чужую музыку-замри в красивой позе.
Игра-импровизация: «Марш, Полька и Вальс»
Интересно, а куда же мы с вами попадём на этот раз?
(муз.рук. отрывает лепесток)
Звучит музыка П.И.Чайковского из «Вальс цветов.»
Ребята, мы с вами попали в страну Музыкальных впечатлений
Это «Вальс цветов» из балета Щелкунчик, который написал П.И. Чайковский.
(Показать портрет)
1)А кто такой П.И. Чайковский? (великий русский композитор)
2) Композитор что пишет? ( музыку)
Когда П. И. Чайковским стал известным композитором, он сочинил «Детский альбом», где с помощью звуков изобразил всё, чем он любил заниматься в детстве! И сегодня мы с вами услышим «Марш деревянных солдатиков», «Игру в лошадки» и «Баба-Ягу». Но только тому откроется удивительный мир музыки, кто будет очень внимательно слушать!
Слайд шоу «Детский альбом» П.И.Чайковского
Интересно, куда мы с вами попадём на этот раз?
(муз.рук. отрывает лепесток)
Звучит припев песни «Динь динь детский сад»
Ребята, вот мы и попали обратно, в свой любимый Детский сад.
А давайте споём песню, как нам здесь здорово живётся.
Песня «Детский сад»
Муз.рук. Ребята, но посмотрите, остался всего один лепесток, а мы уже вернулись из нашего путешествия, наверное, это лепесток хорошего настроения, и вы сейчас вернётесь в группу в хорошем настроении.
Муз.рук. Вот наш урок и подошёл к концу. Давайте прощаться.
Муз.рук. поёт: «До свидания дети»
Дети поют: «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...
Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие в страну музыки»
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В стране звуков"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране звуков"....
19.03.2020. Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В мире музыки"
Цель: Познакомить детей с творчеством Д.Б. Кабалевского, и закрепить знания о творчестве П.И.Чайковского, приобщая к русской классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников...
Конспект открытого занятия на тему "Путешествие в страну музыки"
Для детей средней группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – страна моя родная»
Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.Задачи:Познакомить с разными природными зонами нашей страны;Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;Познакомить с долин...
- Мне нравится (1)