Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие в страну музыки»
материал (подготовительная группа)

Кравчук Анастасия Андреевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_2.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию  Администрации города Улан-Удэ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ГОРОДА УЛАН-УДЭ

Конспект открытого занятия

по теме: «Путешествие в страну музыки»

 

        Подготовила:

музыкальный руководитель

Кравчук А.А.

Улан - Удэ

2017 г.

Цель занятия:

Развитие музыкальности детей средствами интерактивного оборудования, активного музыкального творчества.

Задачи:

• Продолжать учить  самостоятельно, различать жанры музыкального произведения, формировать музыкальное восприятие.

• Учить определять форму прослушанного произведения.

• Развивать вокально-певческие навыки, расширять диапазон.

• Совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений.

• Развивать ритмический слух, ладовое чувство, воображение, фантазию.

• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации.

• Воспитывать культуру общения со сверстниками.

Материалы и оборудование

ТСО:

интерактивная доска, музыкальный центр, аудиоматериалы, мультимедийная установка.

Дидактический материал и атрибуты:

презентация «Музыкальная страна», посылка с письмом, разноцветные ленточки, деревянные палочки.

Предварительная работа:

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», беседа эмоционально-образном содержании пьесы. Разучивание движений к танцам.

Планируемый результат: определять форму прослушанного произведения,  исполнять знакомые танцевальные движения, четко и ритмично играть на музыкальных инструментах, развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю в музыкальную страну, и начинается наше путешествие  на станции «Волшебный экран», где вас ждёт весёлая нотка!

Чтобы попасть в музыкальную страну, нам нужно выполнить все задания весёлой нотки. Итак, начинаем.

1.Определение звуков «Высокие и низкие»

2.Определение характера мелодии «Медленная или быстрая», «Весёлая или грустная»

3. Определение ритма  «Ударные инструменты»

4. Музыкальные инструменты «Четвёртый лишний»

5. Не только музыка «Музыка и живопись»

М.р.: Молодцы, ребята, мы продолжаем путешествие.   (Слайд 1)

Ребята, нас ждёт здесь посылка, от кого же она? В посылке – письмо. Это пишет принцесса музыкальной страны, по-моему, ей нужна наша помощь.

В стране что-то произошло!

Давайте,  прочитаем письмо, и  мы все узнаем.

Письмо:

«Здравствуйте ребята!  Злая волшебница Пауза заколдовала города нашей страны. (Слайд 2)В стране  мрак и тишина. Помогите мне наполнить страну музыкой! Чтобы помочь вам, я отправляю в посылке подсказки в надежде, что они помогут вам! Очень надеюсь на вас!»

М.р.: Ну что ребята, вы готовы помочь принцессе?

Ну, тогда, не будем терять время, отправляемся в путь.(Дети переходят в музыкальный  зал)

М.р.: Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну. Этот лес заколдован!(Слайд 3)

Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Дело в том, что в этом необычном лесу поссорились Зима с Весной. Посмотрите, ребята, нам принцесса прислала  много лент. С помощью цветных ленточек, вы будете изображать весну с тёплым ветерком, яркими солнечными лучами, а зиму – белыми ленточками со снежными метелями, холодным ветром, колючим снегом. Мы с вами придумаем танец и помирим зиму с весной.

«Вальс с лентами»  Л.Делиба

М.р.: Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь, давайте присядем на ковёр и посмотрим, какие подсказки нам приготовила принцесса! (Слайд 4)

(Берём из посылки деревянные палочки)

Это деревянные палочки - жители города Ритма.

Я кажется, догадалась! Чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках.

Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город ритма не зазвучит.

Ритмическая игра «Комар»

М.р.: Молодцы! Вы наполнили город ритма новыми ритмическими звуками.

А теперь садитесь, и мы узнаем, какое следующее задание нам следует выполнить. Вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? (Ответы детей)

(Слайд 5) Мы с вами  оказались в городах музыкальных жанров, нам нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание: послушать музыку, и может быть, кто-то узнает это произведение.

Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков»П. И. Чайковского.

Как называется эта пьеса? (Ответы детей)

Давайте проверим, правильно ли мы отгадали. (Слайд 6)

Сколько частей в этом марше вы услышали?(Ответы детей)

Все верно, этот марш состоит из трех частей. Какие части одинаковые? (Ответы детей)

(Слайд 7)Молодцы, ребята, город Марша новыми ритмами и мелодиями зазвучал!

Давайте продолжим наше путешествие.

Где же нам предстоит побывать сейчас?

(Слайд 8)Мы с вами попали в город песни. И чтобы он зазвучал, я предлагаю спеть песню «Зимняя песенка»(Слайд 9)

Исполняется «Зимняя песенка» сл. П. Кагановой, муз. В. Витлина.

М.р.: Ребята вам понравилась эта песня? Кто запомнил её название? Какая по характеру эта песня? (Ответы детей)

(Слайд 10) Давайте отдохнём и немного поиграем. В городе музыкальных инструментов нас ждёт весёлая игра.

Игра «Кто скорее ударит в бубен»

(Слайд 11)Перед нами  город Танца. Посмотрите на экран. Ребята, нам нужно наполнить  и этот город музыкой, и поднять всем настроение.

Звучит «Новогодняя песня»группа «Дилижанс»

Танец «Морозушки»

(Слайд 12) Посмотрим на карту музыкальной страны. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали?

Ну вот, теперь музыкальная страна зазвучит в полную силу. Давайте прослушаем.

(Слайд 13) Звучит волшебная музыка.

М.р.: Вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей)

Все в порядке, можно возвращаться домой. Спасибо вам за помощь, ребята! До новых встреч в музыкальной стране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...

Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в страну Музыки» в старшей группе

Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности....