Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие в страну музыки»
материал (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию Администрации города Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
Конспект открытого занятия
по теме: «Путешествие в страну музыки»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Кравчук А.А.
Улан - Удэ
2017 г.
Цель занятия:
Развитие музыкальности детей средствами интерактивного оборудования, активного музыкального творчества.
Задачи:
• Продолжать учить самостоятельно, различать жанры музыкального произведения, формировать музыкальное восприятие.
• Учить определять форму прослушанного произведения.
• Развивать вокально-певческие навыки, расширять диапазон.
• Совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений.
• Развивать ритмический слух, ладовое чувство, воображение, фантазию.
• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации.
• Воспитывать культуру общения со сверстниками.
Материалы и оборудование
ТСО:
интерактивная доска, музыкальный центр, аудиоматериалы, мультимедийная установка.
Дидактический материал и атрибуты:
презентация «Музыкальная страна», посылка с письмом, разноцветные ленточки, деревянные палочки.
Предварительная работа:
Слушание пьесы П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», беседа эмоционально-образном содержании пьесы. Разучивание движений к танцам.
Планируемый результат: определять форму прослушанного произведения, исполнять знакомые танцевальные движения, четко и ритмично играть на музыкальных инструментах, развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю в музыкальную страну, и начинается наше путешествие на станции «Волшебный экран», где вас ждёт весёлая нотка!
Чтобы попасть в музыкальную страну, нам нужно выполнить все задания весёлой нотки. Итак, начинаем.
1.Определение звуков «Высокие и низкие»
2.Определение характера мелодии «Медленная или быстрая», «Весёлая или грустная»
3. Определение ритма «Ударные инструменты»
4. Музыкальные инструменты «Четвёртый лишний»
5. Не только музыка «Музыка и живопись»
М.р.: Молодцы, ребята, мы продолжаем путешествие. (Слайд 1)
Ребята, нас ждёт здесь посылка, от кого же она? В посылке – письмо. Это пишет принцесса музыкальной страны, по-моему, ей нужна наша помощь.
В стране что-то произошло!
Давайте, прочитаем письмо, и мы все узнаем.
Письмо:
«Здравствуйте ребята! Злая волшебница Пауза заколдовала города нашей страны. (Слайд 2)В стране мрак и тишина. Помогите мне наполнить страну музыкой! Чтобы помочь вам, я отправляю в посылке подсказки в надежде, что они помогут вам! Очень надеюсь на вас!»
М.р.: Ну что ребята, вы готовы помочь принцессе?
Ну, тогда, не будем терять время, отправляемся в путь.(Дети переходят в музыкальный зал)
М.р.: Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну. Этот лес заколдован!(Слайд 3)
Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Дело в том, что в этом необычном лесу поссорились Зима с Весной. Посмотрите, ребята, нам принцесса прислала много лент. С помощью цветных ленточек, вы будете изображать весну с тёплым ветерком, яркими солнечными лучами, а зиму – белыми ленточками со снежными метелями, холодным ветром, колючим снегом. Мы с вами придумаем танец и помирим зиму с весной.
«Вальс с лентами» Л.Делиба
М.р.: Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь, давайте присядем на ковёр и посмотрим, какие подсказки нам приготовила принцесса! (Слайд 4)
(Берём из посылки деревянные палочки)
Это деревянные палочки - жители города Ритма.
Я кажется, догадалась! Чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках.
Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город ритма не зазвучит.
Ритмическая игра «Комар»
М.р.: Молодцы! Вы наполнили город ритма новыми ритмическими звуками.
А теперь садитесь, и мы узнаем, какое следующее задание нам следует выполнить. Вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? (Ответы детей)
(Слайд 5) Мы с вами оказались в городах музыкальных жанров, нам нужно выполнить несколько заданий.
Первое задание: послушать музыку, и может быть, кто-то узнает это произведение.
Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков»П. И. Чайковского.
Как называется эта пьеса? (Ответы детей)
Давайте проверим, правильно ли мы отгадали. (Слайд 6)
Сколько частей в этом марше вы услышали?(Ответы детей)
Все верно, этот марш состоит из трех частей. Какие части одинаковые? (Ответы детей)
(Слайд 7)Молодцы, ребята, город Марша новыми ритмами и мелодиями зазвучал!
Давайте продолжим наше путешествие.
Где же нам предстоит побывать сейчас?
(Слайд 8)Мы с вами попали в город песни. И чтобы он зазвучал, я предлагаю спеть песню «Зимняя песенка»(Слайд 9)
Исполняется «Зимняя песенка» сл. П. Кагановой, муз. В. Витлина.
М.р.: Ребята вам понравилась эта песня? Кто запомнил её название? Какая по характеру эта песня? (Ответы детей)
(Слайд 10) Давайте отдохнём и немного поиграем. В городе музыкальных инструментов нас ждёт весёлая игра.
Игра «Кто скорее ударит в бубен»
(Слайд 11)Перед нами город Танца. Посмотрите на экран. Ребята, нам нужно наполнить и этот город музыкой, и поднять всем настроение.
Звучит «Новогодняя песня»группа «Дилижанс»
Танец «Морозушки»
(Слайд 12) Посмотрим на карту музыкальной страны. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали?
Ну вот, теперь музыкальная страна зазвучит в полную силу. Давайте прослушаем.
(Слайд 13) Звучит волшебная музыка.
М.р.: Вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей)
Все в порядке, можно возвращаться домой. Спасибо вам за помощь, ребята! До новых встреч в музыкальной стране!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...
Конспект открытого занятия на тему "Путешествие в страну музыки"
Для детей средней группы...
конспект Открытого занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровейку» во второй младшей группе №2 «Бабочки»
открытое занятие...
Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в страну Музыки» в старшей группе
Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности....