Открытое интегрированное занятие "В стране потерянных звуков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкоьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_strane_poteryannyh_zvukov.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД
по теме «В стране потерянных звуков».
Воспитатель:
Корниецкая А.В.
Учитель-логопед:
Чернова Е.В.
Музыкальный руководитель:
Халюкова И.Ю.
г. Нижневартовск 2015
Цель: коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять произнесение всех групп звуков;
Закреплять формирование навыка подбора антонимов, умения делить слова на слоги;
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, умение образовывать родственные слова.
Совершенствовать умение составлять простые предложения;
Совершенствовать навыки чтения.
Коррекционно-развивающие задачи:
Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память).
Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;
Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;
Способствовать развитию просодической стороны речи;
Совершенствовать координацию речи и движений дошкольников;
Обогащать музыкальные впечатления детей;
Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;
Коррекционно - воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские отношения между детьми;
Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;
Здоровьесберегающие:
Закреплять привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;
Материал: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, музыкальные диски, мольберты, картинки, корзинки, чудесный мешочек, кубики, Азбука.
Воспитатель: «Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение!
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения» (вдох – выдох, повторить 3 раза).
- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. (Приглашает детей пройти сесть на стульчики).
- В некотором царстве, в некотором государстве в городе Знаек жила-была злая Колдунья, которая больше всего на свете не любила всякое ученье. (Появляется заставка злой Колдуньи.) Как только не вредила она старательным в учебе детям, а однажды решила заколдовать некоторые буквы, а вместе с ними и звуки. Бедным детишкам в городе совсем стало тяжело разговаривать.
Хотят сказать САНКИ, а получается АНКИ.
- Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Ж)
- Не ЛОДКА, а ОДКА.
- Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Л)
- Не РАКЕТА, а АКЕТА.
- Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Р)
- Загоревали жители и решили, во что бы то ни стало победить колдовство злой Колдуньи. А после того как узнали, что вы научились произносить эти звуки, решили позвать вас на помощь. Ну что, поможем детям из города Знаек?
Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует!
(дети садятся на стулья).
Проверим, хорошо ли работают наши языки
(дети произносят хором):
Чики, чики, чики, чок,
Не стесняйся, язычок.
Не стесняйся, не ленись,
Повторяй, не ошибись.
(используется медиапроектор, дети произносят индивидуально)
Где-то собаки рычали: р-р-р-р. – (появляется картинка собак)
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з-з.
- Итак, наши язычки работают хорошо. Я думаю, что мы справимся с испытаниями, которые приготовила для нас Колдунья, вы согласны со мной?
- Интересно, какое же первое испытание она приготовила для нас? Ребята, я вижу конверт, который оставила у нас Колдунья. (Приглашает детей пройти к столам).
Давайте посмотрим, что в конверте. Ребята, здесь картинки. В конверте ещё записка лежит (предлагает ребёнку прочитать). Эта игра называется «Скажи наоборот». Вам нужно в каждое предложение добавить, слово с противоположным значением со звуком Л. (Воспитатель подходит к каждому, говорит начало предложения, а ребенок добавляет подходящее по смыслу слово, затем повторяет всё предложение).
У березки ствол тонкий, а у дуба ….(толстый);
Заяц трусливый, а лев - … (смелый);
Суп горячий, а мороженое… (холодное);
Собака сытая, а волк… (голодный);
Воздушный шар легкий, а гиря… (тяжелая);
Великан сильный, а Дюймовочка… (слабая);
Арбуз сладкий, а лимон… (кислый);
У свиньи ноги короткие, а у лошади… (длинные)
- Молодцы, ребята, с заданием Колдуньи вы легко справились. Правильно произносили звук Л. Я вас поздравляю, звук Л вы расколдовали! Какой звук вы расколдовали? (Звук Л).
Вступает музыкальный руководитель.
- Ребята, Колдунья приготовила еще одно задание. Она думает, что вы не знаете буквы и не умеете читать и оставила для вас свой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.
Игра «Волшебный мешочек» с буквами (дети читают на кубиках слоги, затем проговаривают их хором и пропевают).
Вступает логопед.
Ребята, нам нужно расколдовать следующий звук. Освободить его мы сможем, прочитав задание Колдуньи. (Ребенок читает на слайде название игры)
Игра «Доскажи словечко».
- Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму слова.
Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок).
С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки) (щелчок).
На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок).
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад) (щелчок).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок).
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок).
Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка) (щелчок).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок).
Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал... (снег) (щелчок).
- Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их. Какая общая часть есть во всех этих словах? (снег).
- Верно, во всех этих словах есть общая часть – «снег». Эти слова называются родственными. Какой звук вы слышите в начале этих слов? (Звук «С»).
Дайте характеристику этому звуку. (Используется мнемотаблица характеристики звука на медиапроекторе).
- Ребята, я вижу еще один конверт, а на нем печать Колдуньи, наверное, это очередное ее задание. (Предлагаю посмотреть, что в нем.)
(дети подходят к столу и мольбертам). Ребята, здесь картинки.
Задание по картинкам «Разложи картинки в корзинки».
- деление слов на слоги с помощью движений;
- по слогам – назови 1, последний звук в слове.
- С заданием Колдуньи вы легко справились. Какой звук вы расколдовали? (Звук С).
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что Колдунья оставила ещё один конверт с заданием.
_ Ребята, злая колдунья оставил ещё один конверт, давайте посмотрим, что в нем. Здесь задание для вас. Прочитайте слова и узнайте из какой они песни.
(Дети читают и называют песню, затем ее исполняют).
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями злой Колдуньи и расколдовали все звуки. Жители города Знаек благодарят вас за помощь. Прочитайте, что они написали нам ((дети читают на экране слово «СПАСИБО»). В знак благодарности они передают в подарок вам книгу «Волшебная азбука».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг "Путешествие в страну потерянных звуков"
Развлечение для детей с ТНР группы компенсирующей направленности....
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №2 (в рамках проведения «Недели педагогического мастерства») «В стране потерянных звуков»
Цель: закрепление правильного произношения звуков [ш], [ж], [л] в словах и фразах....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков» (дети с ОНР)
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ТНР (ОНР). Занятие относятся к категории обобщающих. На занятии используются элементы сказкотерапии, игровые, здоровьесбе...
Конспект «В стране потерянных звуков».
Цели: Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании при...