Игры и музыкально-ритмические композиции для детей дошкольников
методическая разработка по музыке (младшая, средняя группа) на тему
Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и танцы – это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки). Они совершенствуются и на музыкальных занятиях и на занятиях по физическому воспитанию. Без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на занятиях по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую и другую музыку. Умение научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку (ритмика) помогает непосредственно физкультурной работе, например, на занятиях ритмической гимнастикой.
На занятиях с детьми самого младшего возраста (три-четыре года) нужно учитывать, что они еще не знают, как воспринимать музыку, как увязать с ней свои движения, отличающиеся резкостью, порывистостью, плохой скоординированностью. Все это должен учитывать педагог.
В этом возрасте ребенок реагирует на все очень живо, жаждет новой информации и воспринимает ее на лету. Не секрет, что самая близкая форма деятельности детей – игра. А, если игра или упражнения дополняются простейшими стихами, она приносит удовлетворения вдвойне. Простая метризация слов организует внимание, вызывает повышенный интерес к происходящему, усиливает образное мышление, тренирует память, развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус (если сопровождается музыкой). При этом вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляя различные группы мышц.
Предлагаю вашему вниманию ряд упражнений, игр, ритмических разминок и музыкально-ритмических композиций, которые, хочется надеяться, помогут в работе и преподавателям по музыкальному воспитанию и преподавателям физкультуры и ритмической гимнастики в детских образовательных учреждениях.
Пусть жизнь наших малышей окружает красота и здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_muzykalno-ritmicheskie_kompozitsii_dlya_detey_doshkolnikov.docx | 678.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры и музыкально-ритмические композиции для детей дошкольников
Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и танцы – это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки). Они совершенствуются и на музыкальных занятиях и на занятиях по физическому воспитанию. Без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на занятиях по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую и другую музыку. Умение научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку (ритмика) помогает непосредственно физкультурной работе, например, на занятиях ритмической гимнастикой.
На занятиях с детьми самого младшего возраста (три-четыре года) нужно учитывать, что они еще не знают, как воспринимать музыку, как увязать с ней свои движения, отличающиеся резкостью, порывистостью, плохой скоординированностью. Все это должен учитывать педагог.
В этом возрасте ребенок реагирует на все очень живо, жаждет новой информации и воспринимает ее на лету. Не секрет, что самая близкая форма деятельности детей – игра. А, если игра или упражнения дополняются простейшими стихами, она приносит удовлетворения вдвойне. Простая метризация слов организует внимание, вызывает повышенный интерес к происходящему, усиливает образное мышление, тренирует память, развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус (если сопровождается музыкой). При этом вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляя различные группы мышц.
Предлагаем вашему вниманию ряд упражнений, игр, ритмических разминок и музыкально-ритмических композиций, которые, хочется надеяться, помогут в работе и преподавателям по музыкальному воспитанию и преподавателям физкультуры и ритмической гимнастики в детских образовательных учреждениях.
Пусть жизнь наших малышей окружает красота и здоровье.
Упражнение – игра “Ножки – ладошки”
(для самых маленьких)
Примечание: Если дети совсем маленькие, то слова “правой, левой” можно заменить на “одной, другой”
“Рыжая лошадка”
(Музыкально-ритмическая игра для маленьких. Можно выполнять под музыку песни “Во саду ли, в огороде”).
Физкультура для малышей
“Упражнения с листочками”
Примечание: Педагог произносит слова, он же раздает листья по одному в каждую руку. Или, если дети большие, выбирает для раздачи листиков 1-2 ребенка при помощи считалки:
Осень к нам опять идет
Листья детям раздает:
Штуку в каждую ладошку,
Положи их на дорожку
С листиками поиграй,
Потом осени отдай.
“Дождик”
(Ритмическая композиция для детей старшей и подготовительной группы дошкольных образовательных учреждений. Предназначена для развития чувства ритма, сообразительности, координации движений).
Примечание: текст произносится педагогом отчетливо, не спеша, чтобы дети успели сообразить и скоординировать свои движения.
Зимние игры-забавы
“Снеговик”
Примечание:
1 вариант – для малышей
2 вариант – для старшей и подготовительной группы
“Игра с Дедом Морозом”
(Для старших и подготовительных групп)
Примечание: Можно использовать на улице в зимний период. Для игры в зале
Можно использовать мячики малого размера или бутафорские снежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игры в музыкально-ритмической деятельности дошкольников.
Музыкальные занятия включают в себя разнообразные виды деятельности. Мы,музыкальные руководители, имеем возможность с помощью музыки создать их увлекательными и познавательным...
Музыкально-ритмические, танцевальные композиции (импровизация движений в соответствие с характером музыки)
Данный занятие предназначено для детей 6-7 лет, может использоваться для дошкольных работников и хореографов....
Консультация"Игры и музыкально-ритмические упражнения для детей-дошкольников,способствующие развитию речи и коррекции звукопроизношения"
Консультация для педагогов....
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
Значение игры в музыкально-ритмической деятельности дошкольников
консультация для воспитателей...
Консультация для родителей "Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии дошкольников"
Предлагаю вашему вниманию консультацию по музыкально-ритмическому движению детей дошкольного возраста...
План самообразования "Использование современных музыкально-ритмических движений в музыкальном воспитании дошкольников"
План самообразования музыкального руководителя...