Игры и музыкально-ритмические композиции для детей дошкольников
методическая разработка по музыке (младшая, средняя группа) на тему

Позднякова Виктория Владимировна

Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и танцы – это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки). Они совершенствуются и на музыкальных занятиях и на занятиях по физическому воспитанию. Без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на занятиях по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую и другую музыку. Умение научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку (ритмика) помогает непосредственно физкультурной работе, например, на занятиях ритмической гимнастикой.

         На занятиях с детьми самого младшего возраста (три-четыре года) нужно учитывать, что они еще не знают, как воспринимать музыку, как увязать с ней свои движения, отличающиеся резкостью, порывистостью, плохой скоординированностью. Все это должен учитывать педагог.

         В этом возрасте ребенок реагирует на все очень живо, жаждет новой информации и воспринимает ее на лету. Не секрет, что самая близкая форма деятельности детей – игра. А, если игра или упражнения дополняются простейшими стихами, она приносит удовлетворения вдвойне. Простая метризация слов организует внимание, вызывает повышенный интерес к происходящему, усиливает образное мышление, тренирует память, развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус (если сопровождается музыкой). При этом вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляя различные группы мышц.

         Предлагаю вашему вниманию ряд упражнений, игр, ритмических разминок и музыкально-ритмических композиций, которые, хочется надеяться, помогут в работе и преподавателям по музыкальному воспитанию и преподавателям физкультуры и ритмической гимнастики в детских образовательных учреждениях.

Пусть жизнь наших малышей окружает красота и здоровье.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры и музыкально-ритмические композиции для детей дошкольников

        Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и танцы – это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки). Они совершенствуются и на музыкальных занятиях и на занятиях по физическому воспитанию. Без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на занятиях по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую и другую музыку. Умение научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку (ритмика) помогает непосредственно физкультурной работе, например, на занятиях ритмической гимнастикой.

        На занятиях с детьми самого младшего возраста (три-четыре года) нужно учитывать, что они еще не знают, как воспринимать музыку, как увязать с ней свои движения, отличающиеся резкостью, порывистостью, плохой скоординированностью. Все это должен учитывать педагог.

        В этом возрасте ребенок реагирует на все очень живо, жаждет новой информации и воспринимает ее на лету. Не секрет, что самая близкая форма деятельности детей – игра. А, если игра или упражнения дополняются простейшими стихами, она приносит удовлетворения вдвойне. Простая метризация слов организует внимание, вызывает повышенный интерес к происходящему, усиливает образное мышление, тренирует память, развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус (если сопровождается музыкой). При этом вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляя различные группы мышц.

        Предлагаем вашему вниманию ряд упражнений, игр, ритмических разминок и музыкально-ритмических композиций, которые, хочется надеяться, помогут в работе и преподавателям по музыкальному воспитанию и преподавателям физкультуры и ритмической гимнастики в детских образовательных учреждениях.

Пусть жизнь наших малышей окружает красота и здоровье.

Упражнение – игра “Ножки – ладошки”

(для самых маленьких)

Примечание: Если дети совсем маленькие, то слова “правой, левой” можно   заменить на “одной, другой”

         

 “Рыжая лошадка”

(Музыкально-ритмическая игра для маленьких. Можно выполнять под музыку песни “Во саду ли, в огороде”).

 

Физкультура для малышей

“Упражнения с листочками”

 Примечание: Педагог произносит слова, он же раздает листья по одному в каждую руку. Или, если дети большие, выбирает для раздачи листиков 1-2 ребенка при помощи считалки:

Осень к нам опять идет

Листья детям раздает:

Штуку в каждую ладошку,

Положи их на дорожку

С листиками поиграй,

Потом осени отдай.

 “Дождик”

(Ритмическая композиция для детей старшей и подготовительной группы дошкольных образовательных учреждений. Предназначена для развития чувства ритма, сообразительности, координации движений).

Примечание: текст произносится педагогом отчетливо, не спеша, чтобы дети успели сообразить и скоординировать свои движения.

 

Зимние игры-забавы

“Снеговик”

Примечание:

1 вариант – для малышей

2 вариант – для старшей и подготовительной группы

           

“Игра с Дедом Морозом”

(Для старших и подготовительных групп)

 Примечание: Можно использовать на улице в зимний период. Для игры в зале

Можно использовать мячики малого размера или бутафорские снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры в музыкально-ритмической деятельности дошкольников.

Музыкальные занятия включают в себя разнообразные виды деятельности. Мы,музыкальные руководители, имеем возможность с помощью музыки  создать   их  увлекательными  и познавательным...

Музыкально-ритмические, танцевальные композиции (импровизация движений в соответствие с характером музыки)

Данный занятие предназначено для детей 6-7 лет, может использоваться для дошкольных работников и хореографов....

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

Консультация для родителей "Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии дошкольников"

Предлагаю вашему вниманию консультацию по музыкально-ритмическому движению детей дошкольного возраста...