Консультация"Игры и музыкально-ритмические упражнения для детей-дошкольников,способствующие развитию речи и коррекции звукопроизношения"
консультация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 41»
Консультация музыкального руководителя
О.А.Елоховской по теме:
«Игры и музыкально-ритмические композиции для детей- дошкольников, способствующие развитию звукопроизношения и коррекции речи»
г. Новомосковск
2013г.
В конце ХIХ века начался этап экперементально – физиологических исследований в области влияния музыки на развитие психофизических способностей человека. Ученые доказали, что под действием музыки у ребёнка изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается давление. Во время слушания музыки у детей меняется электрическая активность клеток мозга, улучшается память
Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.
Важное значение в специальной педагогике придается использованию музыки в коррекционно-развивающей работе, включая формирование у детей с нарушениями развития музыкально-ритмических способностей.
Доказана значимость работы по развитию чувства ритма у детей с нарушениями речи (Г.А.Волкова, 1985, 1992; В.А.Гринер, 1958).
В настоящее время в специальных дошкольных группах для детей с нарушениями речи коррекционно-развивающая работа по развитию музыкально-ритмических способностей, коррекции двигательных нарушений и формированию ритма движений и речи осуществляется в разных организационных формах – на логопедических, логоритмических, музыкальных и физкультурных занятиях, а также на различных воспитательских занятиях и в свободной досуговой деятельности.
Предлагаем вашему вниманию ряд упражнений, игр, ритмических разминок и музыкально-ритмических композиций, которые, хочется надеяться, помогут в работе и музыкальным руководителям, и воспитателям, и логопедам, и преподавателям физкультуры и ритмической гимнастики в детских образовательных учреждениях.
Пусть жизнь наших малышей окружает красота и здоровье.
Упражнение – игра “Ножки – ладошки”
(для самых маленьких)
Примечание: Если дети совсем маленькие, то слова “правой, левой” можно заменить на “одной, другой”.
“Рыжая лошадка”
(Музыкально-ритмическая игра для маленьких. Можно выполнять под музыку песни “Во саду ли, в огороде”).
Физкультура для малышей
“Упражнения с листочками”
Примечание: Педагог произносит слова, он же раздает листья по одному в каждую руку. Или, если дети большие, выбирает для раздачи листиков 1-2 ребенка при помощи считалки:
Осень к нам опять идет
Листья детям раздает:
Штуку в каждую ладошку,
Положи их на дорожку
С листиками поиграй,
Потом осени отдай.
“Дождик”
(Ритмическая композиция для детей старшей и подготовительной группы дошкольных образовательных учреждений. Предназначена для развития чувства ритма, сообразительности, координации движений).
Примечание: текст произносится педагогом отчетливо, не спеша, чтобы дети успели сообразить и скоординировать свои движения.
Зимние игры-забавы
“Снеговик”
Примечание:
1 вариант – для малышей
2 вариант – для старшей и подготовительной группы
“Игра с Дедом Морозом”
(Для старших и подготовительных групп)
Примечание: Можно использовать на улице в зимний период. Для игры в зале
Можно использовать мячики малого размера или бутафорские снежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений
Логоритмика как однин из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией....
«Особенности развития мелодико-просодической речи при коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией»
С детьми с дизартрией необходимо целенаправленно работать над развитием артикуляционной и мимической моторики, речевым дыханием, всех элементов просодики....
Игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения.
Ребенок любит УЧИТЬСЯ! Но главное — наше сотворчество с ребенком. Я и он - единое целое. И нет для него "мук учения", потому что Я - рядом!...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, КОРРЕКЦИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, КОРРЕКЦИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ. "ПЕСОЧНАЯ ГРАМОТА"...
Консультация "Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей"
Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий....
Консультация для родителей «Особенности развития мелодико-просодической речи при коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией»
Помощь детям с дизартрией....
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движения как средство развития речи».
laquo;Музыкально-ритмические движения как средство развития речи»....