Значение игры в музыкально-ритмической деятельности дошкольников.
материал (музыкально-ритмическое занятие) по теме
Музыкальные занятия включают в себя разнообразные виды деятельности. Мы,музыкальные руководители, имеем возможность с помощью музыки создать их увлекательными и познавательными. В своей работе я использую музыкальные игры, которые оказывают большую помощь в развитии музыкальных способностей детей. Все виды музыкальных игр, используемые мной на музыкальных занятиях, являются дидактическими, так как являются самым доступным и диагностичным видом деятельности.Они дают возможность одновременного выявления уровня развития музыкальных способностей и уровня социально-психологического развития ребенка. Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя музыкальные игры часто требуют концентрации внимания, выдержки, быстроты реакций, диктуемых музыкальным материалом, дети считают, что играть совсем не трудно. Именно поэтому ребенок вступает в музыкальную игру без опасения и страха, и прекрасно может проявить свою индивидуальность.
На данном сайте вы сможете найти:
функции
педагогическое значение
задачи музыкально- дидактических игр
Музыкально-дидактические игры, которые я использую на своих занятиях, разработаны известными педагогами: Н.А. Ветлугиной, М. А. Давыдовой, О. И. Радыновой и Н. И. Льговской др.
Надеюсь, музыкальные игры,которые вы здесь найдете, сделают занятия интересными для ваших вопитанников и будут полезными для вас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_moy_sayt.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Значение игры в музыкально - ритмической деятельности дошкольников.
Общение с музыкой вводит ребенка в мир волнующих переживаний, открывает ему путь эстетического познания жизни. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, необходимо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности.
Использование музыкальных игр способствует реализации педагогических функций музыкально-игровой деятельности:
познавательной;
коммуникативной;
реакционной;
эстетической.
Иначе говоря, музыкальные игры дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха.
Музыкально-дидактическая игра - самый доступный и диагностичный из всех видов музыкальной деятельности.
Она дает возможность одновременного выявления уровня развития музыкальных способностей и уровня социально-психологического развития ребенка.
Отмеченные особенности музыкальной игры придают ей особое педагогическое значение.
Она-
фактор развития ребенка;
способ приобщения к музыкальной культуре;
способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;
деликатное диагностирование социально-психологического и музыкального уровня развития ребенка;
способ формирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;
способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.
В работе с детьми по развитию музыкально-сенсорных способностей использую музыкально- дидактические игры Н.А. Ветлугиной, Н.Г.Кононовой, А.Н Зиминой, Н. И. Льговской.
Считаю необходимо обозначить ряд конкретных задач музыкально-игровой деятельности:
развитие способности эмоционального сопереживания в процессе восприятия музыки;
развитие музыкального слуха (звуковысотного, тембрового и динамического);
развитие чувства ритма;
развитие памяти детей.
передача ребенку определенных теоретических знаний о музыке;
развитие творческих способностей в процессе импровизации в различных видах музыкальных игр.
Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях помогает научить детей воспринимать и любить музыку, испытывать потребность в постоянном общении с ней.
Литература:
Н.И.Льговская,А.Н.Зимина.
Игры, формирующие у детей представление о жанровом разнообразии в танцевальной музыке:
Игра «Снеговики и снежинки»
Цель игры: учить детей различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии.
Музыкальный материал: «Вальс» Ф. Гершовой, «Чешская полька».
Движения, используемые в игре: шаг польки, плавное кружение.
«Снежинки» и «снеговики» сидят на стульях у противоположных стен помещения. Под музыку Польки двигаются шагом польки «снеговики», под музыку Вальса - кружатся «снежинки». Пьесы исполняются в разной последовательности несколько раз. С окончанием звучания музыки «снеговики» ловят «снежинок».
Вокально-двигательные упражнения.
В упражнения, предназначенные для вокально-двигательной разминки, заложены определенные цели. Прежде всего - сконцен трировать внимание детей на координации их собственных дви жений с пением, с музыкальным метроритмом.
«Станем прямо»
Это упражнение целесообразно использовать в преддверии разучивания хоровода.
Цель: научить детей творчески интерпретировать знакомые движения в новой попевке, согласовывать движения с музыкой и словами песни, продолжать обучение движению в круге.
Педагог закрепляет слова вокально-двигательного упражнения и поясняет, что в этой попевке все движения будут комментировать то, о чем в ней говориться. Все движения детям уже знакомы, но надо постараться их исполнить аккуратно, в нужное время и четко.
1.Станем прямо - руки в боки, Дети встают, руки на поясе.
На ногах начнем подскоки. Делают подскоки.
Слушай музыку, старайся
И со счета не сбивайся.
2.Взялись за руки, и вот- Берутся за руки и образуя хоровод.
Получился хоровод.
Слушать музыку старайся Выполняют плавные движения руками,
И со счета не сбивайся. в соответствии с ритмом музыки.
3.В хороводе мы пойдем,
Плавный танец заведем, Идут хороводным шагом.
Слушать музыку старайся
И со счета не сбивайся.
«Ручки и головка»
Цель: развитие внимания детей, фиксирование поочередных движений правой и левой рук, включение в их метроритмические действия комплексного участия кивков головы.
Ручка правая у нас
пальчики сжимает,
Это ручке точно в такт
голова кивает.
Ручка левая у нас
пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт
голова кивает.
Две руки теперь у нас
пальчики сжимают,
И обеим ручкам в такт
голова кивает.
«Игра на морском дне».
Для того, чтобы детям легче было представить себе обитателей морского дна, о которых будет идти речь во время игры, рекомендую использовать наглядные пособия с их изображением. Пусть дети на рисунках или фотографиях увидят образы морского конька, краба и золотой рыбки. Внешний вид этих животных можно сопоставить с песенками, которые они будут исполнять.
В процессе игры идет повторение разных жанров музыки - песни, танца и марша.
Я поясняю, что встретиться с этими жанрами можно повсюду, причем не только на земле, но даже под водой. Предлагаю отправиться в подводное путешествие. Для начала ребята вспоминают, каких интересных обитателей рек, и моря они знают. В зависимости от, того, кто какого персонажа выбрал, предлагается представить, под какую музыку воображаемый персонаж мог бы станцевать.
1. «Краб» (Марш)
Это - неуклюжий краб,
Он и ходит кое-как.
Вперевалку меж камней
Он торопится скорей.
2. «Золотая рыбка» (Вальс)
Вот золотая рыбка,
Она быстра и гибка,
Хвостиком виляет,
К танцу приглашает.
3. «Морской конек» (Полька)
Погляди – морской конек,
Как лошадка - прыг да скок,
Вместо ножек – завитушка,
Сам - как детская игрушка.
4. «Медуза» (песня)
Медуза - словно парашют,
И под волной она - как шут
То стоит, а то колышется,
будто песенка нам слышится.
Для упражнения в легком беге на носках:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Для упражнения в ходьбе, беге, галопе:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Внуки на телятках,
Гоп-гоп, гоп-гоп!
Для упражнения в подскоках:
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сужения и расширения круга:
Скок, поскок молодой дроздок,
По водичку пошел, молодичку нашел.
Молодиченька - невиличенька
Сама с вершок, голова с горшок.
Для упражнения в подготовке к переменному шагу:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок...
Для упражнения в движении «ковырялочка»:
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей!
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Для упражнения в ритмичных притопах:
Тара-тара-тарара
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация"Игры и музыкально-ритмические упражнения для детей-дошкольников,способствующие развитию речи и коррекции звукопроизношения"
Консультация для педагогов....
Игры и музыкально-ритмические композиции для детей дошкольников
Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и танцы – это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки). Они совершенствуются и на музыкальных занятиях и на занятиях по физическому ...
Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза
Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза...
Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников в хороводных играх
Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников в хороводных играх...
Развитие музыкально – ритмических способностей старших дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности
В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, имеют обучающий характер ...
Значение игры в музыкально-ритмической деятельности дошкольников
консультация для воспитателей...
Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"
Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....