Консультация для родителей "Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии дошкольников"
консультация (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию консультацию по музыкально-ритмическому движению детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_muzykalno-ritmicheskih_dvizheniy_.docx | 684.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
Использование музыкально-ритмических движений помогает усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух, память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки.
В настоящее время педагоги, опираясь на систему Далькроза, продолжают совершенствовать ритмическое воспитание, используя лучшие музыкальные образцы народной, классической, современной музыки.
Виды упражнений, в которых ставятся музыкально-ритмические и двигательные задачи:
Ходьба.
При ходьбе следует координировать движения рук и ног, сохранять правильную осанку. Ходьба укрепляет главным образом мышцы нижних конечностей, развивает ориентировку в пространстве.
Виды ходьбы:
- С подушечки – средней части стопы
- С носка
- На носках
- С перекатом – с пятки на носок
- Топающим шагом – на всю ступню
- Пружинящим шагом
- Широким шагом
- С высоким подъемом ног.
Вид ходьбы, так же, как и интенсивность шага (энергичный, спокойный, легкий), определяется характером, темпом, динамикой музыки.
Некоторые упражнения носят игровой характер – выражение в движениях определенного художественного образа (шагаем как медведи, прыгаем как зайчики, идем как разведчики и т.д.).
Часто детям предлагается самим выбрать движения, соответствующие настроению и динамике музыкальной пьесы. Подобные занятия развивают творческое воображение детей.
Бег.
Бег способствует разностороннему физическому развитию, активизируя работу сердца, легких.
Виды бега:
- Легкий
- Широким шагом
- С высоким подъемом ног
- С захлестом голени назад
Различными видами бега отмечаются динамические оттенки (громко – тихо), структура музыкального произведения. Посредством бега можно создать определенный художественный образ (Лисички, лошадки и т.д.).
Прыжки.
Прыжки развивают мышцы ног, укрепляют связки и суставы ног.
Виды прыжков:
- На обеих ногах на месте
- На обеих ногах с продвижением вперед
- Поочередно на правой и левой ноге
- Ноги в стороны – вместе
- Поскоки с ноги на ногу
Построение и перестроение.
Построения и перестроения организуют и дисциплинируют коллектив, развивают ориентировку в пространстве.
Виды:
- Построение в шеренгу
- Построение в колонну
- По кругу
- Врассыпную
- Образование нескольких кружков.
Хороводы, танцы. Главное – решение музыкально-ритмических задач: четкая смена движений в соответствии со строением произведения, соблюдение темпа, размера, иногда выполнение ритмического рисунка, эмоциональная передача характера музыки.
Некоторые виды танцевальных движений:
- Русский переменный шаг
- Припадание
- Подскоки
- Ковырялочка с притопом
- Завивание улитки
- Развивание улитки
- Бегунец
- Гребеночка
- Веревочка
- Па-де-баск
- Шаг польки
- Галоп
Игры. В игре дети учатся выражать посредством движений свое отношение к музыке, создавать художественный образ.
Реквизит и пособия:
- Мячи
- Обручи
- Гимнастические палки
- Бубны
- Погремушки
- Платочки
- Флажки
- Ленты
Одежда:
- Легкая
- Свободная
Тапочки – «чешки».
Консультацию подготовил музыкальный руководитель: Фесенко А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"
Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...
Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических» (развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)
Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических»(развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)...
Консультация для родителей. «Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»...
«Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания детей. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично...
План самообразования "Использование современных музыкально-ритмических движений в музыкальном воспитании дошкольников"
План самообразования музыкального руководителя...
Роль музыкально-ритмических движений для всестороннего развития дошкольника.
Доклад о важности музыкальных занятий в дошкольном воспитании....
Музыкальное развитие дошкольников через различные виды музыкально-ритмической деятельности
Влияние музыкально-ритмических упражнений на общее развитие дошкольников....