Интегрированное занятие по музыке посвященное 9 мая.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Титова Ольга Викторовна

Конспект музыкального занятия

«Вспомним те дни»

 (Музыкально – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине.

2. Закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение.

4. Учить детей выразительно исполнять песни, петь в заданном темпе. Работать над слитным звучанием.

6. Развивать слух и чувство ритма. Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру.

7. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, двигаться.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:  Совсем немного пройдет времени, и наша Великая Страна будет отмечать главный праздник нашей страны -  9 мая. И сегодня мы поговорим о людях, которые погибли ради нас, чтобы мы жили в мире. 22 июня 1941 года была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

            Дети рассматривают картину.

 Что вы видите на картине?

            (Это солдат, воин, мужчина)

            - Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

            - Молодцы,  вы все внимательно рассмотрели. На картине  изображен памятник русскому солдату.

            -  Кого он держит на руках?

            (Ребенок, маленькая девочка)

            - Почему девочка на руках у солдата?

            (музыкальный руководитель выслушивает высказывания детей)

            - Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая осталась одна. Осталась одна-одинешенька  посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит  наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)

Ребята,  кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков) Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

 Когда война окончилась, установили памятник русскому  солдату-защитнику, который спас маленькую девочку.

Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Видели ли  вы какие -нибудь фильмы о войне? А слышали вы песни о войне? Какие песни вы знаете о войне? (Дети отвечают)

Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово- Мир!

Мир - это Земля!

Мир - это Солнце!

Мир - это люди!

Мир - это дети! Мир нужен всем!

Исполняют песню  « Мир нужен всем»

Сейчас я предлагаю вам послушать  песню “Алеша”.

            Звучит отрывок песни.

            - Ребята, о чем или о ком эта песня?

            - да, эта песня о каменном Алёше, т.е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.

На экран выводится изображение , рассматриваем его.

- А песня эта появилась после войны в 1966 году. Советский композитор Эдуард  Колмановский, который написал много песен о войне, в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алёша». Там ему рассказали историю его возникновения. На экран выводится изображение  композитора.

Вернувшись, домой, Колмановский поделился тем, что увидел и услышал в Болгарии, с поэтом Константином Ваншенкиным, который был захвачен этой темой и вскоре написал стихи. Вслед за стихами появилась песня.          

 - Ребята, а кто знает почему приносят цветы к памятнику?

Ответы детей: (Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы  поклониться героям).

Музыкальный руководитель: В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину и всех нас

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

М. р: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

- Ребята, а без чего солдат не может воевать?

(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

 - Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

 -  Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.

     ИГРА «Что нужно современному солдату?»

Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.

            Подвижная игра : «Минное поле»

             Словесная игра: “Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества

воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Вы все задания выполнили правильно.  Мы сегодня поговорили с вами  о 9 мая, о памятниках советским солдатам, послушали песни о воинах, поиграли.

Молодцы! А кто знает пословицы о храбрости солдата?

Ответы детей

Музыкальный руководитель читает детям пословицы о храбрых воинах:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

дружных людей никакая беда не страшна, у дружных людей любое дело спорится.

Ребята, а давайте споем песню про дружбу, ведь если бы наш народ не был таким дружным, храбрым, то  и врага тяжелее было бы  одолеть.

Исполняют песню «О дружбе»

В праздник 9 Мая ветераны встречаются друг с другом у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные открытки, ветеранам и когда они придут к нам на концерт в честь  дня Победы, мы им подарим эти открытки.

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной к школе группе: "Зимняя сказка".

Помочь детям увидеть красоту зимней природы, воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие природы - цель интегрированного занятия "Зимняя сказка"....

Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"

Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"

Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...