Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Осенние листочки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Познакомить детей со способами практического взаимодействия с окружающей средой (листьями, бумагой, камушками) посредством проведения эксперимента и опытов для ознакомления с шумовыми звуками – шелестом, шорохом, для определения веса предметов. Развивать поисково-познавательную деятельность детей путем включения их в мыслительные действия (сравнение, сопоставление). Продолжать знакомить с осенними изменениями в природе; расширять кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osennie_listochki.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Автор:
Петрова Надежда Васильевна,
воспитатель
СП ГБОУ СОШ № 3
г. Сызрани
Самарской области
Тема: «Осенние листочки».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие
Познакомить детей со способами практического взаимодействия с окружающей средой (листьями, бумагой, камушками) посредством проведения эксперимента и опытов для ознакомления с шумовыми звуками – шелестом, шорохом, для определения веса предметов. Учить определять происхождение звука, определять по издаваемому звуку предмет, различать шумовые звуки, развивать слуховое восприятие. Познакомить с понятиями «легкий», «тяжелый», научить определять вес предметов, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Развивать поисково-познавательную деятельность детей путем включения их в мыслительные действия (сравнение, сопоставление); совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств путем активного включения органов чувств; обогащать чувственный опыт детей в процессе практических действий. Продолжать знакомить с осенними изменениями в природе; расширять кругозор детей.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать художественное творчество детей, воображение; закреплять умение применять навыки работы с кисточкой и красками. Развивать умение участвовать в коллективной работе. Продолжать развивать умение слушать поэзию и музыкальное произведения.
Речевое развитие
Продолжать развивать диалогическую форму речи. Закреплять умение отвечать на вопросы предложением; формировать умение рассуждать, высказывать свое мнение.
Обогащение словаря: шелест, шорох, легкий, тяжелый.
Активизация словаря: листочки, в садике, ветер, полетели, закружились, камушки, камень, лист, бумага.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру через игру. Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения, умение доброжелательно относиться к окружающим.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением; развивать мелкую моторику, координацию рук.
Методы и приёмы (по О.В.Дыбиной):
- практические: дидактические игры, динамическая пауза, сюрпризный момент, создание художественного продукта; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; эксперимент; опыты;
- словесные: чтение стихов; ситуативный разговор, вопрос;
- наглядные: рассматривание картины «Осенний сад».
Материалы и оборудование: два мольберта (на одном стоит картина с изображением осеннего сада, на другом – ватман с недорисованной картиной осеннего сада, подготовленный для выполнения коллективной работы по рисованию), листья для малоподвижной игры, тележка, сухие листья, фигурка из природного материала лесовичок Шуршик, листы бумаги и камушки (по количеству детей), кисточки, баночки с водой, салфетки, краски, звукозапись П.И.Чайковского «Времена года».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Малоподвижная игра «Собери листья» Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением. 2. Пальчиковая гимнастика «Мы листики осенние» Цель: развивать мелкую моторику, координацию рук. |
Изобразительная | Коллективная работа «Осенний сад» Цель: развивать художественное творчество детей, воображение; закреплять умение применять навыки работы с кисточкой и красками. Развивать умение участвовать в коллективной работе. |
Познавательно-исследовательская | 1. Эксперимент: «Послушаем листьев «голоса» Цель: учить определять происхождение звука, развивать слуховое внимание. 2. Опыт: «Что звучит?» Цель: учить определять по издаваемому звуку предмет, различать шумовые звуки, развивать слуховое восприятие. 3. Опыт: «Лёгкий – тяжёлый» Цель: познакомить с понятиями «легкий», «тяжелый», научить определять вес предметов, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. |
Игровая | Дидактическая игра: «Интересные звуки» Цель: развивать слуховое внимание, умение сравнивать. Развивать интерес к окружающему, любознательность. Дидактическая игра: «Осенние листья» Цель: продолжать учить отвечать на вопросы, формировать умение рассуждать. |
Коммуникативная | Моделирование проблемной ситуации: «Легкие листочки – тяжелые камушки» Цель: формировать умение рассуждать, отвечать на вопросы предложением. Развивать мышление, речь. |
Восприятие художественной литературы | Чтение четверостиший об осени Цель: продолжать развивать умение слушать и понимать смысл поэтических произведений. |
Музыкальная | Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» Цель: воспитывать умение слушать музыкальное произведение, эмоциональную отзывчивость. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию: «Осенняя прогулка» - Воспитатель привлекает внимание детей к картине с изображением осеннего сада. Читает отрывки стихотворений об осени: «Посмотрите: как красиво! – Это осень в сад пришла! Все деревья нарядила Всем одежки раздала…» «Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и жёлтые Ветер листья рвёт, Кружит, кружит в воздухе Пёстрый хоровод…» | Проявляют интерес, рассматривают картину, листья на полу вокруг, внимательно слушают. | Созданы условия для взаимодействия друг с другом, включения в совместную деятельность со взрослым. |
2 | Малоподвижная игра «Собери листья»: «Мы гуляем, мы гуляем В садике, садочке. Собираем, собираем В садике листочки. Вот какой у нас букет, Лучше в целом мире нет» | Проговаривают слова, выполняют движения. | Созданы условия для развития двигательной активности детей. |
3 | Сюрпризный момент: «приезд на тележке с листьями лесовичка Шуршика»: «Ой, ребята, тише, тише, Что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит И как будто бы шуршит… - Как зовут тебя? - Ш-шур-ш-шик! - Шуршик? Какое странное имя? - На самой крепкой ветке дуба Я в тесном жёлуде сидел, Пришла пора, и я оттуда На кучу листьев полетел. Я по листве осенней мчался, И каждый листик мне шуршал. И старый дуб до слёз смеялся И Шуршиком меня назвал. Вот с тех пор, как только осень Приходит в парки и леса, Меня шуршать листвою просят, Чтоб слышать листьев голоса. - Понятно, почему тебя так зовут!» | Встречают Шуршика, проявляют интерес, эмоционально реагируют. | Созданы условия для включения в игровую ситуацию. |
4 | Эксперимент: «Послушаем листьев «голоса»: воспитатель предлагает детям потрогать листья на тележке, послушать; какой получается звук? Подводит к определению названия звука – шелест, шорох. | Дети трогают сухие листья на тележке. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Созданы условия для практических действий с исследуемыми предметами; развития слухового внимания. |
5 | Дидактическая игра: «Интересные звуки»: воспитатель предлагает детям вместе с Шуршиком послушать звуки и отгадать их – за ширмой шуршит сначала сухими листьями, а затем сминает лист бумаги. | Внимательно слушают, высказывают свое мнение, рассуждают. | Развитие слухового внимания, умения сравнивать. Развитие интереса, любознательности. |
6 | Опыт: «Что звучит?»: воспитатель предлагает детям самим произвести действия с бумагой и листьями. Подводит к выводу: звуки похожи. | Производят действия: сминают лист бумаги и двигают на тележке сухие листочки от дерева. Высказывают свое мнение, рассуждают. | Развитие слухового восприятия, мышления, речи в процессе активных действий. |
7 | Пальчиковая гимнастика «Мы листики осенние»: «Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял! Закружились, полетели И на землю тихо сели». | Проговаривают слова, выполняют движения. | Созданы условия для развития мелкой моторики, координации рук. |
8 | Моделирование проблемной ситуации: «Легкие листочки – тяжелые камушки» - Воспитатель обращает внимание детей на слова стихотворения пальчиковой гимнастики: где говорится о том, как от дуновения ветра листочки летают, кружатся, даже могут вновь подняться от земли. Почему? Шуршик обращает внимание детей на камушки в тележке: он очень хотел попасть в гости к ребятам, но может находиться только среди листочков. Чтобы ветер не сдунул их с тележки Шуршик положил на листочки камушки. Зачем? | Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют. | Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопросы предложением. Развитие мышления, речи.
|
9 | Опыт: «Лёгкий – тяжёлый». Воспитатель предлагает детям подержать исследуемые предметы в руках, затем подуть поочередно на камушки и листочки и определить: действительно ли листочки легкие. | Дети берут в одну руку лист, в другую – камушек, сравнивают предметы по весу, затем кладут их на стол перед собой и выполняют глубокий вдох носом и выдох ртом, направляя струю воздуха поочередно то на лист, то на камушек. | Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Сформировано умение сравнивать предметы. |
10 | Дидактическая игра: «Осенние листья». Воспитатель предлагает детям сравнить осенние листья: чем похожи (производят похожие звуки – шелест, шорох, по весу – легкие) и чем отличаются (цветом: каждый лист имеет свою неповторимую окраску). | Дети отвечают на вопросы, рассуждают. | Умеют отвечать на вопросы, сформировано умение рассуждать. |
11 | Воспитатель читает отрывок из стихотворения: «Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья: Красный, желтый, золотой… Как хорош ты лист цветной!» и предлагает детям создать свою картину осеннего сада и подарить ее на память Шуршику. | Под музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года» дети подходят к подготовленному ватману и рисуют мазками листья. Цвет краски выбирают по желанию. | Созданы условия для развития художественного творчества детей, умения применять навыки работы с кисточкой и красками. Развито умение выполнять коллективную работу, доброжелательно относиться к окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...