Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Миронова Елена Николаевна

Формировать представление детей о родном городе и первичные представления о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_listochek_po_gorodu_ufa.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 175 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

«Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»

Цель: Формировать представление детей о родном городе и первичные представления о ней.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа в лице народного башкирского поэта и писателя М.Карима;
  • уточнить и закрепить знания детей о родном городе;
  • совершенствовать навык использования неклассических техник рисования (ладошками);
  • способствовать формированию у детей познавательного интереса;
  • уточнить ранее полученные знания о временах года.

Развивающие:

  • развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • развивать внимание, память, любознательность, наблюдательность;
  • развивать речь;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • воспитание желания и умения взаимодействия со сверстниками при создании коллективных работ;
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
  • воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Педагогические технологии:

ИКТ: презентация «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»

Словарная работа:

  • обогатить словарь детей словами: поэт, памятник, театр, родной, любимый.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с портретом Мустая Карима.
  • д/игра «Времена года»
  • рассматривание магнитов с достопримечательностями города Уфы.
  • беседа с детьми «Наш башкирский поэт и писатель Мустай Карим»
  • рисование «Мои ладошки»

Оборудование:

  • проектор, экран, ноутбук
  • картина с изображением дерева
  • краска для пальчикового рисования
  • атрибуты - листочки


Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже! А вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте загадку и узнаете, кто к нам придет: «Прыгает ловко, любит морковку!»

Дети: Зайчик! ( Воспитатель вносит зайчика Степашку, у него в лапах картина).

Воспитатель: Здравствуй, Степашка! Почему ты грустный?

Степашка: Здравствуйте, ребята! Я вам нес очень красивое дерево, но листики с него все облетели.

Воспитатель с детьми разглядывают дерево, показывает на экране березу.

Воспитатель: Степашка, у тебя такое дерево было?

Степашка: Да!

Воспитатель: Ребята, а что это за дерево? А как вы догадались?

А какое сейчас время года?

Какого цвета листочки на березе осенью?

Дети: Береза. Ствол белый, черные полоски.

Время года осень. Листья желтые.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

«Желтый листик, желтый листик

Мне в ладошку упадет.

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет».

Воспитатель: Степашка, не грусти. Ребята, давайте нарисуем, на дереве листочки.

Проводится коллективная работа «Осенняя березка» в технике рисования ладошками.

Степашка благодарит детей и предлагает оставить ее в группе, чтобы дети любовались красивой березкой.

Воспитатель читает детям стихотворение.

«Взгляни на глобус.

Вот он шар земной

На нем Башкирия

С березовый листок величиной.

Всего лишь навсего не больше

обыкновенного листка.

Береза же великая Россия».

Воспитатель: Эти стихи написал наш башкирский поэт Мустай Карим. Он жил в нашем городе.

Ребята, а как называется город, в котором мы живем?

Какой город Уфа для вас?

Дети: Уфа. Родной город, любимый.

Воспитатель: Правильно, мы все с вами живем в городе Уфа. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу и Степашку возьмем с собой. У меня радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. Но, у нас будет необычное путешествие.

Воспитатель превращает детей в березовые листочки, одевает детям атрибуты – желтые листочки.

«Покружились, покружились

И в листочки превратились»

Воспитатель: Подул ветер, листочки полетели.

Дети бегут за воспитателем (звучит музыка).

Воспитатель: Стих ветер, опустились листочки на землю.

На экране появляется улица Мустая Карима.

Воспитатель: Эту улицу назвали в честь поэта и писателя Мустая Карима. Какая она красивая, широкая, большие дома.

Воспитатель с детьми рассматривают улицу (воспитатель задает вопросы, дети отвечают).

Воспитатель: Полетели дальше!

На экране появляется молодежный театр имени Мустая Карима.

Проводится обсуждение (по рассказам, в театре, ставили спектакли). Ответы детей.

Летим навстречу интересному.

На экране появляется памятник Мустаю Кариму.

Воспитатель: Люди помнят и любят нашего башкирского поэта и писателя. Проводится обсуждение.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Полетели!

Воспитатель: Степашка, тебе понравилось наше путешествие?

Спепашка: Очень понравилось. Какой у вас красивый город Уфа.

Степашка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель превращает листочки в ребяток.

Рефлексия:

Дети, кто приходил к нам в гости? (Степашка). Что интересного вы сегодня узнали о нашем городе? ( жил башкирский поэт Мустай Карим). А как мы с вами путешествовали? (превратились в листочки). Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в мир птиц"

Данный конспект пригодится при изучении лексической темы "Птицы"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Колобок».

Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.Задачи:Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками Марблс

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками МарблсЦели:1. Дать детям представление о строении Солнечной ...