Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по музыке Зимы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе. Кустовое методическое объединение воспитателей ДОУ восточного-территориального округа г.Южно-Сахалинска
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по музыке Зимы»
Цели и задачи:
- Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление.
- Расширять представление детей о многообразии классических
произведений.
- Познакомить с творчеством композитора Ф.Шопена «Зимний вальс».
- Развитие музыкального воображения.
- Умение свободно и четко выражать свои мысли.
Предварительная работы: Разучивание музыкального приветствия, а также песни, танцы и игры. Понятие о скрипичном ключе.
Демонстративный материал: Мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, шкатулка с заданиями, воздушные шарики, снежок.
Ожидаемые результаты: Положительная динамика в развитии музыкального воспитания.
Ход занятий.
Дети под музыку о Зиме входят в зал.
М.Р. – Ребята, у нас сегодня с Вами необычная встреча. К нам пришли гости и
нам надо с ними поздороваться, но т.к. все пришли на музыку, то и здороваться мы будем по музыкальному.
Распевка: Здравствуйте!
Чтобы поднять всем настроение, давайте станцуем «Озорную польку». Садимся.
- Давайте вспомним правила правильной осанки на музыке.
Если хочешь сидя петь,
Не сутулься, как медведь.
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей»
- Ребята! Мы сегодня с вами отправляемся прогуляться по «Зимней музыке». А каждое путешествие, это немножко волшебство. А кто же нам поможет? Закрываем глазки! (надеваю атрибут шапочка, накидка).
- Я, Фея Музыки! Я принесла волшебную музыкальную шкатулку. А каким ключом я смогу её открыть? (показываю ключ от дверей, гаечный и скрипичный).
Скрипичным!
Этот ключ – совсем особый!
Открывает ноты нам,
Приглашает всех садиться
Ключ скрипичный по местам
(открываем шкатулку и лежат там по порядку музыкальные игры, песни и загадки).
- Загадка – Он пишет музыку для нас
Мелодии играет
Напишет Полечку и Вальс
Кто песни сочиняет?
(композитор)
Композиторы очень любили и любят это волшебное, сказочное время года – Зима. А давайте вспомним какой русский композитор писал музыку о Зиме. (П.И.Чайковский – Святки) Итальянский композитор? (А.Вивальди – Метель).
А сегодня мы с Вами познакомимся с творчеством Ф.Шопена. Музыка называется «Зимний Вальс». Давайте послушаем и посмотрим красивые Зимние картины.
А) какое настроение у музыки? (легкое, воздушное, сказочное?)
Б) Какое танцевальное движение хочется выполнить под эту музыку? (кружиться, как снежинка).
В) Возьмем воздушные шарики и будем с ними выполнять легкие танцевальные движения. И стараться не давать шарикам-снежинкам упасть (закончить музыкальное задание с окончанием музыки).
- Загадка - Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Инструменты в теремочке живут
И волшебные нам звуки издают.
Дидактическая игра: Угадай музыкальный инструмент?
- Инструменты в руки взяли
И в оркестре зазвучали
- Оркестр-
- Загадка - Внутри каждого из нас
Живет свой музыкальный инструмент
И этот инструмент называется?
(Голос)
По голосу мы узнаем родных, друзей. У каждого свой голос и называется он – ТЕМБР. И за своим инструментом тоже надо ухаживать. (Точечный массаж).
Распевка: Зима (с голоса)
Песня : Зима
- Загадка - Снег сжимаю в рукавицах
Тороплюсь слепить комок
Не успеешь отклониться
Полетит в тебя (снежок)
Игра: Снежок
Вот и закончилось наше путешествие в музыку Зимы. Мы познакомились с польским композитором Ф.Шопеном и послушали зимний вальс. Узнали что такое тембр. Вспомнили чудесные песни и игры о Зиме. Прекрасной музыки так же много, как и снега. И я желаю Вам, что бы вы продолжали слушать, слышать, исполнять и дружить с музыкой.
- Закрываем глаза (снимаю атрибут). Вот мы снова в музыкальном зале и заканчиваем нашу прогулку.
А сейчас слушаем мой голос и повторяем за мной интонацию.
- Мы пели и плясали
И нисколько не устали
Скоро в зал придем опять
Будем петь и танцевать.
Фея музыки дарит Вам шарики-снежинки.
Дети прощаются и уходят из зала.
- Вход руки на плечо.
- Три хлопка
- Композитор, ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
- Слушание. Шопен. Зимний вальс.
- Кто в домике живет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Посящение в магистры"
Систематизировать математические представления через взаимосвязь с другими науками, используя компьютерные технологии....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»
Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери» Автор разработки: ин...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»Познакомить с явлением...
.Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»
Познакомить с явлением круговорота воды в природе....
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево».
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» Изготовление ...
Конспекты занятий музыкально-образовательной деятельности в подготовительной группе
Конспекты занятий для подготовительной групп по музыкально-образовательной деятельности....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии важны»
Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда. Развивать интерес к различным профессиям....