« МУЗЫКА» НОД (типовое) 2 младшая группа
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему
« МУЗЫКА» НОД (типовое) 2 младшая группа
ТЕМА: «Слушаем, играем, поем и танцуем»
Цель: Развивать музыкальность детей, их способности эмоционального восприятия музыки.
Задачи:
Развивающая – развивать ритмический, динамический слух.
Совершенствовать умения различать звучание музыкальных инструментов (звоночки, бубен, треугольник, деревянные ложки)
Обучающая– учить качественно выполнять танцевальные движения (пружинка, покачивание рук вверху и внизу, легкий бег на носочках, имитация движений рукавички, валенки, шубка)
Воспитательная- проявлять самостоятельность, творческую активность.
Оборудование: наглядность (тучка со снежинками, елочка),
Фонограмма музыкального репертуара для восприятия музыки,
Раздаточный материал- подушечки, звоночки, ложки деревянные по количеству
детей.
Предварительная работа: Разучивание песен о Зиме, беседа о явлениях природы, освоение приемов игры на звоночках и ложках.
Интеграция областей:
Физическое развитие- развивать физические качества в музыкальной деятельности, формирование интереса к охране здоровья.
Познавательное развитие- развивать воображение, творческую активность.Формировать представление о свойствах окружающего мира (темп, ритм, форма).
Социально- коммуникативное развитие - взаимодействие со сверстниками, общение, эмоциональная отзывчивость.
Речевое развитие – овладение правильной речью, как средство обогащения и расширение активного словаря.
область |
программное содержание |
Ход НОД |
примечание |
физ.р соц-ком. Р
позн.р.
позн.р.
речев.р. позн.р.
физ.р.
позн.р.
физ.р.
. |
Вход: приветствие «Доброе утро»
Упр: «Снег-снежок» -выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой -имитировать падающий снег покачивая руками внизу и вверху
«Песенка лисички» Муз.Л.Самохиной -Эмоционально реагировать на впервые услышанную песню
Дидактическая игра: «Тихие и громкие звоночки» Н.Тиличеева -развивать динамический слух -закрепить навык игры на звоночках
Пени: «Зима» Красев -работа над пением в ансамбле -ясно пропевать слова -формировать навык певческой посадки.
«Белый снег» М.Арсеева -узнование -определение содержания коллективное исполнение. -добиваться стройного пения.
Слушание: «Колыбельная» Брамс -узнование -определение настроения -знакомство с треугольником
Музыкально-ритмические движения: пляска-игра «Вот какие ложечки» Т.Вихаревой -исполнять в соответствии с музыкой и текстом -ритмично выполнять удары ложками друг о друга, о пол.
танец»Чок да чок» А .Сауко -выполнять движения в паре -ориентироваться в пространстве.
Выход : «прощание» |
Как вы приветливо поздоровались со всеми.Очень приятно вас видеть сегодня. Ребята а зачем вы приходите в музыкальный зал? Дети: Что петь песенки и танцевать. М.р: Очень хорошо, Но пока песенки петь не будем а послушаем тишину. Тихо- тихо падают снежинки вон из тучки этой голубой. И песенка так просится спеть вместе с нами.
М.р: какой веселый снежок у нас получился и детки все старались весело танцевали -Ой слышу кто-то к нам спешит, снег снежок под лапками хрустит. Ты кто такая? Лисичка: Я Лисичка, хвостик рыжий. К елке подойду поближе. На ребяток посмотрю, Всех сейчас перехитрю. Вос-тель: Ой не надо хитрить,! Лисичка, все кто к нам приходят в гости поют свою песенку . У тебя есть своя песенка? Лисичка: Да. У меня есть своя песенка. Вот послушайте.
(все хлопают в ладошки) Вос-татель: Спасибо тебе Лисонька за такую песенку. Детки тебе похлопали, это значит большое спасибо. М.р: Какая у тебя веселая песенка. А наши детки тоже знают веселую песенку Споем песенку, но только к елочке пойдем и звоночки там найдем. Вос-ль: Мы звоночки взяли и в кружочек встали.
Вос-тель: лисичка, тебе понравилась наша песенка? Лисичка: Очень, Спасибо вам ребята. Вос-тель: А что у тебя в корзинке ? Лиса: Это вам подарочки.А мне пора.До свидания. Дети: Досвидания! вос-ль: Ребята, я вижу что-то интересное, пойдемте, посмотрим. Здесь «Зимний уголок» -Мягкий беленький пушок Это чистенький снежок Принесла его сама Зимушка-зима Детки санки в руки взяли и кататься побежали В зимний день, в мороз с утра Ждет их снежная гора. Дети: Этого мальчика зовут Ваня. М.р: Вы с ним знакомы? Дети: Мы песенку про него знаем. М.Р6 Так давайте ее споем. Проходите сядем поудобнее, спинку ровненько, ручки на коленочки.(исполнение)
М.р: Ребята, а из чего делают горку? Дети: из снега М.р: Вот как интересно. Поэтому ее называют снежной горкой. А у меня есть веселая песенка , я хочу что бы вы ее послушали и рассказали о чем в ней поется, а может она вам знакома и вы узнаете как она называется. Дети: Это песенка про снег М.р: она называется «Белый снег». Давайте споем песенку звонко, не торопитесь. А кто хочет спеть песенку сам, один как настоящий артист.
вос-ль: Ольга Яковлевна мы совсем забыли про корзинку с подарками, которую нам подарила лисичка. М.Р: Давайте скорее посмотрим, что там лежит. вос-ль: Ой, а здесь лежат подушечки, А зачем они нам нужны. Дети: Что бы спать. М.Р: Ну вот и поспим немножко, мы ведь устали Вос-ль: а чтобы хорошо глазки засыпали нам нужна музыка. М.р: А она сейчас зазвучит. А вы ушко на подушечку кладите. - какая музыка звучала? -Как ее называют? -Как она звучит? Дети:Это колыбельная, тихая, ласковая, нежная, добрая. М.р: Я совсем забыло. У меня для вас что-то есть, и это что-то нам поможет, сделать музыку еще красивее. Это треугольник, послушайте как он звучит.Вам нравится его звучание. -кто хочет поиграть на треугольнике сам? как красиво получилось. Это треугольник так красиво звучал, звонко, волшебно.
М.р : загляну-ка я в корзинку что еще здесь погляжу.
Ложки здесь резные. Ложки расписные Мы их в ручки возьмем и плясать пойдем
М.Р: Ложечки устали пусть отдохнут, а нащи ножки потанцуют. Ну-ка, ну-ка малыши попляшите от души. Дружочка за руку бери и по кругу с ним иди.
Очень весело плясали ваши ножки не устали? все сейчас пойдем и в вашей группе отдохнем
|
тучка со снежинками прикрепленная на потолке
Лисичка- ребенок старшей группы
елочка со звоночками.
корзинка
уголок с имитацией зимней горки, куклы в зимней одежде.
подушечки
музыкальный треугольник
индивидуальное выполнение задания
ложки по количеству детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 2.26 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»
Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование "Дымковских игрушек"...
Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"
Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе...
Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь.
Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» 2- ая младшая группа (3-4 года)
Здесь я помещаю примерную рабочую программу по образовательной области "Музыка" для второй младшей группы по программе "От рождения до школы" на первый квартал (сентябрь - ноябрь)....
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Доброта в музыке и жизни».
Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности, воспитание нравственных качеств.Задачи:Обра...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе слушание музыки «Просьба, радость, печаль».
Цель: учить различать и определять словесно разные музыкальные настроения (ласковое, веселое, грустное) и их оттенки.Задачи:Образовательные:1. Стимулировать активность детей в слушании музыки, пении, ...