Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе слушание музыки «Просьба, радость, печаль».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Цель: учить различать и определять словесно разные музыкальные настроения (ласковое, веселое, грустное) и их оттенки.
Задачи:
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях.
2. Формировать элементарные представления о настроении в музыке.
Развивающие:
1. Развивать способность слышать и выражать смену настроений в музыке, выражать это в образных движениях.
2. Формировать навыки выразительных движений, творческие умения.
3. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
4. Развивать любознательность, активность, коммуникативность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к классической музыке.
Необходимые атрибуты:
· кукла
· сломанная игрушка (зайчонок)
· треугольник
· подарочная коробка с новой игрушкой внутри
· музыкальный центр
· фортепиано
· аудиозаписи «Болезнь куклы» П. Чайковского, «Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Новая кукла» П. Чайковского.
Ход НОД: Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.
Педагог: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Свободный диалог с детьми).
Педагог достает куклу. Ребята, посмотрите, какая нарядная гостья к нам сегодня пришла! Знакомьтесь – это Катя. (Рассмотреть куклу). Давайте поздороваемся с нашей гостьей ласковым голосом. (Здороваются ласковым голосом). Кажется, Катя нас не стесняется, ведь мы с ней поздоровались ласково. Ребята, мне кажется, что Катя отчего-то грустит.
(Кукла в руках педагога отвечает грустным голосом) – Здравствуйте, ребята.
Педагог: Катенька, отчего-же ты такая грустная? Что тебя так огорчило?
Катя: Понимаете, моя любимая игрушка – мой зайчик заболел, у него оторвалась лапка. Это была моя любимая игрушка, а теперь я очень грущу о том, что не могу больше поиграть с зайчонком. Мне так грустно, что даже плакать хочется.
(В записи звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковского. Педагог берет в руки треугольник.)
Педагог: Ребята, нашей Кате и вправду очень грустно. Вы слышите музыку, которая передает нам Катино настроение? Я даже слышу, как капают слезы из Катиных глаз. (Педагог подыгрывает на треугольнике.)
Ребята, что же делать? Надо Кате помочь. Кажется, я знаю, кто может подарить Кате новую игрушку. Конечно, это ее мама. Кате нужно просто попросить ее об этом. Но как же должна прозвучать просьба доченьки к маме? Конечно ласково и нежно.
(Дети проходят на стульчики перед фортепиано).
Ребята, давайте вспомним все ласковые и нежные слова, которыми Катя сможет попросить маму о новой игрушке.
Дети предлагают: «Мамочка, пожалуйста, я очень тебя прошу, милая, любимая, и т.д.»
Педагог исполняет «Ласковую просьбу» Г. Свиридова.
Ребята, а давайте пропоём ласково все те слова просьбы, которые мы вспомнили. Дети вместе с педагогом пропевают под музыку короткие фразы: «Мамочка моя / будь ты так добра / ну, пожалуйста, тебя прошу /
Ребята, как вы думаете, мама подарит Кате новую игрушку? Я тоже думаю, что подарит. После такой ласковой и нежной просьбы любая мама своему любимому сыночку или дочке обязательно сделает что-нибудь приятное. Кажется, нашей Кате мама уже сделала подарок. Посмотрите, что это за коробка лежит в углу? Пойдемте, посмотрим.
Дети идут за педагогом смотреть что в нарядной коробке. Садятся на пол вокруг педагога, распаковывают подарок. В это время, пока у детей интерес и восторг, включить в записи музыку «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Ребята, посмотрите на Катю. Кажется, она улыбается, она рада, получить подарок. А вы любите получать подарки? А какое у вас бывает настроение, когда вы получаете подарок? (Дети отвечают). Конечно, все дети любят подарки и всегда очень радуются, когда им что-то подарили. И сейчас вместе с Катей мы тоже радуемся. Скажите, а как ведет себя радостный человек? (ответы детей). Все дети радуются по-разному. Кто-то бегает, кто-то прыгает, кто-то весело размахивает руками. А как радуетесь вы? Покажите мне свою радость.
В записи снова звучит «Новая кукла» П. И. Чайковского, дети вместе с педагогом выполняют танцевальную импровизацию.
Молодцы, ребята! Кажется, ваше настроение улучшилось, и Катя наша больше не плачет, а радуется. А ведь без нас с вами у Кати ничего бы не получилось. Давайте вспомним, какое настроение было у Кати, когда сломалась ее любимая игрушка. (Ответы детей). Катя грустила и даже было слышно, как капают слёзки из ее глаз. (Включить в записи фрагмент «Болезнь куклы» П. Чайковского). Но мы с вами предложили Кате попросить маму подарить ей новую игрушку. А как мы это делали? (Ответы детей). Мы просили маму ласково, нежно. (Звучит фрагмент «Ласковой просьбы» Г. Свиридова). И что же случилось, мама подарила Кате новую игрушку. Какое настроение стало у Кати? (Ответы детей). Правильно, веселое, радостное, взволнованное. (Звучит «Новая кукла» П. Чайковского).
А нам с Катей пора прощаться. Давайте скажем радостно «До свидания, Катя!» (Дети прощаются с Катей и под музыку «Новая кукла» выходят из зала.
Используемая литература: О. П. Радынова, «Настроение, чувства в музыке», программа «Муз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_.docx | 17.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №7 Московского района
г. Санкт – Петербург
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по музыке
во второй младшей группе
слушание музыки «Просьба, радость, печаль».
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Якушева Ксения Сергеевна
Цель: учить различать и определять словесно разные музыкальные настроения (ласковое, веселое, грустное) и их оттенки.
Задачи:
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях.
2. Формировать элементарные представления о настроении в музыке.
Развивающие:
1. Развивать способность слышать и выражать смену настроений в музыке, выражать это в образных движениях.
2. Формировать навыки выразительных движений, творческие умения.
3. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
4. Развивать любознательность, активность, коммуникативность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к классической музыке.
Необходимые атрибуты:
- кукла
- сломанная игрушка (зайчонок)
- треугольник
- подарочная коробка с новой игрушкой внутри
- музыкальный центр
- фортепиано
- аудиозаписи «Болезнь куклы» П. Чайковского, «Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Новая кукла» П. Чайковского.
Ход НОД: Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.
Педагог: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Свободный диалог с детьми).
Педагог достает куклу. Ребята, посмотрите, какая нарядная гостья к нам сегодня пришла! Знакомьтесь – это Катя. (Рассмотреть куклу). Давайте поздороваемся с нашей гостьей ласковым голосом. (Здороваются ласковым голосом). Кажется, Катя нас не стесняется, ведь мы с ней поздоровались ласково. Ребята, мне кажется, что Катя отчего-то грустит.
(Кукла в руках педагога отвечает грустным голосом) – Здравствуйте, ребята.
Педагог: Катенька, отчего-же ты такая грустная? Что тебя так огорчило?
Катя: Понимаете, моя любимая игрушка – мой зайчик заболел, у него оторвалась лапка. Это была моя любимая игрушка, а теперь я очень грущу о том, что не могу больше поиграть с зайчонком. Мне так грустно, что даже плакать хочется.
(В записи звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковского. Педагог берет в руки треугольник.)
Педагог: Ребята, нашей Кате и вправду очень грустно. Вы слышите музыку, которая передает нам Катино настроение? Я даже слышу, как капают слезы из Катиных глаз. (Педагог подыгрывает на треугольнике.)
Ребята, что же делать? Надо Кате помочь. Кажется, я знаю, кто может подарить Кате новую игрушку. Конечно, это ее мама. Кате нужно просто попросить ее об этом. Но как же должна прозвучать просьба доченьки к маме? Конечно ласково и нежно.
(Дети проходят на стульчики перед фортепиано).
Ребята, давайте вспомним все ласковые и нежные слова, которыми Катя сможет попросить маму о новой игрушке.
Дети предлагают: «Мамочка, пожалуйста, я очень тебя прошу, милая, любимая, и т.д.»
Педагог исполняет «Ласковую просьбу» Г. Свиридова.
Ребята, а давайте пропоём ласково все те слова просьбы, которые мы вспомнили. Дети вместе с педагогом пропевают под музыку короткие фразы: «Мамочка моя / будь ты так добра / ну, пожалуйста, тебя прошу /
Ребята, как вы думаете, мама подарит Кате новую игрушку? Я тоже думаю, что подарит. После такой ласковой и нежной просьбы любая мама своему любимому сыночку или дочке обязательно сделает что-нибудь приятное. Кажется, нашей Кате мама уже сделала подарок. Посмотрите, что это за коробка лежит в углу? Пойдемте, посмотрим.
Дети идут за педагогом смотреть что в нарядной коробке. Садятся на пол вокруг педагога, распаковывают подарок. В это время, пока у детей интерес и восторг, включить в записи музыку «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Ребята, посмотрите на Катю. Кажется, она улыбается, она рада, получить подарок. А вы любите получать подарки? А какое у вас бывает настроение, когда вы получаете подарок? (Дети отвечают). Конечно, все дети любят подарки и всегда очень радуются, когда им что-то подарили. И сейчас вместе с Катей мы тоже радуемся. Скажите, а как ведет себя радостный человек? (ответы детей). Все дети радуются по-разному. Кто-то бегает, кто-то прыгает, кто-то весело размахивает руками. А как радуетесь вы? Покажите мне свою радость.
В записи снова звучит «Новая кукла» П. И. Чайковского, дети вместе с педагогом выполняют танцевальную импровизацию.
Молодцы, ребята! Кажется, ваше настроение улучшилось, и Катя наша больше не плачет, а радуется. А ведь без нас с вами у Кати ничего бы не получилось. Давайте вспомним, какое настроение было у Кати, когда сломалась ее любимая игрушка. (Ответы детей). Катя грустила и даже было слышно, как капают слёзки из ее глаз. (Включить в записи фрагмент «Болезнь куклы» П. Чайковского). Но мы с вами предложили Кате попросить маму подарить ей новую игрушку. А как мы это делали? (Ответы детей). Мы просили маму ласково, нежно. (Звучит фрагмент «Ласковой просьбы» Г. Свиридова). И что же случилось, мама подарила Кате новую игрушку. Какое настроение стало у Кати? (Ответы детей). Правильно, веселое, радостное, взволнованное. (Звучит «Новая кукла» П. Чайковского).
А нам с Катей пора прощаться. Давайте скажем радостно «До свидания, Катя!» (Дети прощаются с Катей и под музыку «Новая кукла» выходят из зала.
Используемая литература: О. П. Радынова, «Настроение, чувства в музыке», программа «Музыкальные шедевры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект НОД по слушанью музыки во второй младшей группе. "Просьба, радость , печаль."
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки во второй младшей группе "Просьба, радость, печаль". Занятие составлено на основе программы по слушанию классической музыки О. Радыновой &quo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...