Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование "Дымковских игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_krasna.docx | 16.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для детей второй младшей группы
педагогов 2 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек»
Козачковой Анны Леонидовны, воспитателя
Козуровой Ирины Юрьевны, музыкального руководителя
По теме «Весна – красна»
(интеграция ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
Цель: приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, учить украшать дымковскими элементами узора силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичку). Воспитывать отзывчивость и доброту к народной игрушке.
Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи весны, желание исполнить знакомую песню, веселого характера. Вспомнить знакомую музыкальную игру, закрепить умение реагировать на смену настроения в музыке.
Материал: 2-3 дымковские игрушки, схема – элементов дымковской росписи, силуэты дымковских птичек, вырезанных воспитателем, из белой бумаги. Гуашь 2цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисть, баночка с водой, салфетки. Иллюстрации ярмарки, зимней деревни, где клубиться дым.
«Именины» рус.нар.мелодия. CD-диск, русский фольклор для малышей, Песня «Песенка о весне», муз.игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера, сл. А.Барто
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, их яркую нарядную роспись, д/и «Собери картинку», д/и «Лото»
Пение песни «Песенка о весне», знакомство с муз.игрой «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера, сл. А.Барто
Словарная работа: учить понимать значение слов небосвод, ярмарка – свистунья. Активизировать в речи название основных цветов и элементы дымковских узоров.
Ход: Ведущий: Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
(Под музыку «Именины» рус.нар.мелодия. входит Весна, рассыпает цветы).
Весна: -Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!
Дети: Здравствуй!
Весна: Я весна - красна в гости к вам пришла, солнышко и тепло вам принесла.
Ведущий: Весна – красна, ребята про тебя знают песенку. Споем ребята Весне? Вставайте каждый возле цветочка, который вам нравиться!
Песня «Песенка о весне»
Весна: Спасибо! Очень вы хорошо поете, ребята. Давайте соберем цветочки в корзинку. Молодцы!
Весна: Хотите ребята, поиграть со мной в игру «Солнышко и дождик»? Когда светит солнышко дети гуляю по коврику, а когда пошел дождь вы прячетесь под зонтик.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
(Дети садятся на стульчики)
Весна: А пришла я не одна, а со своей подружкой. Отгадайте, кто она такая:
Кто отправился в полет
В клюве веточку несет
(птичка)
Весна: Правильно – это птичка, но она не простая, а дымковская. Посмотрите, как раскрасила ее мастерица из села Дымково.
Весна: В городе Вятке, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну, кипела ярмарка- свистунья. Из разных городов и деревень съезжались люди, чтобы купить или продать товар. Это был веселый праздник с песнями и плясками, горячим чаем и бубликами, со скоморохами и кукольным театром.
Ярко светило солнце. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках.
Дымковские мастерицы всю зиму лепили игрушки – животных, всадников, дам, кавалеров и даже целые сценки. Готовые фигурки сушили, затем обжигали в печах.
Всю зиму дымились над избами голубые дымки. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки Дымковскими. А весной вновь открывается ярмарка, и вновь спешат мастерицы удивить и обрадовать покупателей своим товаром.
Весна: Посмотрите, какими красками дымковские мастерицы раскрасили игрушки?
Дети: Много белого, красный, синий, зеленый, желтый и чуть-чуть черного.
Весна: Молодцы! А какие элементы узора использовали, чтобы раскрасить игрушки?
Дети: Колечки, линии, точки, пятнышки…
Весна: Умницы! Все вы знаете! Только моей птичке очень грустно, летела к вам она не одна, а со своими подружками, но пошел дождь, птичка успела спрятаться под крышу, а ее подружки нет. Дождик смыл с их перышек всю краску, и они стали белые. Помогите им, пожалуйста, раскрасьте их дымковскими узорами.
Ведущий: Поможем птичкам, ребята?
Дети: Да!
Весна: У вас ребята на столах лежат вот такие квадраты, на них вы нарисуете дымковский узор, какой захотите, а потом мы нарядим птичку, вот так, посмотрите. Красивая стала птичка?
Дети: Да!
Весна: Сначала, ребята, я вас превращу в настоящих дымковских мастеров. Закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять
Музыка начинай играть
И ребят раз, два, три
В мастеров преврати.
Весна: Берите стульчики и присаживайтесь за столы. Покажите, как вы умеете держать кисточку (тремя пальчиками за железную юбочку, когда мы нарисовали узор одной краской мы должны ее промыть и лишнюю воду убрать о край баночки).
(Дети расписывают квадраты дымковскими узорами, звучит классическая музыка….Весна каждому раздает разноцветных птичек, ребенок раскрасил квадрат.)
Весна: Ребята, несите своих птичек вот сюда на стол, давайте на них полюбуемся. Какие красивы дымковские птички у вас получились, яркие, красочные, каждая по - своему красивая, вы настоящие дымковские мастера.
Весна: Мне у вас очень понравилось, ребята, спасибо, что вы помогли птичкам, и они останутся у вас, будут украшать вашу группу и радовать вас и ваших родителей, мне пора. До свиданья!
Ведущая: До свидания, Весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ ...
Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу "Аппликация" (2 младшая группа)
Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия аппликацией способствуют развитию восприятия (формы, цвета, величины), воображен...
конспект по образовательной области Художественное творчество «Веселые Матрешки» 2-я младшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Цель – знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию различных видов деятельности.Программные задачи: - расши...
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» в первой младшей группе № 11 на тему: « Берёзку в гости мы позвали»
КОНСПЕКТ РЕКОМЕНДОВАН ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы «Друзья снеговика»
Цель: Создать детям условия для работы с клеем и бумагой....
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колокольчик&raqu...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...