Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_vo_2mladshey_gruppe.doc | 59.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия во 2 младшей группе
на тему: «Петушок».
Программные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.
- Привлечь внимание к богатому и разнообразному миру звуков.
- Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.
- Озвучивать стихи шумовыми инструментами .
- Развивать желание играть на музыкальных инструментах,
- Средствами музыки расширять представления детей об окружающей природе.
- Развивать умение координировать движения со словом и музыкой.
- Развивать певческие навыки детей.
- Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи
Дети под музыку входят в зал.
Исполняют песенку-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» М.Картушиной.
Муз.руководитель: Дети, сегодня на занятие мы отправимся по осенней дорожке.
Дети свободно передвигаются по залу под музыку Е.Тиличеевой «Осень».
Муз.руководитель: А что мы слышали, гуляя по дорожке?
Ответы детей (шумит ветерок, шуршат листочки, звенят капельки дождя и т.д.).
Муз.руководитель: Это не просто звуки, это – музыка осени. Я предлагаю исполнить её на музыкальных инструментах, которые вы сделали дома с родителями.
Дети озвучивают стихотворение на самодельных музыкальных инструментах.
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одёжке.
Где листочком зашуршит,
Где дождинкой зазвенит.
Это дятел - тук да тук.
Дятел делает дупло,
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям зашумел,
Громче завывает,
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик - дон,
Капель звонкий перезвон.
Всё звенит, стучит, поёт –
Осень яркая идёт!
Под музыку дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель показывает игрушку – петушка.
Муз.руководитель: Дети, кто пришёл к нам сегодня?
Дети: Петушок.
Муз.руководитель: А как поёт наш петушок?
Дети (вместе с педагогом): Ку-ка-ре-ку!
Муз.руководитель: А как поёт Дашин петушок? Андрушин петушок? (И т.д.)
Дети на разные голоса озвучивают петушков.
Муз.руководитель: Наш петушок отправился гулять, а что произошло дальше , нам подскажет музыка.
Дети слушают «Адажио» Д.Штейбельта.
Муз.руководитель: Как вы думаете, о чём рассказала нам музыка? Какое у неё настроение? Как музыка звучала вначале, потом?
Ответы детей (идёт дождик, медленно падают капельки,быстро журчат ручейки).
Муз.руководитель: Да набежали тучки, скрыли солнышко , и начался грустный осенний дождик. Давайте озвучим эту музыку музыкальными инструментами. Выберите инструменты , которыми мы будем изображать капельки и ручейки.
Дети исполняют «Адажио» на музыкальных инструментах .
Муз.руководитель: Заболел наш Петушок,
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать,
За него нам покричать.
А как поёт петушок по утрам?
Дети: Звонко, весело.
Муз.руководитель: Давайте и мы также весело и звонко споём песенку про петушка.
Дети исполняют попевку «Петушок».
Муз.руководитель: Как хорошо вы пели, даже наши мальчики превратились в маленьких петушков.
Надевают шапочки –гребешки.
Муз.руководитель: И сейчас они отправятся будить солнышко, чтобы оно выглянуло и согрело нашего петушка.
Мальчики –петушки идут к теремку, где живёт Солнышко.
Дети исполняют песню «В гости к солнышку» Н. Чадовой.
Муз.руководитель: Услышало Солнышко петушков и выглянуло из домика, стало всем тепло и весело. Обрадовались петушки и стали танцевать вместе с курочками.
Дети исполняют танец «Петушки и курочки» , «Рондо» В.Моцарт.
Муз.руководитель: И наш петушок согрелся и выздоровел.
Петя очень наш доволен,
Благодарен детворе.
Он теперь совсем не болен,
Всё в порядке во дворе.
А кто помог петушку? Как помогли?
Дети: Мы и солнышко. Пели песенки, танцевали, будили солнышко.
Муз.руководитель: А закончим мы наше занятие весёлой песенкой.
Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок» Е.Тиличеевой.
Муз.руководитель: Петушку так понравилось у нас, что он решил остаться и сейчас пойдёт с вами в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
Конспект занятия – музицирования в средней группе
«Теремок».
Программные задачи:
- Побуждать детей к активной деятельности; развивать воображение, инициативу.
- Использовать музыкальные инструменты для озвучивания сказки
- Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
- Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
- Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
- В дидактических играх совершенствовать музыкальный слух и музыкальные способности детей (чувство ритма, звуковысотного, тембрового, динамического слуха), творческий потенциал, коллективные навыки игры;
- Совершенствовать умение играть по одному и в оркестре,
- Развивать желание играть на музыкальных инструментах, использовать разнообразные приемы игры на них.
Дети под музыку входят в зал.
Муз.руководитель: (загадывает загадку)
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик-
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Тот лесной домишко,-
Серый волк туда попал,
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нём-
Вот какой чудесный дом.
Из какой сказки этот лесной домишко?
Дети: Из сказки «Теремок.»
Муз.руководитель: А вы хотите в неё отправиться?
Дети: Да.
Муз.руководитель: А помогут рассказать нам её музыкальные инструменты. Давайте подберём для каждого персонажа инструмент, который будет ему подходить.
Дети подбирают музыкальные инструменты, рассаживаются.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Муз.руководитель играет мелодию «Мышки » музыка А.Тиминского, дети импровизируют на металлофоне.
Ребёнок: Мышка-норушка в гости бежит,
Тихо-тихо металлофон звучит.
Муз.руководитель: Чтобы Мышка вошла в теремок, она должна выполнить задание.
Проводится дидактическая игра на развитие звуковысотного чувства «Куда движется мелодия?»
Муз.руководитель: И стала Мышка жить в теремке.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Муз.руководитель играет мелодию «Лягушка» музыка В.Ребикова, дети импровизируют на румбе.
Ребёнок: По лесной опушке прыгала Лягушка,
«Бумба-бумба» загремела румба.
Муз.руководитель: Чтобы Лягушка вошла в теремок, она должна выполнить задание.
Проводится дидактическая игра на развитие чувства ритма «Музыкальные грибочки»
Муз.руководитель: И стала Лягушка жить в теремке.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Муз.руководитель играет русскую народную мелодию «Заинька », дети импровизируют на ксилофоне.
Ребёнок: Зайка весёлый потом прискакал,
Лапками звонко в ксилофон стучал.
Муз.руководитель: Чтобы Зайчик вошёл в теремок, он должен выполнить задание.
Проводится дидактическая игра на различие характера «Три подружки» музыка Д.Кабалевского.
Муз.руководитель: И стал Зайчик жить в теремке.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Муз.руководитель играет мелодию «Лиса», музыка Г.Левкодимова, дети импровизируют на трещотках.
Ребёнок: Вот и лиса к теремочку идёт,
Лисичка-сестричка трещотки несёт.
Муз.руководитель: Чтобы Лисичка вошла в теремок, она должна выполнить задание.
Проводится дидактическая игра на развитие динамического слуха «Тихо - громко»,дети встают в круг.(Громкая музыка – маршируют, прыгают, легко бегут, тихая – садятся на корточки).
Муз.руководитель: И стала Лисичка жить в теремке.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Муз.руководитель играет мелодию «Волк» музыка Г.Левкодимова , дети импровизируют на ложках.
Ребёнок: К теремочку вышел Волк, он зубами щёлк да щёлк.
«Туки-туки-тошки» застучали ложки.
Муз.руководитель: Чтобы Волк вошёл в теремок, он должен выполнить задание.
Проводится дидактическая игра «Сколько нас поёт?».
Муз.руководитель: И стал Волк жить в теремке.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Муз.руководитель играет мелодию «Медведь» музыка Г.Левкодимова, дети импровизируют на барабанах.
Ребёнок: Мишка-мишенька идёт, барабан большой несёт.
Загремел он «бам-бам-бам» - так играет барабан.
Муз.руководитель: Чтобы Медведь вошёл в теремок, он должен выполнить задание.
Проводится дидактическая игра на развитие тембрового чувства «Чудесный мешочек».
Муз.руководитель: И стали жить в теремке все звери.
Дети исполняют «Оркестр» под русскую народную мелодию «Гусачок».
Муз.руководитель: В русской народной сказке теремок развалился, а в нашей, музыкальной, нет. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что наши звери живут дружно, не ссорятся.
Муз.руководитель: И наше занятие мы закончим песней о дружбе.
Дети исполняют песню-танец «Всем советуем дружить» Слова Я.Акима, музыка В.Герчик.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект тематического родительского собрания во второй младшей группе на тему «Бусы осени».
Знакомство родителей с работой цикла «Традиции». Взаимосвязь родителей, детей и педагогов....
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"
Занятие посвящено Дню Победы с использованием стихов, песен, фотографий военных лет, военной атрибутики, поделок из соленого теста....
"Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".
Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос"....
Конспект тематического занятия по ПДД в подготовительной группе на тему «Страна дорожных знаков»
Обучение детей правилам дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Петушок и его семья».
Занятие проводиться с детьми младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей с фольклорными произведениями, способствую формированию умения подражать голосам пти...