«Отыщите малышей» (конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Охотникова Елена Николаевна

 

 

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе «Отыщите малышей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Отыщите малышей21.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Вис-вис» общеразвивающего вида» д. Полевая

Волжского муниципального района

Республики Марий Эл

 «Отыщите малышей»

онспект НОД «Художественно – эстетическое развитие»

 во второй младшей группе)

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории МДОУ № 4

Охотникова Елена Николаевна

д. Полевая

2015 г.

Задачи:

- закрепить знания о диких животных леса и их детенышах; учить слаженно, выполнять движения в парах,

- развивать чувство ритма, прививать навыки игры на погремушках разными приемами;

- воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, желание помочь в беде.

Оборудование: слайды фотографий зимнего леса на экране проектора; реквизиты: елки, берёза, пенёк - деревья; снежинки из бумаги; игрушки: дятел, заяц и зайчата, лиса и лисята; кубики, погремушки.

Ход НОД

 (Дети входят в зал.)

М. р. Здравствуйте, дети!

Дети: Здрав-ствуй-те!

М. р. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями под нашу с вами песню. 

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной.

М. р. Сейчас мы с вами поедем в лес. А на чём мы с вами поедем?

 (Едут на поезде под песню «Поезд» сл.Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова)

М. р. Куда нас поезд привёз?

Дети: поезд привез нас в лес. 

М. р. Да, ребята, поезд привёз нас в зимний лес. Посмотрите, как красиво в лесу! (показ слайдов на экране проектора фото зимнего леса под стих):

Повела зима над лесами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и тропинки.

 (Слышится стук дятла в звукозаписи) 

М. р. Ой, кто это ребята стучит?

Кто на дереве сидит,

Дырку в дереве долбит

Насекомых достаёт,

Этим целый день живёт?

Дети: дятел.

М. р. Да, это дятел стучит. Давайте покажем, как он стучит:

 Дети:(стучат кубиками и поют) «тук – тук -тук»

М. р. Посмотрите, ребятки, что это лежит кругом в лесу на тропинках, на деревьях и на пнях?

Дети: снежинки.

М. р. А хотите поиграть с снежинками?

Упражнение «Снежинка»

Большая снежинка                            Держат снежинку на ладошке.

Лежит на ладошке.

На эту снежинку

Подуем немножко.

Подули тихонько –                              Дуют потихоньку, чтобы снежинка

Снежинка лежит,                                 не слетела с ладошки.

Подули сильнее –                                Дуют сильно, чтобы снежинка

Снежинка летит.                                  слетела с ладошки

М. р. Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся, как пушинки!

♫Исполнение песни «Снег-снежок» Е. Д. Макшанцевой.

Воспитатель: Ребятки, дятел вам принёс рисунок леса, но он не дорисован. Нужно усыпать лес снежинками. Поможем дятлу?

 (Рисование зимнего леса с воспитателем).

Воспитатель: Спасибо, ребятки, молодцы, как красиво надели зимний лес.

(Слышен плач)

М. р. Дятел, расскажи, что случилось в лесу, кто так громко плачет?

Дятел (в записи): Горько плачут звери-мамы,

                Горько плачут звери-папы:

                Потерялись малыши,

Не найти детей в глуши.

Им, ребята, помогите

И детенышей найдите!

М. р. Поможем зверям найти своих детенышей?

                 (Показываю зайца).

            На полянку, на лужок

            Скачет заяц — прыг да скок:

                Где же, где мои ребята,

                 Длинноухие...

Дети: зайчата.

М. р. Зайчата услышали, что папа Заяц их зовет, прибежали к нему и сыграли веселую мелодию на погремушках.

(Ставлю зайчат рядом с зайцем).

Дети играют на погремушках пьесу «Погремушка» М. Картушиной.

М. р. (показываю лису). Ищет лисонька-лиса,

Щурит хитрые глаза: —

Где играют, где шалят?

Не видал ли кто...

Дети: лисят.

(Дети находят лисят и ставят их около лисы).

М. р. Лисята, увидев маму-лису, обрадовались, встали в круг и задорно заплясали.

Дети исполняют танец

М. р. Ребята, кому из лесных зверей помогли отыскать своих детей?

Дети: заяц нашел…—…, лиса нашла —....

М. р. Ребята, молодцы, помогли зайцу и лисе найти своих детей. Звери вас за это благодарят. А теперь пора нам возвращаться домой. Занимайте места в поезде.

 («Едут на поезде под песню  «Поезд» сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова)

М. р. Вот и приехали в садик. Куда мы с вами сегодня ездили?  А что вам больше всего понравилось? (Дети отвечают.)

А теперь попрощаемся.

 М. р. До свидания!  

 Дети: до-сви-да-нья!( уходят в группу)

Используемая литература:

Журнал «Музыкальная палитра» (занятие М. Картушиной «Отыщите малышей»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Вторая младшая группа. "Портрет семьи"

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Вторая младшая группа. "Портрет семьи"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Светит солнышко"

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Светит солнышко"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы

В данном конспекте закрепляются навыки работы в технике оригами для детей второй младшей группы....

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему Неваляшка. Детям предлагается сделать Неваляшку из пластилина и из бумаги....

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Мастер – класс на тема: «Открытка «Тюльпаны для мамы»

В результате ООД воспитанники обогатят свои представления о строении цветка, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас...

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Цветы для мамочки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Цветы для мамы»Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бума...

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Веточка мимозы"

Конспект занятие по аппликации во второй младшей группе «Мимоза»Цель: формирование умения скатывать мелкие шарики из пластилинаЗадачи: - учить детей скатывать мелкие шарики большим и указа...