«Отыщите малышей» (конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе «Отыщите малышей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Отыщите малышей | 21.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Вис-вис» общеразвивающего вида» д. Полевая
Волжского муниципального района
Республики Марий Эл
«Отыщите малышей»
(конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие»
во второй младшей группе)
Подготовила и провела: музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОУ № 4 Охотникова Елена Николаевна |
д. Полевая
2015 г.
Задачи:
- закрепить знания о диких животных леса и их детенышах; учить слаженно, выполнять движения в парах,
- развивать чувство ритма, прививать навыки игры на погремушках разными приемами;
- воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, желание помочь в беде.
Оборудование: слайды фотографий зимнего леса на экране проектора; реквизиты: елки, берёза, пенёк - деревья; снежинки из бумаги; игрушки: дятел, заяц и зайчата, лиса и лисята; кубики, погремушки.
Ход НОД
(Дети входят в зал.)
♫М. р. Здравствуйте, дети!
♫Дети: Здрав-ствуй-те!
М. р. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями под нашу с вами песню.
♫Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной.
М. р. Сейчас мы с вами поедем в лес. А на чём мы с вами поедем?
♫ (Едут на поезде под песню «Поезд» сл.Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова)
М. р. Куда нас поезд привёз?
Дети: поезд привез нас в лес.
М. р. Да, ребята, поезд привёз нас в зимний лес. Посмотрите, как красиво в лесу! (показ слайдов на экране проектора фото зимнего леса под стих):
Повела зима над лесами
Снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки
На деревья и тропинки.
(Слышится стук дятла в звукозаписи)
М. р. Ой, кто это ребята стучит?
Кто на дереве сидит,
Дырку в дереве долбит
Насекомых достаёт,
Этим целый день живёт?
Дети: дятел.
М. р. Да, это дятел стучит. Давайте покажем, как он стучит:
♫ Дети:(стучат кубиками и поют) «тук – тук -тук»
М. р. Посмотрите, ребятки, что это лежит кругом в лесу на тропинках, на деревьях и на пнях?
Дети: снежинки.
М. р. А хотите поиграть с снежинками?
♫Упражнение «Снежинка»
Большая снежинка Держат снежинку на ладошке.
Лежит на ладошке.
На эту снежинку
Подуем немножко.
Подули тихонько – Дуют потихоньку, чтобы снежинка
Снежинка лежит, не слетела с ладошки.
Подули сильнее – Дуют сильно, чтобы снежинка
Снежинка летит. слетела с ладошки
М. р. Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся, как пушинки!
♫Исполнение песни «Снег-снежок» Е. Д. Макшанцевой.
Воспитатель: Ребятки, дятел вам принёс рисунок леса, но он не дорисован. Нужно усыпать лес снежинками. Поможем дятлу?
(Рисование зимнего леса с воспитателем).
Воспитатель: Спасибо, ребятки, молодцы, как красиво надели зимний лес.
(Слышен плач)
М. р. Дятел, расскажи, что случилось в лесу, кто так громко плачет?
Дятел (в записи): Горько плачут звери-мамы,
Горько плачут звери-папы:
Потерялись малыши,
Не найти детей в глуши.
Им, ребята, помогите
И детенышей найдите!
М. р. Поможем зверям найти своих детенышей?
(Показываю зайца).
На полянку, на лужок
Скачет заяц — прыг да скок:
Где же, где мои ребята,
Длинноухие...
Дети: зайчата.
М. р. Зайчата услышали, что папа Заяц их зовет, прибежали к нему и сыграли веселую мелодию на погремушках.
(Ставлю зайчат рядом с зайцем).
♫Дети играют на погремушках пьесу «Погремушка» М. Картушиной.
М. р. (показываю лису). Ищет лисонька-лиса,
Щурит хитрые глаза: —
Где играют, где шалят?
Не видал ли кто...
Дети: лисят.
(Дети находят лисят и ставят их около лисы).
М. р. Лисята, увидев маму-лису, обрадовались, встали в круг и задорно заплясали.
♫Дети исполняют танец
М. р. Ребята, кому из лесных зверей помогли отыскать своих детей?
Дети: заяц нашел…—…, лиса нашла —....
М. р. Ребята, молодцы, помогли зайцу и лисе найти своих детей. Звери вас за это благодарят. А теперь пора нам возвращаться домой. Занимайте места в поезде.
♫ («Едут на поезде под песню «Поезд» сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова)
М. р. Вот и приехали в садик. Куда мы с вами сегодня ездили? А что вам больше всего понравилось? (Дети отвечают.)
А теперь попрощаемся.
♫ М. р. До свидания!
♫Дети: до-сви-да-нья!( уходят в группу)
Используемая литература:
Журнал «Музыкальная палитра» (занятие М. Картушиной «Отыщите малышей»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Вторая младшая группа. "Портрет семьи"
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Вторая младшая группа. "Портрет семьи"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Светит солнышко"
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Светит солнышко"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы
В данном конспекте закрепляются навыки работы в технике оригами для детей второй младшей группы....
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему Неваляшка. Детям предлагается сделать Неваляшку из пластилина и из бумаги....
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Мастер – класс на тема: «Открытка «Тюльпаны для мамы»
В результате ООД воспитанники обогатят свои представления о строении цветка, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Цветы для мамочки"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Цветы для мамы»Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бума...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Веточка мимозы"
Конспект занятие по аппликации во второй младшей группе «Мимоза»Цель: формирование умения скатывать мелкие шарики из пластилинаЗадачи: - учить детей скатывать мелкие шарики большим и указа...