Конспект по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
В данном конспекте закрепляются навыки работы в технике оригами для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_bumaga_i_naryad_dlya_oseni.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Королева бумага и наряд для Осени».
Задачи:
- Создание поделки в технике оригами.
- Ознакомление детей с разными видами и механическими свойствами бумаги.
- Формирование представлений о технике оригами.
- Пополнение знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
- Обучение детей складыванию поделок из квадрата способом «Воздушный змей», «Косынка».
- Закрепление умений работать с ножницами, кистью, клеем, бумагой.
-Повторение времен года и природных явлений, расширение представлений о времени года осень.
- Развитие внимания, мышления, аккуратности, навыков работы по схемам.
- Воспитание усидчивости и трудолюбия.
Материал для выполнения работы:
Клей, тонированная бумага оранжевого цвета 10*10 см, тонированная бумага красного цвета 5*5 см, лист белый А4, кисть, салфетки.
Методический материал: аудиозапись «Менуэт» Л. Боккерини, образец, три куклы из бумаги, разные виды бумаг, куклы бумажные: королева бумага, фрейлина тонкая бумага, фрейлина рисовальная бумага, фрейлина картон, квадраты разных цветов: красный, желтый, зеленый, коричневый, платья для королевы, макет дерева, схемы выполнения работы, схемы базовых приемов «Косынка», «Воздушный змей».
Методы и приемы:
Беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, рассказы детей, показ образца, показ способа действий, анализирование.
Словарь:
Свойства, фрейлина, королева, тонкая, картон, рисовальная бумага, квадрат, треугольник, прием, сторона, угол.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Королева бумага со своими фрейлинами. Знакомьтесь: Фрейлина Тонкая бумага, Фрейлина Рисовальная бумага, Фрейлина Картонная. Они к нам пришли, чтобы попросить помощи. Королева бумага дружит со всеми временами года. Давайте их перечислим.
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель: Правильно, а сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие природные явления характерны для осени?
Дети: Ветер, дождь, гроза, снег, листья опадают.
Воспитатель: Осень, любит яркие цвета. Какие перечислите?
Дети: Красный, желтый, зеленый, коричневый.
Основная часть:
Воспитатель: Все правильно. Осень любит наряжаться и Королева Бумага захотела обрадовать ее и приготовила в подарок новое платье. (Вместе с рассказыванием воспитатель инсценирует). Только королева приготовила платье, как вдруг окно распахнулась и налетел ветер….Он подхватил наряд, вынес его в окно. Почему это случилось? Почему улетело платье?
Дети: Потому что платье легкое, воздушное.
Воспитатель: Платье летало и вдруг его так сжало, что все платье стало каким?
Дети: Мятым.
Воспитатель: То есть бумага какая?
Дети: Легкое, может сминаться.
Воспитатель: Потом платье зацепилось за дерево и что с ним стало?
Дети: Оно порвалось.
Воспитатель: Таким образом бумага: тонкая, мнется, рвется. Посмотрите, разве может королева бумага подарить осени такое платье?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот Королева просит у нас помощи сделать ей новое платье. Попробуем сделать новый наряд для Осени.
Пальчиковая гимнастика:
Осень, осень,
трем ладошки друг о друга
Приходи!
зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень,
трем ладошки друг о друга
Погляди!
ладони на щеки
Листья желтые кружатся,
плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся.
ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет,
сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее,
синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы,
«птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится.
барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем
имитируем
И ботинки обуваем
топаем ногами
Знаем месяцы:
ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
кулак, ребро, ладонь.
Выполнение работы:
Воспитатель: Посмотрите у вас лежат какие фигуры?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Как вы поняли, что это квадрат?
Дети: У квадрата есть углы, стороны и их 4.
Воспитатель: А квадраты каких цветов?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Мы с вами всегда будем работать с квадратами, а техника с помощью которой мы будем создавать работу, будет называться оригами. Возьмите квадрат оранжевого цвета, он бумажный, его стороны равны и у него 4 угла. Посмотрите, как мы будем делать платье. Согните квадрат, совмещая два угла. У нас получится какая фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно. Такой способ конструирования треугольника из квадрата называется «Косынка». Теперь опустите верхние стороны к линии перегиба. Что у нас получилось, на что похоже?
Дети: На мороженное, воздушный змей.
Воспитатель: Такой способ конструирования из бумаги или оригами называется «Воздушный змей». Вот и наше платье для осени. Отложите пока в сторону и возьмите квадрат красного цвета. Соедините углы квадрата. Это будет у нас косыночка для Осени.
Головной убор для осени мы сделали приемом «Косынка», а платье приемом «Воздушный змей». Наклеим все на белый лист бумаги.
Подведение итогов:
Воспитатель: Видите, что можно сделать из бумаги. Какие свойства бумаги?
Дети: Бумага мнется, рвется, легкая.
Воспитатель: Как называется техника, в которой мы работали?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Какие приемы оригами мы с вами узнали?
Дети: «Косыночка», «Воздушный змей».
Воспитатель: Теперь мы можем свои поделки подарить королеве бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...