"После боя сердце просит музыки в двойне"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Разработка учебного занятия к дню победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.docx | 818.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Грачев Куст
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.
Разработка учебного занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Разновозрастная старшая группа
Тема: «После боя сердце просит музыки вдвойне»
Музыкальный руководитель Магамадова Ю.В. Стаж работы – 6 лет. 1квалификационная категория.
Высшее педагогическое.
2015г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие).
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 5-7лет.
Формы НОД: музыкально-художественная, коммуникативная, познавательная.
Цели: расширять музыкальные представления детей; развивать нравственные чувства и отношения.
Задачи:
Образовательные - знакомить с лучшими лирическими песнями военных лет; формировать у детей умение связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки: обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.
Развивающие - развивать музыкальную память, умение характеризовать музыкальное произведение песенного жанра; создавать условия для творческих проявлений детей.
Воспитательные - формировать понятие о верности и дружбе.
Материал и оборудование: «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова), «Бравые солдаты» (А. Филиппенко - Г. Волгина), «Алёша»( муз. Эдуард Колмановский, сл. Константин Ваншенкин), «Военный марш» Г. Свиридова, «О той весне» (автор песни Елена Плотникова), фотографии о войне для выставки.
Ход занятия
- Музыкально – ритмические движения.
Дети под «Военный марш» Г. Свиридова входят в зал, обходят его по периметру и останавливаются вместе с окончанием музыки.
Музыкальный руководитель (приветствует детей).
-Ребята, вы сейчас двигались под музыку энергично, организованно, чеканя шаг. Почему вы так шагали? (Ответы детей.)
-Правильно, это музыка маршевого характера. Она организует, помогает двигаться слаженно.
-Ребята это музыкальное произведение «Военный марш» компазитора Г. Свиридова. (показывает портрет)
-Его музыка передает характер военных, сильных и мужественных людей. Про них написано много стихов и песен. Какие песни вы знаете о воине.
2.Пение
Музыкальный руководитель.
-Давайте споем песню, знакомую вам «Бравые солдаты». Эта песня о вас, будущих защитниках Родины.
Дети исполняют песню «Бравые солдаты».
Музыкальный руководитель.
-Ребята, вы чувствуете энергичный, маршевый характер песни и выразительно ее исполняете. Но ведь музыка бывает разной: радостной и грустной, доброй и злой, нежной и суровой. Сегодня мы поговорим о музыке, которая помогала в тяжелые дни Великой Отечественной войны. Она написана в разных жанрах. Давайте вспомним, какие музыкальные жанры вы знаете. (показывает карточки «Песня, танец, марш» дети отвечают).
3.Слушание.
Музыкальный руководитель.
-Как вы думаете, какой из названных музыкальных жанров поддерживала воина, идущего в бой? (Песня.)
Музыкальный руководитель.
-Правильно. В песне слова и музыка взаимосвязаны и дополняют друг друга. В военное время было написано много песен, но до нас дошли самые лучшие. Их пели на фронте и в тылу. Песня, как друг, поддерживала и в беде, и в радости.
Музыкальный руководитель.
-На прошлой музыкальной встрече мы познакомились с лирическими песнями Великой Отечественной войны. Давайте вспомним и назовем их. («Алёша», «Темная ночь».)
Музыкальный руководитель.
-Какая из этих песен вам запомнилась больше всего? (Ответы детей. Большинством голосов выбирается песня для повторного прослушивания.)
Музыкальный руководитель.
-О чем были эти песни? (О дружбе, о памяти, о подвигах.)
Музыкальный руководитель.
-Правильно. Еще эти песни о верности и любви.
Прослушивают выбранную песню.
Музыкальный руководитель.
-В дни войны песня была и оружием, и надеждой, и клятвой. Она объединила всех людей в тяжелое военное время.
4.Музыкальная игра «Горшочек каши» русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель.
- Если песня была душевным стержнем солдат, то вспомогательные службы, одной из которых была полевая кухня, поддерживали физические силы воинов. Кашевары в короткие передышки доставляли бойцам горячую пищу. В основном это была каша. Мы с вами тоже остановимся на привал и поиграем в игру «Горшочек каши».
Правила игры:
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых – пых – пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас-
Просто КЛАСС!
5.Исполнение песни «О той весне».
- Ребята, а сейчас мы исполним песню, которую готовим на выступление к празднику День Победы. Как она называется? (ответы детей)
Исполняют.
В целях закрепления песенного материала к выступлению на митинге к 9 мая.
6.Рефлексия.
Музыкальный руководитель.
-Песни военных лет - это история. Они пришли к нам от дедов и прадедов, и мы храним их в памяти с гордостью и благодарностью.
- Понравилось ребята вам наше занятие? (ответы детей)
- Что именно вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Дети прощаются с педагогом и под «Военный марш» Г. Свиридова выходят из зала.
Список используемых источников:
- «Настольная книга музыкального руководителя» соответствует ФГОС ДО (издательство «Учитель» 2014)
- Наглядно-дидактическое пособие «День победы» Мозаика-синтез Москва 2010
- Картотека «Песня, танец, марш».
- http://xminus.org/trackB5.html
- http://muzofon.com/search
- http://x-minus.org/track/3174.html
- http://muzofon.com/dl-storage.php
Приложение 1
Текст песни «О той весне»
(автор песни Елена Плотникова)
Кино идет,
Воюет взвод,
Далекий год
На пленке старой...
Нелегкий путь,
Еще чуть-чуть
И догорят войны пожары...
Счастливый май,
Любимый край,
Своих солдат встречай скорее...
От ран обид
Земля дрожит
Теплом души ее согреем...
ПРИПЕВ:
И все о той весне
Увидел я во сне,
Пришел рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся...
В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых
И рядовых,
И офицеров...
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери...
Я помню свет
Далеких лет,
В свою страну
Я буду верить...
ПРИПЕВ:...2 раза
Приложение 2
Текст песни «Бравые солдаты»
(А. Филиппенко - Г. Волгина)
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх, левой, левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх, левой, левой! В армии служить.
Хочется мальчишками подвиг совершить.
Храбрые мальчишки, нечего тужить!
Скоро вы пойдете в армию служить!
Эх, левой, левой! Нечего тужить!
Скоро вы пойдете в армию служить!
Будете границы зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять!
Эх, левой, левой! Зорко охранять!
Будете на страже родины стоять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Кружок "Наполним музыкой сердца"
Основная направленность кружка по слушанию музыки- формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста....
"Если поэзия - это музыка сердца, то эссе- это музыка души"
Творческое эссе Лисковчук В.А....
«Практическая работа по освоению двойного щелчка «Тренажер «Двойной клик»
Конспект «Практическая работа по освоению двойного щелчка «Тренажер «Двойной клик» разработан для детей старшего дошкольного возраста по информатике....
Конспект № 2. «После боя сердце просит музыки вдвойне»
Цели: расширять музыкальные представления детей; развивать нравственные чувства и отношения....
Проект Кто сказал, что надо бросить песни на войне После боя сердце просит музыки вдвойне.Трифонова Н.В.
Проект Кто сказал, что надо бросить песни на войне После боя сердце просит музыки вдвойне.Трифонова Н.В....
"Танец с сердцами"под песню "Мамино сердце"(музыка Кима Брейтбурга, слова Элеоноры Мельник ,поёт Жасмин)
Данный танец предназначен для детей старшего дошкольного возраста,на праздник "День Матери","8 марта".В руках у детей может быть шар в виде сердца,открытка в виде сердца и тд....