«Практическая работа по освоению двойного щелчка «Тренажер «Двойной клик»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект «Практическая работа по освоению двойного щелчка «Тренажер «Двойной клик» разработан для детей старшего дошкольного возраста по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazher_dvoynoy_klik_vtoraya_chast.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия № 21 «Практическая работа по освоению двойного щелчка «Тренажер «Двойной клик».

Цель – отработать навыки  двойного клика манипулятора типа «мышь».

Задачи: 1. приобретение детьми умений и навыков двойного щелчка левой кнопкой мыши;

2. закрепление понятий «рабочий стол», «значок»;

3. управление действием на экране одинарным и двойным щелчком левой кнопки мыши;

4. формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

5. развитие усидчивости, самостоятельности и уверенности в себе;

6. воспитание информационной культуры.

Оборудование: Компьютеры, проектор, экран, интернет-ресурсы (игры-тренажеры «Веселый магазин», «Мыльные пузыри»).

Демонстрационный материал: видеоролик «Мышь помогает играть».

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Скажите, что мы делали на прошлом занятии?

Дети: Осваивали двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Педагог: Зачем нам это нужно?

Дети: Чтобы работать на компьютере.

Педагог: Правильно! Давайте посмотрим видеоролик «Мышь помогает играть».

Педагог включает видеоролик «Мышь помогает играть»

Педагог: Что запомнили?

Дети: Для того чтобы играть, необходимо освоить работу мышью. Нам предложили потренироваться!

Педагог: Прекрасно! Включайте компьютеры, будем отрабатывать навыки двойного щелчка!

Самостоятельная работа детей по отработке навыка включения компьютера.

2. Практическая часть.

Педагог: Ребята! Сегодня мы снова будем работать на нашем тренажере «Веселый магазин». Тот, кто быстро освоит двойной щелчок, будет играть в другие игры. На ваших Рабочих столах найдите значок игры «Веселый магазин». Все нашли?

Дети: Да.

Педагог: Запустите программу двойным кликом мышки.

Самостоятельная работа детей по нахождению значка игры «Веселый магазин» на Рабочих столах, отработке навыка открытия программы двойным кликом.

Педагог оказывает помощь в нахождении программы и осуществлении двойного щелчка.

Педагог: Теперь найдите игру «Тренажер «Двойной клик» и щелкните по ней два раза левой кнопкой мыши.

Педагог оказывает помощь в нахождении игры и осуществлении двойного щелчка.

Педагог: Теперь нужно запустить игру одним кликом. Пробуем.

Самостоятельная работа детей по отработке навыка одинарного клика.

Педагог: Запустите Тренажер «Двойной клик», нажав на пуск игры, одним щелчком мыши. Прослушайте инструкцию, нажмите на пробел и начинайте играть!

3. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».

Самостоятельная работа детей по нахождению, включению и выполнению заданий игры «Веселый магазин».

4. Затруднения в работе.

Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в нахождении, включении и выполнении заданий тренажера. Следит за правильной осанкой и выполнением детьми правил техники безопасности.

Педагог: Освоили навык двойного клика?

Дети: Да!

Педагог: Тогда продолжаем! Но сначала физкультминутка.

Под музыку педагог проводит физкультминутку

Педагог: Сейчас вас ждет новая игра «Мыльные пузыри», которая поможет вам развить внимание и реакцию. На Рабочих столах вы должны найти значок программы «Мыльные пузыри» и открыть её двойным щелчком, появившуюся игру снова открыть двойным щелчком, а уже программу запускаем одним щелчком. Пуск – одним щелчком. Далее прослушиваем инструкцию, нажимаем на пробел и играем. Для того чтобы поиграть несколько раз, после завершения сеанса, нужно выбрать слово повторить и запустить игру одним щелчком.

5. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».

Самостоятельная работа детей по нахождению, включению и выполнению заданий игры «Мыльные пузыри».

6. Затруднения в работе.

Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в нахождении, включении и выполнении заданий тренажера «Мыльные пузыри». Следит за правильной осанкой и выполнением детьми правил техники безопасности.

Педагог: Дети, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз (Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить несколько раз)

А теперь пальчиковая гимнастика.

«Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

Педагог: Мы хорошо поработали, и пришло время выключить компьютеры.

Как вы это будете делать?

Дети: Найдем значок «Пуск», подведем к нему курсор и щелкнем один раз левой кнопкой мышки. Справа внизу, в поле меню, появится значок «Завершение работы». Подведем к нему курсор и щелкнем один раз левой кнопкой мышки.

7. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».

Воспитанники отрабатывают навыки выключения компьютера через значок «Пуск» и «Завершение работы».

8. Затруднения в работе.

Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в работе с компьютерной мышью, нахождении значков «Пуск» и «Завершение работы».

Дети: Все! Компьютеры выключились.

9. Подведение итогов занятия.

Педагог: Прекрасно! Ребята, чему новому вы сегодня научились?

Дети: Мы отрабатывали навыки включения и выключения компьютера, движения компьютерной мыши по экрану, одинарного и двойного щелчка левой кнопки мыши, управления действием на экране щелчком левой кнопки мыши.

Педагог: Скажите, а зачем нужно отрабатывать навыки работы с мышью.

Дети: Для того чтобы мастерски играть в компьютерные игры, нужно освоить все мышиные операции.

Педагог: Что это за операции?

Дети: Это операции одинарного и двойного щелчка левой кнопки мыши, управления действием на экране щелчком левой кнопки мыши.

Педагог: Молодцы! На следующем занятии я познакомлю вас с новой мышиной операцией!  Спасибо за работу! Занятие окончено! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"

Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»: цель, формы работы, интеграция с другими областями.

Цель разработки - показать необходимость речевого развития дошкольников, как в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и вне её; наметить цели и задачи совершенствования...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Творческая разработка

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» Кафедра дошкольного образования Содержание психолого-педагогической ...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Творческая разработка

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» Кафедра дошкольного образования Содержание психолого-педагогической ...

«Освоение двойного щелчка мыши».

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста по информатике с целью освения двойного щелчка мыши....