«Практическая работа по освоению двойного щелчка «Тренажер «Двойной клик»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Конспект «Практическая работа по освоению двойного щелчка «Тренажер «Двойной клик» разработан для детей старшего дошкольного возраста по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher_dvoynoy_klik_vtoraya_chast.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия № 21 «Практическая работа по освоению двойного щелчка «Тренажер «Двойной клик».
Цель – отработать навыки двойного клика манипулятора типа «мышь».
Задачи: 1. приобретение детьми умений и навыков двойного щелчка левой кнопкой мыши;
2. закрепление понятий «рабочий стол», «значок»;
3. управление действием на экране одинарным и двойным щелчком левой кнопки мыши;
4. формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);
5. развитие усидчивости, самостоятельности и уверенности в себе;
6. воспитание информационной культуры.
Оборудование: Компьютеры, проектор, экран, интернет-ресурсы (игры-тренажеры «Веселый магазин», «Мыльные пузыри»).
Демонстрационный материал: видеоролик «Мышь помогает играть».
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Скажите, что мы делали на прошлом занятии?
Дети: Осваивали двойной щелчок левой кнопкой мыши.
Педагог: Зачем нам это нужно?
Дети: Чтобы работать на компьютере.
Педагог: Правильно! Давайте посмотрим видеоролик «Мышь помогает играть».
Педагог включает видеоролик «Мышь помогает играть»
Педагог: Что запомнили?
Дети: Для того чтобы играть, необходимо освоить работу мышью. Нам предложили потренироваться!
Педагог: Прекрасно! Включайте компьютеры, будем отрабатывать навыки двойного щелчка!
Самостоятельная работа детей по отработке навыка включения компьютера.
2. Практическая часть.
Педагог: Ребята! Сегодня мы снова будем работать на нашем тренажере «Веселый магазин». Тот, кто быстро освоит двойной щелчок, будет играть в другие игры. На ваших Рабочих столах найдите значок игры «Веселый магазин». Все нашли?
Дети: Да.
Педагог: Запустите программу двойным кликом мышки.
Самостоятельная работа детей по нахождению значка игры «Веселый магазин» на Рабочих столах, отработке навыка открытия программы двойным кликом.
Педагог оказывает помощь в нахождении программы и осуществлении двойного щелчка.
Педагог: Теперь найдите игру «Тренажер «Двойной клик» и щелкните по ней два раза левой кнопкой мыши.
Педагог оказывает помощь в нахождении игры и осуществлении двойного щелчка.
Педагог: Теперь нужно запустить игру одним кликом. Пробуем.
Самостоятельная работа детей по отработке навыка одинарного клика.
Педагог: Запустите Тренажер «Двойной клик», нажав на пуск игры, одним щелчком мыши. Прослушайте инструкцию, нажмите на пробел и начинайте играть!
3. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».
Самостоятельная работа детей по нахождению, включению и выполнению заданий игры «Веселый магазин».
4. Затруднения в работе.
Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в нахождении, включении и выполнении заданий тренажера. Следит за правильной осанкой и выполнением детьми правил техники безопасности.
Педагог: Освоили навык двойного клика?
Дети: Да!
Педагог: Тогда продолжаем! Но сначала физкультминутка.
Под музыку педагог проводит физкультминутку
Педагог: Сейчас вас ждет новая игра «Мыльные пузыри», которая поможет вам развить внимание и реакцию. На Рабочих столах вы должны найти значок программы «Мыльные пузыри» и открыть её двойным щелчком, появившуюся игру снова открыть двойным щелчком, а уже программу запускаем одним щелчком. Пуск – одним щелчком. Далее прослушиваем инструкцию, нажимаем на пробел и играем. Для того чтобы поиграть несколько раз, после завершения сеанса, нужно выбрать слово повторить и запустить игру одним щелчком.
5. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».
Самостоятельная работа детей по нахождению, включению и выполнению заданий игры «Мыльные пузыри».
6. Затруднения в работе.
Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в нахождении, включении и выполнении заданий тренажера «Мыльные пузыри». Следит за правильной осанкой и выполнением детьми правил техники безопасности.
Педагог: Дети, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Проводится гимнастика для глаз (Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить несколько раз)
А теперь пальчиковая гимнастика.
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
Педагог: Мы хорошо поработали, и пришло время выключить компьютеры.
Как вы это будете делать?
Дети: Найдем значок «Пуск», подведем к нему курсор и щелкнем один раз левой кнопкой мышки. Справа внизу, в поле меню, появится значок «Завершение работы». Подведем к нему курсор и щелкнем один раз левой кнопкой мышки.
7. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».
Воспитанники отрабатывают навыки выключения компьютера через значок «Пуск» и «Завершение работы».
8. Затруднения в работе.
Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в работе с компьютерной мышью, нахождении значков «Пуск» и «Завершение работы».
Дети: Все! Компьютеры выключились.
9. Подведение итогов занятия.
Педагог: Прекрасно! Ребята, чему новому вы сегодня научились?
Дети: Мы отрабатывали навыки включения и выключения компьютера, движения компьютерной мыши по экрану, одинарного и двойного щелчка левой кнопки мыши, управления действием на экране щелчком левой кнопки мыши.
Педагог: Скажите, а зачем нужно отрабатывать навыки работы с мышью.
Дети: Для того чтобы мастерски играть в компьютерные игры, нужно освоить все мышиные операции.
Педагог: Что это за операции?
Дети: Это операции одинарного и двойного щелчка левой кнопки мыши, управления действием на экране щелчком левой кнопки мыши.
Педагог: Молодцы! На следующем занятии я познакомлю вас с новой мышиной операцией! Спасибо за работу! Занятие окончено! До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....
Творческая разработка "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Материал предназначен для воспитателей....
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»: цель, формы работы, интеграция с другими областями.
Цель разработки - показать необходимость речевого развития дошкольников, как в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и вне её; наметить цели и задачи совершенствования...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Творческая разработка
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» Кафедра дошкольного образования Содержание психолого-педагогической ...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Творческая разработка
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» Кафедра дошкольного образования Содержание психолого-педагогической ...
«Освоение двойного щелчка мыши».
Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста по информатике с целью освения двойного щелчка мыши....