Конспект № 2. «После боя сердце просит музыки вдвойне»
план-конспект занятия

Солдатова Татьяна Леонидовна

Цели: расширять музыкальные представления детей; развивать нравственные чувства и отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posle_boya_serdtse_prosit_muzyki_vdvoyne.docx17.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект № 2. «После боя сердце просит музыки вдвойне»

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальное развитие).

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 7-й год жизни.

Формы ОД: музыкально- художественная, социально -коммуникативная, познавательная.

Форма организации: группа.

Цели: расширять музыкальные представления детей; развивать нравственные чувства и отношения.

Задачи:

Образовательные – знакомить с лучшими лирическими песнями военных лет; формировать у детей умение связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки; обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Развивающие – развивать музыкальную память, умение характеризовать музыкальное произведение песенного жанра; создавать условия для творческих проявлений детей.

Воспитательные – формировать понятие о верности и дружбе.

Словарь новых слов: (музыка) грозная, призывная, решительная.

Материал и оборудование: аудиозапись «На солнечной поляночке» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова), «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова), фотоальбом В. Букина «Мы отстояли весну».

п\п

Виды музыкально- художественной деятельности, репертуар

Содержание ОД

1

2

3

1.

Музыкальное движение: «На солнечной поляночке», музыка

В. Соловьева-Седого, слова А. Фатьянова – танцевальная импровизация

 

Под песню «На солнечной поляночке» дети входят в зал. С окончанием звучания песенного фрагмента они останавливаются.

Музыкальный руководитель (приветствует детей): Ребята, сейчас звучала музыка, которая вам знакома. Мы ее слушали на вечере «Память». Как она называется, кто ее сочинил? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Верно. Какие движения вам бы хотелось выполнять под эту песню. (Танцевальные.)

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам под эту музыку подобрать по желанию танцевальные движения и исполнить их.

Исполняется танцевальная импровизация.

Музыкальный руководитель: Эта песня военных лет. Она проникнута высочайшей человечностью. (Показывает иллюстрацию «На привале».) Ведь несмотря на тяжелые лишения, наши солдаты и офицеры оставались мирными людьми, одетыми в военную форму. А с какой еще песней военных лет мы познакомились на прошлой встрече? («Священная война».)

Музыкальный руководитель: Правильно. Какая по характеру эта песня? (Маршевая, храбрая.)

 2.

Слушание музыки: «В землянке», музыка К. Листова, «Темная ночь», музыка Н. Богословского

Музыкальный руководитель: Верно. Это патриотическая песня маршевого характера. Об этой песне еще можно сказать, что она грозная, призывная, решительная. Ее пели хором, громко, торжественно. И сегодня мы продолжим беседу о песнях военных лет. Но поговорим о лирических песнях, которые исполняются тихо, задумчиво. Много их звучало во время Великой Отечественной войны. Мы познакомимся с самыми любимыми в народе – «В землянке» и «Темная ночь». Сейчас я исполню песню «В землянке», которую солдаты пели в минуты отдыха.

Музыкальный руководитель исполняет песню «В землянке».

Музыкальный руководитель: Понравилась вам эта песня? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Давайте поговорим о ее характере. Какая она? (Спокойная, добрая, ласковая, задумчивая.)

Музыкальный руководитель: Песня, действительно, задумчивая. В ней слышатся размышляющие интонации. А теперь послушаем песню «Темная ночь», которую сочинил композитор Никита Богословский.

Исполняется фрагмент песни в аудиозаписи. Музыкальный руководитель обращает внимание на текст песни.

                                                   Темная ночь,

                                                   Только пули свистят по степи,

                                                   Только ветер гудит в проводах,

                                                   Тускло звезды мерцают,

                                                   В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь

                                                   И у детской кроватки тайком

                                                   Ты слезу утираешь…  

 - В этой песне слышны интонации грусти, тоски по родному дому, по любимым людям. Враг посягнул на нашу землю, мечты, любовь, на нашу Родину. И народ поднялся на защиту, давая отпор фашистам.

Песня в аудиозаписи исполняется целиком.

Музыкальный руководитель: Песни военных лет – это история. Они пришли к нам от дедов и прадедов, и мы храним их в памяти с гордостью и благодарностью.

На следующей музыкальной встрече мы вновь отправимся по военным дорогам и познакомимся с новыми для вас песнями военных лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Осень, осень в гости просим"

Тема:  «Осень, осень в гости просим» Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные  ночи, моросящие затяжные дожд...

"После боя сердце просит музыки в двойне"

Разработка учебного занятия к дню победы....

Конспект "Осень, осень в гости просим".

Конспект "Осень, осень в гости просим"....

Конспект ОД « Осень в гости просим» МБДОУ№12

Беседы о времени года осень, наблюдения за приметами осени, прослушивание мелодий «Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Осень» А.Вивальди, шумы осени, разучивание песен об осени, т...

Проект Кто сказал, что надо бросить песни на войне После боя сердце просит музыки вдвойне.Трифонова Н.В.

Проект Кто сказал, что надо бросить песни на войне После боя сердце просит музыки вдвойне.Трифонова Н.В....

Конспект НОД "Осень, в гости просим!" (средняя группа)

Конспект НОД "Осень, в гости просим!" (средняя  группа)...