"Если поэзия - это музыка сердца, то эссе- это музыка души"
статья
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Начиная размышлять над тем, что значит эссе, кроме определений и правил его написания, мне встретились такие слова: «Если поэзия - это музыка сердца, то эссе - это музыка мысли». У меня, как и у каждого педагога есть, что сказать. Есть те струны, которые постоянно звучат во мне, волнуя, вдохновляя и двигая меня вперёд.
В наше современное время дети растут и развиваются в условиях информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями, все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения - компьютерные игры, интерактивные игрушки, новинки кинематографа. Дети хорошо информированы. Они рассуждают на "взрослые" темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетных линий, хорошо запоминают все происходящее с героями и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам, иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что мы, взрослые, всерьёз начинаем думать о преждевременном взрослении наших детей.
Нет, я не против современных гаджетов: они позволяют человеку быстро и без особых усилий получить нужную информацию. Я против того, чтобы дети, нажимая на клавиши, уходили от реальной жизни и жили событиями виртуального мира.
В настоящее время государство обеспокоено снижением уровня духовно- нравственной и читательской культуры. С 2006 года реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения», которая продлится до 2020 года. 2014 год в России объявлен Годом культуры.
Поэтому я, как современный и инициативный педагог, считаю, что повышать духовно- нравственный и культурный уровень нужно начинать с раннего детства.
Личностное развитие детей во все времена связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех добрых, заботливых, ценящих дружбу персонажей, на которых выросла я и родители моих воспитанников, их бабушки и дедушки. Чаще всего для современных детей героями становятся персонажи западных мультфильмов с супер-способностями, которые далеко не всегда являются носителями нравственных и духовных ценностей.
И делая вывод из выше сказанного, отмечаю, что культурная среда, в которой ребенок развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становление творческого потенциала, воображения и фантазии.
Вот почему, на мой взгляд, одной из важных задач воспитания дошкольников, сегодня становится сохранение и возрождение культуры чтения.
Общаясь с книгой, он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится на положительных примерах детской литературной классики, познает прошлое, настоящее и будущее мира, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Я считаю, чтобы воспитать у ребенка интерес к книге, мы, взрослые, должны сами проявлять любовь к чтению, понимать ее роль и стараться читать детям книги, а не нотации. Ведь книги – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Я передаю этот опыт, не иначе как с помощью чтения книг детям.
По словам Сухомлинского В.А., «чтение – миг, тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка».
Эту тропинку я нашла через сказку. Моя встреча с детьми, пришедшими первый раз в группу, начинается со сказки - сказке о детском саде, что здесь весело и интересно, здесь каждый найдет много друзей. Это очень хороший способ формирования положительного отношения к детскому саду. Сказка – один из мощнейших ресурсов для адаптации малыша.
А по мере взросления дети сами участвуют в сказках, играх – драматизациях, решают сказочные кроссворды, участвуют в литературных гостиных, тематических выставках, знакомятся с авторами произведений, посещают библиотеки.
Удачной находкой в своей работе считаю использование метода проектов, способствующего развитию и воспитанию ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через взаимодействие детей и родителей. На мой взгляд, проектная деятельность - это лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, позволяющий родителямглубже понять своего ребенка и сплотить семью. Наиболее интересным для моих воспитанников и родителей был и остается проект «кросс-букинга» - это так называемый обмен прочитанными книгами, журналами, газетами. Хотя само понятие «кросс – букинг» существует уже очень давно, в нашей стране это явление стало популярным сравнительно недавно. Порой, когда дети вырастают, многие книжки становятся ненужными, они лежат и пылятся на полках. Правильнее всего отдавать эти книжки в библиотеки, своим знакомым, в детские дома, которые нуждаются в них. Таким образом, избавляясь от старых книг, Вы делаете доброе дело.
Но в стенах своей группы я немного упростила понятие «кросс-букинг». Такая форма обмена заинтересовала ребят, благодаря которой они с желанием приносят книги из домашней библиотеки, делятся своими впечатлениями о героях сказок, об истории появления той или иной книги в семье, учатся делиться своими книгами.
Уверена, что мои воспитанники, получив «книжную прививку» с раннего детства, будут лучше подготовлены к обучению в школе и дальнейшей жизни, приобретут начальный опыт вхождения в современное информационное пространство.
Чтение книг – это одна из форм духовного обогащения ребёнка. Это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных целостных знаний о жизни. Книги являются своеобразной школой чувств ребёнка, где он обучается восторгу, удивлению, сожалению и т.д. Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребёнка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики, которые надо отыскать, затронуть, чтоб они звенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребёнка стал светлым и радостным. Путь к этим колокольчикам отмечен чисто детскими вехами, а ниточка-верёвочка, которая заставляет их звенеть – это интересные, умные и добрые книги. Благодаря книгам ребёнок учится понимать язык чувств, становится более отзывчивым и чутким.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Я учу детей любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Ребенок - дошкольник является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой.
Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти нас, взрослых.
От нас, взрослых, в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Воспитатель - профессия души"
Педагогическое эссе " Воспитатель- профессия души"...
Российский конкурс Эссе "Воспитатель-профессия души."
Мой рассказ о профессии воспитателя...
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме "Осень, в поэзии, живописи, музыке"
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень, в поэзии, живописи, музыке» Образовательные области:- познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке "Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П.И. Чайковского"
Речь тонкая, правильная , выразительная - это красивая речь. Такая речь встречается , как правило , в произведениях поэтов и писателей. Во время интегрированного занятия планировалось: чте...
Консультация для родителей «Образ природы в русской поэзии и музыке 19 века».
Природа или по латыни «naturа» - материальный мир, среда обитания, все то, что не создано человеком. Культура – человеческая деятельность в самых разных ее проявлениях, в...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Осень в поэзии, живописи,музыки"
Конспект открытого музыкального занятия об Осени...