Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Весёлые полосочки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Старжевская Екатерина Викторовна

Данный конспект составлен по требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.6._nod_vesyolye_polosochki.docx20.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего

дошкольного возраста с игрой на ДМИ  на тему «Весёлые полосочки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:  

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской;

-продолжать развивать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);

-продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух;

-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках;

-продолжать закреплять навык игры на ДМИ;

-формировать умение играть на ДМИ при помощи ритмических посочек.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

-совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-закреплять знания о русских народных танцах.

-дать понятие о термине «ритмический рисунок».

Образовательная область «Речевое развитие»:

-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

-помогать логично и понятно высказывать суждение;

-способствовать развитию любознательности;

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

 -развивать артикуляционный аппарат.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Методы и приемы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопросы к детям;

-практический – музыкально-ритмические движения, игра на ДМИ.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура, узкие и широкие полоски (ритмические полоски), ДМИ.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Вход под музыку хоровода(«Вейся, вейся капуста»)

Коммуникативная

Беседа «Ритмические полоски».

Музыкально-художественная

Хороводная «Как пошли наши подружки, «Марш», муз. Д.Шостаковича, «Рыбка», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой, рус. нар. мелодия «Ой, хмель мой, хмелёк!»

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Трудовая

Игровая

Русская народная игра «Растяпа»

Позновательно-иследовательская

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям зайти в музыкальный зал под музыку хороводной песни.

Дети заходят в зал под музыку хороводной песни.

Развивается  чувства ритма.

3

Воспитатель предлагает разучить музыкально-ритмические движения русского народного танца.

Дети разучивают движения.

Формируются навыки исполнения движений русского народного танца, знакомство с народной пляской..

4

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и; предлагает поздороваться, пропевая своё имя.

Дети присаживаются на стульчики и здороваются.

Закрепляется навык чистого интонирования, петь без музыкального сопровождения.

5

Воспитатель предлагает побеседовать на тему «Ритмические полоски» и рассказывает, что при помощи этих весёлых полосок можно сочинить свою мелодию.

Дети беседуют.

Закрепляется понятие о ритмических полосках.

6

Воспитатель каждому ребёнку выкладывает ритмический рисунок при помощи полосок и предлагает сыграть мелодию.

Дети играют мелодию.

Развивается умение исполнять мелодию на ДМИ с помощью ритмических полосок.

7

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Юрта»

Дети делают физминутку..

Снимается физическое напряжение.

8

Воспитатель предлагает ребятам самим сочинить мелодию, используя ритмические полоски.

Дети сочиняют мелодию и играют на ДМИ.

Формируется навык исполнения мелодии различного характера..

8

Воспитатель предлагает ребятам под музыку хоровода пройти в группу.

Дети уходят в группу.

Развивается умение передавать через движения характер музыки.

Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями о пройденном материале.

Приложение:

1.Физкультминутка. Юрта
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...

Конспект музыкального занятия "Военные песни - далёкие и близкие" для старшего дошкольного возраста

Этот материал поможет приобщить детей к истории своей страны, истории Великой Отечественной войны на основе знакомства с песнями военных лет. Дети смогут различить настроение, эмоции, характер песни, ...