Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Весёлые полосочки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Данный конспект составлен по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.6._nod_vesyolye_polosochki.docx | 20.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего
дошкольного возраста с игрой на ДМИ на тему «Весёлые полосочки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской;
-продолжать развивать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
-продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух;
-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках;
-продолжать закреплять навык игры на ДМИ;
-формировать умение играть на ДМИ при помощи ритмических посочек.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;
-закреплять знания о русских народных танцах.
-дать понятие о термине «ритмический рисунок».
Образовательная область «Речевое развитие»:
-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
-помогать логично и понятно высказывать суждение;
-способствовать развитию любознательности;
-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;
-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
-развивать артикуляционный аппарат.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.
Методы и приемы:
- наглядный -наблюдение, слушание;
- словесный -беседа, вопросы к детям;
-практический – музыкально-ритмические движения, игра на ДМИ.
Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура, узкие и широкие полоски (ритмические полоски), ДМИ.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Вход под музыку хоровода(«Вейся, вейся капуста») |
Коммуникативная | Беседа «Ритмические полоски». |
Музыкально-художественная | Хороводная «Как пошли наши подружки, «Марш», муз. Д.Шостаковича, «Рыбка», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой, рус. нар. мелодия «Ой, хмель мой, хмелёк!» |
Продуктивная | |
Чтение художественной литературы | |
Трудовая | |
Игровая | Русская народная игра «Растяпа» |
Позновательно-иследовательская |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям зайти в музыкальный зал под музыку хороводной песни. | Дети заходят в зал под музыку хороводной песни. | Развивается чувства ритма. |
3 | Воспитатель предлагает разучить музыкально-ритмические движения русского народного танца. | Дети разучивают движения. | Формируются навыки исполнения движений русского народного танца, знакомство с народной пляской.. |
4 | Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и; предлагает поздороваться, пропевая своё имя. | Дети присаживаются на стульчики и здороваются. | Закрепляется навык чистого интонирования, петь без музыкального сопровождения. |
5 | Воспитатель предлагает побеседовать на тему «Ритмические полоски» и рассказывает, что при помощи этих весёлых полосок можно сочинить свою мелодию. | Дети беседуют. | Закрепляется понятие о ритмических полосках. |
6 | Воспитатель каждому ребёнку выкладывает ритмический рисунок при помощи полосок и предлагает сыграть мелодию. | Дети играют мелодию. | Развивается умение исполнять мелодию на ДМИ с помощью ритмических полосок. |
7 | Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Юрта» | Дети делают физминутку.. | Снимается физическое напряжение. |
8 | Воспитатель предлагает ребятам самим сочинить мелодию, используя ритмические полоски. | Дети сочиняют мелодию и играют на ДМИ. | Формируется навык исполнения мелодии различного характера.. |
8 | Воспитатель предлагает ребятам под музыку хоровода пройти в группу. | Дети уходят в группу. | Развивается умение передавать через движения характер музыки. |
Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями о пройденном материале.
Приложение:
1.Физкультминутка. Юрта
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В конспекте упор делается на тгру на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Часики"
Конспект НОД составлен по требованием ФГОС...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров» с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетно ролевая игра...
Конспект музыкального занятия "Военные песни - далёкие и близкие" для старшего дошкольного возраста
Этот материал поможет приобщить детей к истории своей страны, истории Великой Отечественной войны на основе знакомства с песнями военных лет. Дети смогут различить настроение, эмоции, характер песни, ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чиполлино и его друзья»
Занятие направлено на развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников....