Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через музыку.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, составленных полукругом.
Воспитатель: Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем котика к нам.
Где ты, котинька-коток
Котя, серенький лобок.
Выйди, котя, покажись
Нашим деткам поклонись!
Вдруг где-то раздается «мяу-мяу».
Звучит колыбельная «Нейди котичек по лавке»
Воспитатель: Наверное кто-то пришел к нам в гости. Может это мышка? (Нет). Может Ванька-встанька? (Нет) собачка? (Нет).
Дети ищут с воспитателем того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке.
Муз.руководитель: Как сладко спит котик, чтобы он не проснулся, спал крепче, мы споем ему колыбельную песенку.
Дети поют: Баю-бай, баю-бай, ты, собаченька не лай,
Белолапа не скули, мово котю не буди!
Воспитатель: Пусть котик спит, а мы поиграем в такую игру…( Проводится игра «Водят мышки хоровод»)
Дети поют: Водят мышки хоровод (бегают вокруг колыбельки)
В колыбельке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод!
Кот просыпается, сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»
Муз.руководитель: Не сердись, котинька, это мышки тебя разбудили. Скажи, что ты любишь?
Котик: Я люблю греться на солнышке, а его у вас нет , оно спит.
Муз.руководитель: Ребята, позовем солнышко.
Дети: Солнышко, Солнышко
Выгляни в окошко.
Муз.руководитель: Вот солнышко к нам и пришло, всем улыбнулось и деткам, и котику, и гостям.( показывает солнышко на руке).
Котик: Хорошо, что вы солнышко повали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже играть захотел.
Проводится подвижная игра « Мы по коврику гуляем»
Дети: Мы по коврику гуляем, (ходятЮ крутятся, прыгают)
Кота Ваську повстречаем
Он на стульчике сидит (спит на стульчике)
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили ( ходят вокруг кота, хлопают в ладоши)
Долго мы го будили:
«Ну-ка, котик, ты вставай (будят, убегают, прячутся)
И ребяток догоняй».
После игры котик хвалит детей, дети гладят его. Котик шепчет на ухо воспитателю. Оказывается, котик был сегодня на мельнице.
Муз.руководитель: -Котик-коток, где ты был?
Кот: -На мельнице.
Муз.руководитель: -Котик-коток, что ты там делал?
Кот: - Муку молол.
Муз.руководитель: -Котик-коток, что из муки пек?
Кот: - Прянички.
Муз.руководитель: - А с кем прянички ел? Не ешь один! Не ешь один!
Воспитатель: А нам котик всем прянички принес. ( Котик всех угощает пряничками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм
Программное содержание:· Приобщать детей к народным традициям· Побуждать детей к участию в театрализованных иг...
«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров. Для младшего возраста.
«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров. Для младшего возраста....
Обобщение опыта "Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста"
Богатая и разнообразная речевая деятельность - залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе, особенно в раннем возрасте. Работая с детьми раннего возраста более 10 лет, пришла к выводу: ор...
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...
Опыт работы «Развитие речи средствами малых фольклорных форм в младшем дошкольном возрасте»
«Взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети - вещами, предметами предметного мира. Их мысль на первых порах связана только с конкретными образами»....
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. .Познавательно речевое развитие на музыкальных занятиях по средствам малых фольклорных форм: потешки, прибаутки, песенки, считалки.
ДОКЛАД С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....
«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ»
Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: музыкальные руководители, воспитатели и специалисты детского сада.Цель: Повышение уровня профессиональной компетентност...