План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «По следам капельки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Трудовая деятельность»
Задачи:
- Формировать понимание того, что всем растениям для нормальной жизнедеятельности нужна вода (Познание)
- Закреплять умение поливать растения из лейки. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями (Труд)
- Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности (Познание)
Методы и приемы:
- практические: опыт
- наглядные: рассматривание цветка
- словесные: вопросы, разъяснения
Материал и оборудование: Два комнатных растения, лейка с длинным носиком, стакан с окрашенной водой, ткань.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_ml_g_poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
с дошкольниками во второй младшей группе.
Тема: «По следам капельки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Трудовая деятельность»
Задачи:
- Формировать понимание того, что всем растениям для нормальной жизнедеятельности нужна вода (Познание)
- Закреплять умение поливать растения из лейки. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями (Труд)
- Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности (Познание)
Методы и приемы:
- практические: опыт
- наглядные: рассматривание цветка
- словесные: вопросы, разъяснения
Материал и оборудование: Два комнатных растения, лейка с длинным носиком, стакан с окрашенной водой, ткань.
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Вносит в группу чахлый цветок в горшке, говорит о том, что цветку необходима помощь | Заинтересованно наблюдают, задают вопросы | Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. |
Предлагает сравнить два цветка -Здесь земля серого цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля черного цвета. Теперь аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Как вы думаете какое растение нужно полить? (где земля серая) Когда земля уже , полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. | Рассматривают два растения, слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Формируется понимание того, что всем растениям для нормальной жизнедеятельности нужна вода |
Организует опыт» Как водичка по корням поднимается к растению» В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх. | Наблюдают за опытом с водой | Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности |
Организуется физминутка « Капелька» | Выполняют движения по тексту стихотворения | Формируется умение координировать речь с движениями. |
Предлагает полить чахлый цветок -Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень. -Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет. | Один ребенок поливает, другие наблюдают за его действиями | Формируются навыки ухода за растениями. Закрепляются умения поливать растения из лейки. |
Приложение:
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете!
Физминутка «Капелька»
Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом
Итоговое мероприятие: Чтение экологической сказки «Все живое нуждается в воде»
Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.
— «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»
— «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».
— «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».
— «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!
— «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».
— «Да ну заяц, я тебе не верю».
— «А давай проверим»?
— « И как же это мы будем проверять»?
— «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».
— «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!
— « Ежик и ты мне подари цветы».
— «Да запросто на держи».
— «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».
— «Хорошо заяц. До свидания»!
Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.
— «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».
— «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».
— «Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»?
— «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».
— «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».
— «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста
1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Квест – игра для двух групп «Путешествие по стране сказок» для детей 5 – 6 лет.
Квест - игра по ФЭМП для детей старшнго дошкольного возраста....
план - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Кто живет в лесу"
Занятие по развитию речи в младшей группе...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных прос...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»
Конспект по формированию элементарных математических представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»
Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...