План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Соколова Алена Алексеевна

Тема: «По следам капельки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Трудовая деятельность»

Задачи: 

  • Формировать понимание того, что всем растениям для нормальной жизнедеятельности нужна вода (Познание)
  • Закреплять умение поливать растения из лейки. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями (Труд)
  • Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности (Познание)

Методы и приемы:

- практические: опыт

- наглядные: рассматривание цветка

- словесные: вопросы, разъяснения

Материал и оборудование: Два комнатных растения, лейка с длинным носиком, стакан с окрашенной водой, ткань.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml_g_poznavatelnoe_razvitie.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

с дошкольниками во второй младшей группе.

Тема: «По следам капельки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Трудовая деятельность»

Задачи: 

  • Формировать понимание того, что всем растениям для нормальной жизнедеятельности нужна вода (Познание)
  • Закреплять умение поливать растения из лейки. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями (Труд)
  • Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности (Познание)

Методы и приемы:

- практические: опыт

- наглядные: рассматривание цветка

- словесные: вопросы, разъяснения

Материал и оборудование: Два комнатных растения, лейка с длинным носиком, стакан с окрашенной водой, ткань.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации  совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Капелька»

Коммуникативная

Участвуют в разговоре во время рассматривания цветов

Познавательно-исследовательская

Проведение опыта, решение проблемной ситуации

Трудовая

Полив комнатного растения

Логика образовательной деятельности

        Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Вносит в группу чахлый цветок в горшке, говорит о том, что цветку необходима помощь

Заинтересованно наблюдают, задают вопросы

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Предлагает сравнить два цветка

-Здесь земля серого цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля черного цвета. Теперь аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Как вы думаете какое растение нужно полить? (где земля серая) Когда земля уже , полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая.

Рассматривают два растения, слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Формируется  понимание того, что всем растениям для нормальной жизнедеятельности нужна вода

Организует опыт» Как водичка по корням поднимается к растению» В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

Наблюдают за опытом с водой

Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Организуется физминутка

« Капелька»

Выполняют движения по тексту стихотворения

Формируется умение координировать речь с движениями.

Предлагает полить чахлый цветок

-Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.                                                  

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

Один ребенок поливает, другие наблюдают за его действиями

Формируются навыки ухода за растениями. Закрепляются умения поливать растения из лейки.

Приложение:

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

Физминутка «Капелька»

Капля раз, Капля два,                                     Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,                             Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                                  Сомкнуть руки над головой полукругом

Итоговое мероприятие: Чтение экологической сказки «Все живое нуждается в воде»

Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.

— «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»

— «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

— «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

— «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

— «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

— «Да ну заяц, я тебе не верю».

— «А давай проверим»?

— « И как же это мы будем проверять»?

— «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».

— «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!

— « Ежик и ты мне подари цветы».

— «Да запросто на держи».

— «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

— «Хорошо заяц. До свидания»!

Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.

— «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

— «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

— «Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»?

— «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

— «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

— «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»

Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...