План - конспект изобразительной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Ёжик» (лепка)
план-конспект занятия (младшая группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»

имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова

городского округа Сызрань Самарской области

 

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект

изобразительной деятельности  

по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

на тему: «Ёжик» (лепка)

 

 

 

 

 

 

Составила:

 воспитатель О.Н. Дмитриева

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

г. Сызрань, 2022 г.

План - конспект

изобразительной деятельности  

по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

на тему: «Ёжик» (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

  1. Прививать у детей интерес к творческой деятельности.
  2. Учить детей с помощью выбранного материала передавать в лепке образ ежа.
  3. Расширять представления детей о диких животных (дикие животные живут в лесу).
  4. Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
  5. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, потребность в самовыражении, в том числе   творческом.
  6. Стимулировать к проявлению активности, самостоятельности, инициативы в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании.

Речевое развитие

Активизировать словарь детей словами «ёж», «ёжик», «ежата»; назвать части тела ежа (нос, глаза, иголки, голова).

Художественно-эстетическое развитие

  1. Закреплять приёмы лепки: скатывание шара из пластилина между ладонями.
  2. Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глаза).
  3. Формировать способность воспринимать и     чувствовать прекрасное в природе.
  4. Воспитывать у детей зачатки художественно-эстетического вкуса.
  5. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Социально-коммуникативное развитие

1.  Воспитывать у детей любовь к животным и природе, бережное отношение к ним.

2.  Формировать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками.                                                                                                                             3.  Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, правдивость, искренность, способность к сочувствию и заботе.

  1. Развивать трудолюбие.
  2. Развивать умение слушать и слышать собеседника, способность взаимо-действовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Физическое развитие

  1. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
  2. Развивать у детей мелкую моторику.

     Методы и приемы: практические – лепка, игровая ситуация,

наглядные – рассматривание игрушки ёжика, иллюстраций к произведению,

словесные – чтение отрывка из произведения, вопросы.

     Материалы и оборудование: пластилин коричневого цвета, семечки подсолнуха, доски, салфетки, игрушка ёж, вылепленный ёжик.

Предварительная работа

Чтение произведений Сызранской писательницы Г. Цыплёнковой «Как ёжик иголки считал».

Рассматривание иллюстраций к произведениям в исполнении художников.

Кукольный театр по произведению.

Выполнение пальчиковых гимнастик по лексической теме.

Раскрашивание раскрасок о ежах.

Прослушивание песни «Бедный ёжик».

 

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Сюрпризный момент «Ёжик в гостях у ребят». Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

  

Двигательная

Физминутка «Ёж с ежатами».

Цель: снять у детей усталость и напряжение. Удовлетворить потребность детей в движении.

Пальчиковая игра «Ёжик» (су-джок). Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, снять напряжение.

  

Коммуникативная

Физкультминутка «Ёж с ежатами». Цель: развивать чёткость дикции речи детей в проговаривании слов.

Изобразительная деятельность

Лепка «Ежата». Цель: закреплять приёмы лепки: скатывание шара из пластилина между ладонями.

Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глаза).

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

 

Задачи

(с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Игровая ситуация «Загадка»

Мотивированы на предстоящую деятельность.

 

Воспитатель загадывает детям загадку:

«На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок — Нет ни головы, ни ног». (Ёж) Напоминает детям о прочитанном произведении Г. Цыплёнковой «Как ёжик иголки считал».

Задаёт вопросы по произведению.

Дети отгадывают загадку, узнают произведение, отвечают на вопросы педагога

Деятельностный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

Познавательное развитие:

Сюрпризный момент

 «Ёжик в гостях у ребят»

 

Появляется игрушка ёжика.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с ёжиком и рассмотреть его.

- Ребята посмотрите, наш ёжик загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?

Воспитатель:

-  Конечно, можно слепить ему друзей ежат! Вы хотите помочь нашему ёжику?

Дети приветствуют ёжика, рассматривают его. Предлагают слепить ёжику друзей

Физическое развитие: снять усталость и напряжение, удовлетворяют потребность в движении.

 

Речевое развитие: проговаривать чётко слова физминутки

Физкультминутка 

«Ёж с ежатами».

 

Снимают усталость и напряжение, удовлетворяют потребность в движении.

Развивается четкость дикции речи детей.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Ёж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)

 

Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, снять напряжение.

 

Речевое развитие: проговаривать четко слова пальчиковой гимнастики

Пальчиковая игра «Ёжик» (су-джок).

 

Развивают мелкую моторику пальцев и кистей рук, снимают напряжение.

Развивается четкость дикции речи детей

Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

«Ёжик» (су-джок).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

 

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Художественно-эстетическое развитие: закреплять приёмы лепки: скатывание шара из пластилина между ладонями.

Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глаза).

 

 

Речевое развитие: активизировать словарь детей словами «ёж», «ёжик», «ежата»; назвать части тела ежа (нос, глаза, иголки, голова).

 

Лепка

Совершенствуют приёмы лепки.

Используют в речи слова по теме занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть ежа и задаёт вопросы детям:

- А теперь давайте рассмотрим ёжика. Что у него есть?

- Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

- Как вы думаете, а что это?

- Молодцы!

- Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Нужно взять весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями скатать шар, затем превратить его в яйцо – спереди уже, сзади шире. Вытянуть и заострить нос, слегка поднять вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибы.

Далее ёжику надо оформить мордочку – прикрепить глаза и нос. Затем выбрать материал для колючей шубки своего ёжика (семечки подсолнуха).

Потом оформить колючую шубку ёжика - соединить голову с туловищем.

Если всё понятно, то приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к выполнению).

 

 

 

Итог. Рефлексия

Закреплены приёмы лепки. Дети используют в речи слова по теме занятия.

 

Воспитатель: Наш Ёжик очень ждёт своих друзей!

- А сейчас, ребята, пойдёмте, поставим всех ежей рядом с нашим гостем Ёжиком. Посмотрите, как он обрадовался! И друзья ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

- Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали? 

Дети закончили работу. Выставляют своих ежей. Отвечают на вопросы педагога

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmitrieva.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»

имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова

городского округа Сызрань Самарской области

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»

План - конспект

изобразительной деятельности  

по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

на тему: «Ёжик» (лепка)

Составила:

 воспитатель О.Н. Дмитриева

высшая квалификационная категория

г. Сызрань, 2022 г.

План - конспект

изобразительной деятельности  

по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

на тему: «Ёжик» (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

  1. Прививать у детей интерес к творческой деятельности.
  2. Учить детей с помощью выбранного материала передавать в лепке образ ежа.
  3. Расширять представления детей о диких животных (дикие животные живут в лесу).
  4. Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
  5. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, потребность в самовыражении, в том числе   творческом.
  6. Стимулировать к проявлению активности, самостоятельности, инициативы в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании.

Речевое развитие

Активизировать словарь детей словами «ёж», «ёжик», «ежата»; назвать части тела ежа (нос, глаза, иголки, голова).

Художественно-эстетическое развитие

  1. Закреплять приёмы лепки: скатывание шара из пластилина между ладонями.
  2. Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глаза).
  3. Формировать способность воспринимать и     чувствовать прекрасное в природе.
  4. Воспитывать у детей зачатки художественно-эстетического вкуса.
  5. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Социально-коммуникативное развитие

1.  Воспитывать у детей любовь к животным и природе, бережное отношение к ним.

2.  Формировать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками.                                                                                                                             3.  Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, правдивость, искренность, способность к сочувствию и заботе.

  1. Развивать трудолюбие.
  2. Развивать умение слушать и слышать собеседника, способность взаимо-действовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Физическое развитие

  1. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
  2. Развивать у детей мелкую моторику.

     Методы и приемы: практические – лепка, игровая ситуация,

наглядные – рассматривание игрушки ёжика, иллюстраций к произведению,

словесные – чтение отрывка из произведения, вопросы.

     Материалы и оборудование: пластилин коричневого цвета, семечки подсолнуха, доски, салфетки, игрушка ёж, вылепленный ёжик.

Предварительная работа

Чтение произведений Сызранской писательницы Г. Цыплёнковой «Как ёжик иголки считал».

Рассматривание иллюстраций к произведениям в исполнении художников.

Кукольный театр по произведению.

Выполнение пальчиковых гимнастик по лексической теме.

Раскрашивание раскрасок о ежах.

Прослушивание песни «Бедный ёжик».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Сюрпризный момент «Ёжик в гостях у ребят». Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Двигательная

Физминутка «Ёж с ежатами». 

Цель: снять у детей усталость и напряжение. Удовлетворить потребность детей в движении.

Пальчиковая игра «Ёжик» (су-джок). Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, снять напряжение.

Коммуникативная

Физкультминутка «Ёж с ежатами». Цель: развивать чёткость дикции речи детей в проговаривании слов.

Изобразительная деятельность

Лепка «Ежата». Цель: закреплять приёмы лепки: скатывание шара из пластилина между ладонями.

Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глаза).

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Загадка»

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок — Нет ни головы, ни ног». (Ёж) Напоминает детям о прочитанном произведении Г. Цыплёнковой «Как ёжик иголки считал».

Задаёт вопросы по произведению.

Дети отгадывают загадку, узнают произведение, отвечают на вопросы педагога

Деятельностный

Заключительный

Познавательное развитие:

Сюрпризный момент

 «Ёжик в гостях у ребят»

Появляется игрушка ёжика.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с ёжиком и рассмотреть его.

- Ребята посмотрите, наш ёжик загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?

Воспитатель:

-  Конечно, можно слепить ему друзей ежат! Вы хотите помочь нашему ёжику?

Дети приветствуют ёжика, рассматривают его. Предлагают слепить ёжику друзей

Физическое развитие: снять усталость и напряжение, удовлетворяют потребность в движении.

Речевое развитие: проговаривать чётко слова физминутки

Физкультминутка 

«Ёж с ежатами».

Снимают усталость и напряжение, удовлетворяют потребность в движении.

Развивается четкость дикции речи детей.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Ёж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)

Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, снять напряжение.

Речевое развитие: проговаривать четко слова пальчиковой гимнастики

Пальчиковая игра «Ёжик» (су-джок).

Развивают мелкую моторику пальцев и кистей рук, снимают напряжение.

Развивается четкость дикции речи детей

Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

«Ёжик» (су-джок).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Художественно-эстетическое развитие: закреплять приёмы лепки: скатывание шара из пластилина между ладонями.

Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глаза).

Речевое развитие: активизировать словарь детей словами «ёж», «ёжик», «ежата»; назвать части тела ежа (нос, глаза, иголки, голова).

Лепка

Совершенствуют приёмы лепки.

Используют в речи слова по теме занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть ежа и задаёт вопросы детям:

- А теперь давайте рассмотрим ёжика. Что у него есть?

- Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

- Как вы думаете, а что это?

- Молодцы!

- Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Нужно взять весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями скатать шар, затем превратить его в яйцо – спереди уже, сзади шире. Вытянуть и заострить нос, слегка поднять вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибы.

Далее ёжику надо оформить мордочку – прикрепить глаза и нос. Затем выбрать материал для колючей шубки своего ёжика (семечки подсолнуха).

Потом оформить колючую шубку ёжика - соединить голову с туловищем.

Если всё понятно, то приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к выполнению).

Итог. Рефлексия

Закреплены приёмы лепки. Дети используют в речи слова по теме занятия.

Воспитатель: Наш Ёжик очень ждёт своих друзей!

- А сейчас, ребята, пойдёмте, поставим всех ежей рядом с нашим гостем Ёжиком. Посмотрите, как он обрадовался! И друзья ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

- Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали? 

Дети закончили работу. Выставляют своих ежей. Отвечают на вопросы педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»

Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"

ОД по познавательн- речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...