План - конспект изобразительной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Ёжик» (лепка)
план-конспект занятия (младшая группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»
имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»
План - конспект
изобразительной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
на тему: «Ёжик» (лепка)
Составила:
воспитатель О.Н. Дмитриева
высшая квалификационная категория
г. Сызрань, 2022 г.
План - конспект
изобразительной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе
на тему: «Ёжик» (лепка)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие
- Прививать у детей интерес к творческой деятельности.
- Учить детей с помощью выбранного материала передавать в лепке образ ежа.
- Расширять представления детей о диких животных (дикие животные живут в лесу).
- Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
- Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, потребность в самовыражении, в том числе творческом.
- Стимулировать к проявлению активности, самостоятельности, инициативы в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании.
Речевое развитие
Активизировать словарь детей словами «ёж», «ёжик», «ежата»; назвать части тела ежа (нос, глаза, иголки, голова).
Художественно-эстетическое развитие
- Закреплять приёмы лепки: скатывание шара из пластилина между ладонями.
- Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глаза).
- Формировать способность воспринимать и чувствовать прекрасное в природе.
- Воспитывать у детей зачатки художественно-эстетического вкуса.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Социально-коммуникативное развитие
1. Воспитывать у детей любовь к животным и природе, бережное отношение к ним.
2. Формировать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, правдивость, искренность, способность к сочувствию и заботе.
- Развивать трудолюбие.
- Развивать умение слушать и слышать собеседника, способность взаимо-действовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.
Физическое развитие
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
- Развивать у детей мелкую моторику.
Методы и приемы: практические – лепка, игровая ситуация,
наглядные – рассматривание игрушки ёжика, иллюстраций к произведению,
словесные – чтение отрывка из произведения, вопросы.
Материалы и оборудование: пластилин коричневого цвета, семечки подсолнуха, доски, салфетки, игрушка ёж, вылепленный ёжик.
Предварительная работа
Чтение произведений Сызранской писательницы Г. Цыплёнковой «Как ёжик иголки считал».
Рассматривание иллюстраций к произведениям в исполнении художников.
Кукольный театр по произведению.
Выполнение пальчиковых гимнастик по лексической теме.
Раскрашивание раскрасок о ежах.
Прослушивание песни «Бедный ёжик».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюрпризный момент «Ёжик в гостях у ребят». Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей. |
Двигательная | Физминутка «Ёж с ежатами». Цель: снять у детей усталость и напряжение. Удовлетворить потребность детей в движении. Пальчиковая игра «Ёжик» (су-джок). Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, снять напряжение. |
Коммуникативная | Физкультминутка «Ёж с ежатами». Цель: развивать чёткость дикции речи детей в проговаривании слов. |
Изобразительная деятельность | Лепка «Ежата». Цель: закреплять приёмы лепки: скатывание шара из пластилина между ладонями. Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глаза). |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
| Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный |
| Игровая ситуация «Загадка» | Мотивированы на предстоящую деятельность.
| |
Воспитатель загадывает детям загадку: «На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок — Нет ни головы, ни ног». (Ёж) Напоминает детям о прочитанном произведении Г. Цыплёнковой «Как ёжик иголки считал». Задаёт вопросы по произведению. | Дети отгадывают загадку, узнают произведение, отвечают на вопросы педагога | |||
Деятельностный
Заключительный | Познавательное развитие: | Сюрпризный момент «Ёжик в гостях у ребят» |
| |
Появляется игрушка ёжика. Воспитатель предлагает детям поздороваться с ёжиком и рассмотреть его. - Ребята посмотрите, наш ёжик загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь? Воспитатель: - Конечно, можно слепить ему друзей ежат! Вы хотите помочь нашему ёжику? | Дети приветствуют ёжика, рассматривают его. Предлагают слепить ёжику друзей | |||
Физическое развитие: снять усталость и напряжение, удовлетворяют потребность в движении.
Речевое развитие: проговаривать чётко слова физминутки | Физкультминутка «Ёж с ежатами».
| Снимают усталость и напряжение, удовлетворяют потребность в движении. Развивается четкость дикции речи детей. | ||
Под огромною сосной, На полянке на лесной, Ёж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом) Мы вокруг все оглядим, На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают) А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. Помахали, покружились И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)
| Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки | |||
Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, снять напряжение.
Речевое развитие: проговаривать четко слова пальчиковой гимнастики | Пальчиковая игра «Ёжик» (су-джок).
| Развивают мелкую моторику пальцев и кистей рук, снимают напряжение. Развивается четкость дикции речи детей | ||
Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем. «Ёжик» (су-джок). Катится колючий ёжик, Нет ни головы, ни ножек. По ладошке бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями). Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам). Уходи, колючий ёж В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
| Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | |||
Художественно-эстетическое развитие: закреплять приёмы лепки: скатывание шара из пластилина между ладонями. Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глаза).
Речевое развитие: активизировать словарь детей словами «ёж», «ёжик», «ежата»; назвать части тела ежа (нос, глаза, иголки, голова).
| Лепка | Совершенствуют приёмы лепки. Используют в речи слова по теме занятия | ||
Воспитатель предлагает рассмотреть ежа и задаёт вопросы детям: - А теперь давайте рассмотрим ёжика. Что у него есть? - Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове? - Как вы думаете, а что это? - Молодцы! - Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Нужно взять весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями скатать шар, затем превратить его в яйцо – спереди уже, сзади шире. Вытянуть и заострить нос, слегка поднять вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибы. Далее ёжику надо оформить мордочку – прикрепить глаза и нос. Затем выбрать материал для колючей шубки своего ёжика (семечки подсолнуха). Потом оформить колючую шубку ёжика - соединить голову с туловищем. Если всё понятно, то приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к выполнению).
|
| |||
| Итог. Рефлексия | Закреплены приёмы лепки. Дети используют в речи слова по теме занятия.
| ||
Воспитатель: Наш Ёжик очень ждёт своих друзей! - А сейчас, ребята, пойдёмте, поставим всех ежей рядом с нашим гостем Ёжиком. Посмотрите, как он обрадовался! И друзья ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. - Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали? | Дети закончили работу. Выставляют своих ежей. Отвечают на вопросы педагога |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dmitrieva.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»
имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»
План - конспект
изобразительной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
на тему: «Ёжик» (лепка)
Составила:
воспитатель О.Н. Дмитриева
высшая квалификационная категория
г. Сызрань, 2022 г.
План - конспект
изобразительной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе
на тему: «Ёжик» (лепка)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие
- Прививать у детей интерес к творческой деятельности.
- Учить детей с помощью выбранного материала передавать в лепке образ ежа.
- Расширять представления детей о диких животных (дикие животные живут в лесу).
- Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
- Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, потребность в самовыражении, в том числе творческом.
- Стимулировать к проявлению активности, самостоятельности, инициативы в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании.
Речевое развитие
Активизировать словарь детей словами «ёж», «ёжик», «ежата»; назвать части тела ежа (нос, глаза, иголки, голова).
Художественно-эстетическое развитие
- Закреплять приёмы лепки: скатывание шара из пластилина между ладонями.
- Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глаза).
- Формировать способность воспринимать и чувствовать прекрасное в природе.
- Воспитывать у детей зачатки художественно-эстетического вкуса.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Социально-коммуникативное развитие
1. Воспитывать у детей любовь к животным и природе, бережное отношение к ним.
2. Формировать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, правдивость, искренность, способность к сочувствию и заботе.
- Развивать трудолюбие.
- Развивать умение слушать и слышать собеседника, способность взаимо-действовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.
Физическое развитие
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
- Развивать у детей мелкую моторику.
Методы и приемы: практические – лепка, игровая ситуация,
наглядные – рассматривание игрушки ёжика, иллюстраций к произведению,
словесные – чтение отрывка из произведения, вопросы.
Материалы и оборудование: пластилин коричневого цвета, семечки подсолнуха, доски, салфетки, игрушка ёж, вылепленный ёжик.
Предварительная работа
Чтение произведений Сызранской писательницы Г. Цыплёнковой «Как ёжик иголки считал».
Рассматривание иллюстраций к произведениям в исполнении художников.
Кукольный театр по произведению.
Выполнение пальчиковых гимнастик по лексической теме.
Раскрашивание раскрасок о ежах.
Прослушивание песни «Бедный ёжик».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюрпризный момент «Ёжик в гостях у ребят». Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей. |
Двигательная | Физминутка «Ёж с ежатами». Цель: снять у детей усталость и напряжение. Удовлетворить потребность детей в движении. Пальчиковая игра «Ёжик» (су-джок). Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, снять напряжение. |
Коммуникативная | Физкультминутка «Ёж с ежатами». Цель: развивать чёткость дикции речи детей в проговаривании слов. |
Изобразительная деятельность | Лепка «Ежата». Цель: закреплять приёмы лепки: скатывание шара из пластилина между ладонями. Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глаза). |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Загадка» | Мотивированы на предстоящую деятельность. | ||
Воспитатель загадывает детям загадку: «На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок — Нет ни головы, ни ног». (Ёж) Напоминает детям о прочитанном произведении Г. Цыплёнковой «Как ёжик иголки считал». Задаёт вопросы по произведению. | Дети отгадывают загадку, узнают произведение, отвечают на вопросы педагога | |||
Деятельностный Заключительный | Познавательное развитие: | Сюрпризный момент «Ёжик в гостях у ребят» | ||
Появляется игрушка ёжика. Воспитатель предлагает детям поздороваться с ёжиком и рассмотреть его. - Ребята посмотрите, наш ёжик загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь? Воспитатель: - Конечно, можно слепить ему друзей ежат! Вы хотите помочь нашему ёжику? | Дети приветствуют ёжика, рассматривают его. Предлагают слепить ёжику друзей | |||
Физическое развитие: снять усталость и напряжение, удовлетворяют потребность в движении. Речевое развитие: проговаривать чётко слова физминутки | Физкультминутка «Ёж с ежатами». | Снимают усталость и напряжение, удовлетворяют потребность в движении. Развивается четкость дикции речи детей. | ||
Под огромною сосной, На полянке на лесной, Ёж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом) Мы вокруг все оглядим, На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают) А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. Помахали, покружились И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками) | Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки | |||
Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, снять напряжение. Речевое развитие: проговаривать четко слова пальчиковой гимнастики | Пальчиковая игра «Ёжик» (су-джок). | Развивают мелкую моторику пальцев и кистей рук, снимают напряжение. Развивается четкость дикции речи детей | ||
Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем. «Ёжик» (су-джок). Катится колючий ёжик, Нет ни головы, ни ножек. По ладошке бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями). Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам). Уходи, колючий ёж В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев) | Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | |||
Художественно-эстетическое развитие: закреплять приёмы лепки: скатывание шара из пластилина между ладонями. Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глаза). Речевое развитие: активизировать словарь детей словами «ёж», «ёжик», «ежата»; назвать части тела ежа (нос, глаза, иголки, голова). | Лепка | Совершенствуют приёмы лепки. Используют в речи слова по теме занятия | ||
Воспитатель предлагает рассмотреть ежа и задаёт вопросы детям: - А теперь давайте рассмотрим ёжика. Что у него есть? - Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове? - Как вы думаете, а что это? - Молодцы! - Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Нужно взять весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями скатать шар, затем превратить его в яйцо – спереди уже, сзади шире. Вытянуть и заострить нос, слегка поднять вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибы. Далее ёжику надо оформить мордочку – прикрепить глаза и нос. Затем выбрать материал для колючей шубки своего ёжика (семечки подсолнуха). Потом оформить колючую шубку ёжика - соединить голову с туловищем. Если всё понятно, то приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к выполнению). | ||||
Итог. Рефлексия | Закреплены приёмы лепки. Дети используют в речи слова по теме занятия. | |||
Воспитатель: Наш Ёжик очень ждёт своих друзей! - А сейчас, ребята, пойдёмте, поставим всех ежей рядом с нашим гостем Ёжиком. Посмотрите, как он обрадовался! И друзья ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. - Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали? | Дети закончили работу. Выставляют своих ежей. Отвечают на вопросы педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»
Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Ёжик в гостях у ребят"
Конспект занятий...
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"
ОД по познавательн- речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"...
Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...