Конспект ННОД детей 2 младшей группы по теме "Сказка для зайчика"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Активизация музыкально-театрализованных умений детей через игровую ситуацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ННОД | 29.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребенка – детский сад №17 «Ручеек»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме «Сказка дл зайчика»
Автор конспекта ННОД: Самохвалова Лариса Дмитриевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Цель: Активизировать музыкально – театрализованные умения детей через игровую ситуацию.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Художественно-эстетическое развитие:
Обучающие задачи:
- различать тембр музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки (сольное и коллективное исполнение), петь слаженно в характере музыкального произведения;
- обучать приемам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах;
- учить детей выступать перед сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- способствовать развитию динамического слуха (громко - тихо);
- развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах;
- развивать навыки исполнения элементарных музыкально-ритмических движений;
- развивать умение слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму произведения, умение изменять движение в соответствии с изменением характера и динамики музыки;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство сопереживания;
- формировать культуру поведения на сцене (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства сцены);
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- Речевое развитие:
- развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;
- обучать ролевому воплощению, отчетливой и выразительной речи.
- Социально- коммуникативное развитие:
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Планируемые результаты ННОД: предпосылки УУД: Личностные универсальные учебные действия – восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; положительное отношение к музыкальному занятию, интерес к видам музыкально – ритмической и театрализованной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия – принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию педагога;
Познавательные универсальные учебные действия – соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам
музыкальной выразительности (темп, динамика);
Коммуникативные универсальные учебные действия – принимать участие в групповом музицировании, театрализации, в коллективных играх и плясках;
Оборудование: кукла би-ба-бо ( зайчик), детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубенцы и бубны), ширма, картинки лесных зверей с музыкальными инструментами (лиса, заяц, медведь), цифровое фортепиано, ноутбук, фонограммы. Декорации, маски к сказке «Репка».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Под спокойную музыку дети заходят в зал. -Ребята, я рада вас видеть. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Приветственная игра « Здравствуйте, ладошки!» Картушиной . -Здравствуйте, ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп! -Здравствуйте, ножки!- Топ, топ, топ! -Здравствуйте, щёчки!- Плюх, плюх, плюх! -Пухленькие щёчки! – Плюх, плюх, плюх! -Здравствуйте, губки! - Чмок, чмок, чмок! -Здравствуйте, зубки! - Щёлк, щёлк, щёлк! -Здравствуй, мой носик! - Бип, бип, бип! -Здравствуйте, гости! - Привет! Ребята, сегодня мне хочется вспомнить наших лесных друзей. А какие звери живут в лесу? (зайцы, лисы, волки, медведи…) -Правильно, а у каждого зверя есть своя музыка, слушайте внимательно и движениями покажите, чья эта музыка? Звучит музыка для выполнения подскоков, плавных, мягких и тяжелых медленных шагов – дети выполняют соответствующие движения. - У вас замечательно получилось! Я увидела зайчишек, лисят и медвежат. Спрошу – ка я у них: Что же они любят? Песня-игра « А в лесу полно зверят» Е. Макшанцевой. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Муз. Руководитель обращает внимание детей на куклу – зайку. - Посмотрите, здесь у меня лежит зайка. А что надо сделать, чтобы он начал говорить и двигаться? (надеть на руку) Муз. Рук. Надевает куклу зайки на руку. - Бедный Зайка весь дрожит. Почему? (Он боится) -Давайте ему песенку споём! Песня «Зайка» р. н. п. обр. Лобачёва /Дети гладят, жалеют Зайку: «Не бойся, Зайка»./ - Ребята, а из какого театра наш зайка? (кукольного) - А где же живет кукольный зайка? (за ширмой) Муз. рук. с куклой заходит за ширму. - У каждого лесного зверя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой, вы должны отгадать по звуку. Играет на муз. инструментах ( Лиса – бубенцы, заяц – деревянные ложки, медведь – бубен) Дети отгадывают, воспитатель разворачивает отгадки к детям картинкой - Я вам приготовил музыкальные инструменты, берите их и сыграем в оркестр. Дети выбирают себе инструменты и играют на них. Игра «Оркестр» Картушиной - Спасибо тебе, Зайка, за инструменты. Дети, давайте пригласим Зайку в наш театр и покажем ему русскую народную сказку «Репка». Дети приглашают Зайку к себе в театр. - А что нам нужно, чтобы показать сказку? (декорации, артисты, зрители, маски, музыку) -Садись, Зайка, ты будешь нашим зрителем, а мы начинаем наш спектакль! Показ русской народной сказки «Репка» Заключительная часть (рефлексивный этап) Рефлексия: Муз. руководитель спрашивает Зайку, понравилась ли ему наша сказка. Зайка предлагает детям вспомнить и назвать любимые инструменты лесных зверей. Дети убирают декорации. Прощаются и выходят из музыкального зала. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!» Беседа «Зайчики» Ломовой, «Вальс» Жилиной, «Мишка» Шульгина Песня-игра « А в лесу полно зверят» Е. Макшанцевой. Беседа Песня «Зайка» р. н. п. обр. Лобачёва Прослушивание звучания музыкальных инструментов Игра «Оркестр» Картушиной Р.н.с. «Репка» Беседа | Пение с элементами самомассажа Слово Движение в соответствии с характером музыки Передача игрового образа через музыкальное движение Слово Протяжное исполнение песни Отгадывание музыкальных загадок Игра на детских музыкальных инструментах Театрализация с пением Слово | -различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; -развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний; -различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; -развивать эмоциональную отзывчивость. -развивать навыки исполнения элементарных музыкально-ритмических, образных движений; -развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний; - формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения; -различать тембр музыкальных инструментов
-развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах; - развивать умение слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму произведения, умение изменять движение в соответствии с изменением характера и динамики музыки; - формировать певческие навыки (сольное и коллективное исполнение), петь слаженно в характере музыкального произведения - формировать культуру поведения на сцене (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства сцены); - обучать ролевому воплощению, отчетливой и выразительной речи -развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний; | Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям. Овладевает средствами общения Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими Овладевает средствами общения Проявляет инициативу Проявляет инициативу Контролирует свои движения и управляет ими Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям. Овладевает средствами общения Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими Проявляет инициативу Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД в младшей группе по теме «Катеньке подарок - шарики воздушные» (аппликация)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Катеньке подарок - шарики воздушные» (аппликация) в соответствии с ФГОС....
Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»
Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....
Конспект ННОД в младшей группе «Дикие животные зимой»
Конспект ННОД в младшей группе «Дикие животные зимой», направлен на расширение знаний детей о жизни животных зимой....
Конспект ННОД в младшей группе
Образовательная область – познавательное развитие Рассматривание комнатных растений ( герань)...
Конспект ННОД для младшей группы на тему: "Любимые игрушки"
Конспект ННОД для младшего возраста.Тема: «Любимые игрушки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:- создать у детей радостно...
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Занятие включает в себя задания по - формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....
Конспект ННОД детей в группе младшего возраста по теме: «Вкусная профессия»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...