Конспект ННОД детей 2 младшей группы по теме "Сказка для зайчика"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Самохвалова Лариса Дмитриевна

Активизация музыкально-театрализованных умений детей через игровую ситуацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ННОД29.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребенка – детский сад №17 «Ручеек»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме «Сказка дл зайчика»

Автор конспекта ННОД: Самохвалова Лариса Дмитриевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Цель: Активизировать музыкально – театрализованные  умения детей через игровую ситуацию.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Художественно-эстетическое  развитие:  

Обучающие задачи:

- различать тембр музыкальных инструментов;

- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

- формировать певческие навыки (сольное и коллективное исполнение), петь слаженно в характере музыкального произведения;

- обучать приемам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах;

- учить детей выступать перед сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- способствовать развитию динамического слуха (громко - тихо);

- развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах;

- развивать навыки исполнения элементарных музыкально-ритмических движений;

- развивать умение слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму произведения, умение изменять движение в         соответствии с изменением характера и динамики музыки;

            Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство сопереживания;

- формировать культуру поведения на сцене (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства сцены);

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • Речевое развитие:

- развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;

- обучать ролевому воплощению, отчетливой и выразительной речи.  

  • Социально- коммуникативное развитие:

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 

Планируемые результаты ННОД: предпосылки УУД: Личностные   универсальные учебные действия – восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; положительное отношение к музыкальному занятию, интерес к видам музыкально – ритмической и театрализованной   деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия – принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию  педагога;

Познавательные универсальные учебные действия – соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности (темп, динамика);

Коммуникативные универсальные учебные действия – принимать участие в групповом музицировании, театрализации,  в коллективных играх и плясках;

Оборудование: кукла би-ба-бо ( зайчик), детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубенцы и бубны), ширма, картинки лесных зверей с музыкальными инструментами (лиса, заяц, медведь), цифровое фортепиано, ноутбук, фонограммы. Декорации, маски к сказке «Репка».

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Под  спокойную музыку дети заходят в зал.

-Ребята, я рада вас видеть. К нам сегодня

пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветственная игра « Здравствуйте, ладошки!» Картушиной .

-Здравствуйте, ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки!- Топ, топ, топ!

-Здравствуйте, щёчки!- Плюх, плюх, плюх!

-Пухленькие щёчки! – Плюх, плюх, плюх!

-Здравствуйте, губки! - Чмок, чмок, чмок!

-Здравствуйте, зубки! - Щёлк, щёлк, щёлк!

-Здравствуй, мой носик!  - Бип, бип, бип!

-Здравствуйте, гости! - Привет!

Ребята, сегодня мне хочется вспомнить наших лесных друзей. А какие звери живут в лесу? (зайцы, лисы, волки, медведи…)

-Правильно, а у каждого зверя есть своя музыка, слушайте внимательно и движениями покажите, чья эта музыка?

Звучит музыка для выполнения подскоков, плавных, мягких и тяжелых медленных шагов – дети выполняют соответствующие движения.

- У вас замечательно получилось! Я увидела зайчишек, лисят и медвежат. Спрошу – ка я у них: Что же они любят?

Песня-игра « А в лесу полно зверят» Е. Макшанцевой.

Основная часть (содержательный,

деятельностный этап)

Муз. Руководитель обращает внимание детей на куклу – зайку.

- Посмотрите, здесь у меня лежит зайка. А что надо сделать, чтобы он начал говорить и двигаться?  (надеть на руку) Муз. Рук. Надевает куклу зайки на руку.

- Бедный Зайка весь дрожит. Почему? (Он боится)

-Давайте ему песенку споём!

Песня «Зайка» р. н. п. обр. Лобачёва

/Дети гладят, жалеют Зайку: «Не бойся, Зайка»./

- Ребята, а из какого театра наш зайка? (кукольного)

- А где же живет кукольный зайка? (за ширмой) Муз. рук. с куклой заходит за ширму.

-  У  каждого лесного зверя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой, вы должны отгадать по звуку. Играет на муз. инструментах ( Лиса – бубенцы, заяц – деревянные ложки, медведь – бубен)

Дети отгадывают, воспитатель разворачивает отгадки к детям картинкой

- Я вам приготовил музыкальные инструменты, берите их и сыграем в оркестр. Дети выбирают себе инструменты и играют на них. Игра  «Оркестр» Картушиной

- Спасибо тебе, Зайка, за инструменты. Дети, давайте пригласим Зайку в наш театр и покажем ему русскую народную сказку «Репка». Дети приглашают Зайку к себе в театр.

- А что нам нужно, чтобы показать сказку?  (декорации, артисты, зрители, маски, музыку)

-Садись, Зайка, ты будешь нашим зрителем, а мы начинаем наш спектакль!

Показ русской народной сказки «Репка»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия:

Муз. руководитель спрашивает Зайку, понравилась  ли ему наша сказка. Зайка предлагает детям вспомнить и назвать любимые инструменты лесных зверей.  Дети убирают декорации.  Прощаются и выходят из музыкального зала.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Беседа

«Зайчики» Ломовой, «Вальс» Жилиной,

«Мишка» Шульгина  

Песня-игра « А в лесу полно зверят» Е. Макшанцевой.

Беседа

Песня «Зайка» р. н. п. обр. Лобачёва

Прослушивание звучания музыкальных инструментов

Игра «Оркестр» Картушиной

Р.н.с. «Репка»

Беседа

Пение с элементами самомассажа

Слово

Движение в соответствии с характером музыки

Передача игрового образа через музыкальное движение

Слово

 Протяжное исполнение песни

Отгадывание музыкальных загадок

Игра на детских музыкальных инструментах

 Театрализация с пением

Слово

-различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

-развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;  

-различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

-развивать эмоциональную отзывчивость.

-развивать навыки исполнения элементарных музыкально-ритмических, образных движений;

-развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;  

- формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения;

-различать тембр музыкальных инструментов

 

-развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах;

- развивать умение слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму произведения, умение изменять движение в  соответствии с изменением характера и динамики музыки;

- формировать певческие навыки (сольное и коллективное исполнение), петь слаженно в характере музыкального произведения

- формировать культуру поведения на сцене (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства сцены);

- обучать ролевому воплощению, отчетливой и выразительной речи

-развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;  

Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям.

Овладевает средствами общения

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Овладевает средствами общения

Проявляет инициативу 

Проявляет инициативу 

Контролирует свои движения и управляет ими

Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям.

Овладевает средствами общения

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Проявляет инициативу 

Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД в младшей группе по теме «Катеньке подарок - шарики воздушные» (аппликация)

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей группе по теме «Катеньке подарок - шарики воздушные» (аппликация) в соответствии с ФГОС....

Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»

Конспект ННОД в младшей  группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....

Конспект ННОД в младшей группе «Дикие животные зимой»

Конспект ННОД в младшей  группе «Дикие животные зимой», направлен на расширение знаний детей о жизни животных зимой....

Конспект ННОД в младшей группе

Образовательная область – познавательное развитие Рассматривание комнатных растений ( герань)...

Конспект ННОД для младшей группы на тему: "Любимые игрушки"

Конспект ННОД для младшего возраста.Тема: «Любимые игрушки»  Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:- создать у детей радостно...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Занятие включает в себя задания по -  формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект ННОД детей в группе младшего возраста по теме: «Вкусная профессия»

Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитие...