Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_st.gr_puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantazii.docx | 31.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
- Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
- Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Репка»
- упражнения на развитие интонационной выразительности
- обыгрывание и распределение ролей
- работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- макет дерева
- воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
- костюмы героев сказки
- декорации;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».
Музыкальный руководитель:
Ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.
А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?
- Правильно - можно сказать комплимент.
- Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).
Музыкальный руководитель:
А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)
- А вы любите сказки?
- Я тоже их очень люблю.
Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».
Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Музыкальный руководитель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
(музыкальный руководитель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Музыкальный руководитель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Музыкальный руководитель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения
ФОНОГРАММА «Живой оркестр»
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку»
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад».
Ребята, а что значит на новый лад?
(другие персонажи, меняется сюжет)
Сказочница: (воспитатель)
В нашей сказке все иное,
Все совсем, совсем другое.
В ней совсем другой расклад,
Сказка «Репка» на новый лад.
Сказочница: Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду,
В огород старик сходил,
Сладку репу посадил.
Дед: (ребёнок)
Здравствуй, репка!
Вижу, что ты подросла,
Не объехать и не обойти,
И другой такой на свете не найти.
Репка выросла на славу!
Ну, не репка - чудо, право!
Сказочница:
Дернул дед, да не тут-то было.
Маловато было силы.
Репка:
Говорят, что репка крепка.
Эх, ведь правду говорят!
Хоть в земле засела крепко,
Вытащить меня хотят.
Ну-ка, вытащи меня.
Дед:
Вытянуть тебя не просто.
В этом, репка, ты права.
Бабку позову на помощь –
Вместе вытянем тебя.
Сказочница:
Вот интересно смогут ли они вдвоем репку вытащить?
Дед:
Бабушка, бабушка,
Поскорей иди сюда.
Прошу тебя, иди скорей.
И сил ты не жалей.
С тобою репку вытащим,
А ну, давай дружней!
Бабушка:
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно держим репку!
Ох, никак! Ослабли ручки,
Позовем на помощь внучку!
Внучка, внученька, иди,
На подмогу выходи.
Сказочница:
Вот бежит на помощь внучка…
Внучка:
Я на помощь к вам бегу из лесочка.
Там сегодня собирала я цветочки.
Вместе станем друг за другом
Поскорее, вместе вытянем мы репку побыстрее.
Сказочница:
Вот все трое, что есть силы,
Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак.
И тогда решила внучка…
Внучка:
Позовем на помощь Жучку.
Жучка, Жучка, где же ты?
К нам на помощь приходи!
Жучка:
Я Жучка, хвост комочком.
Я дом вам сторожу.
Меня зовите дружно,
На помощь прибегу.
Люблю я очень мясо
И косточки люблю.
Но желтый овощ этот
Достать вам помогу.
Сказочница:
Вчетвером собрали они все силы,
Но не тут-то было.
Жучка:
Что тут голову ломать,
Кошку надо бы позвать.
Кошка Мурка, к нам, сюда,
Без тебя совсем беда.
Кошка:
Как же мне не веселится,
Не грустить без разных бед.
Я пол баночки сметаны
Вылизала на обед.
Нет красивей в мире Мурки
И сильнее не найти.
Репку вытащить? Конечно!
Как на помощь не прийти!
Сказочница:
Впятером как дернут вместе,
Ну а, репка все на месте!
Подзывает мышку кошка…
Мышка:
Я маленькая мышка,
Я норке здесь живу.
В укромный свой домишко
Я зернышки несу.
Я гири поднимаю,
Я мускулы качаю,
Я мышка – не малышка,
Спортсменка я, друзья!
Сказочница:
Вместе вытащили репку, Что в земле сидела крепко!
Все:
Поможет нам спорт и дружба в беде –
Не даст нам пропасть никогда и нигде!
Сказочница: Вот и сказочки конец!
3. Рефлексия
Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.
(Дети произносят волшебные слова
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
- Какую сказку мы драматизировали?
- Сложно вам было быть артистами?
- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.
Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»
"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем» для детей старшего возраста
Сценарийсовместной театрализованной деятельностидетей, родителей и воспитателей на тему «Путешествие по сказкам»....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему «В стране сказок» старшая группа.
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Театрализация» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в чудесную страну сказок»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в чудесную страну сказок»...