Конспект занятия по театрализованной деятельности По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Задачи:
- Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
- Совершенствовать артистические навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_putushest_1.docx | 79.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Донское
Конспект занятия по театрализованной деятельности
По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»
Подготовила воспитатель: Ширяева И.С.
2021 г.
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Задачи:
- Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
- Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками, письмо от сказочника, загадки, ширма настольная, шкатулка, кукла дед-рукавичка, куклы-рукавички девочка и кошка, королева-зеркальце, медальоны цветы.
Источники литературы:
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят и садятся на свои места. Здравствуйте. | Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну. | Звучит аудио-запись |
Основная часть | ||
Театр Куклы, сказочные герои, артисты. Ответы детей. Да. Айболит. Мышка. Колобок. Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. Ответы детей. Дети занимают места. Да. Быстро, чтобы было понятно. Надо научить ее говорить. Дети показывают движением, мимикой удивление. Дети показывают грусть. Дети улыбаются. Дети прощаются с королевой зеркал . | Скажите, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Когда у нас бывает радостное настроение? Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. Ребята, нам всем предлагают присесть. Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Вы, ребятки, удивите. Скороговорки расскажите. Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки?
Ела Клаша кашу с простоквашей.
А булавка упала под лавку.
Нёс топор чинить забор.
Ребята, да тут куклы. Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла? – Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете. Молодцы вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Ребята мы пришли к королеве зеркал. А вот и сама Королева –зеркальце. Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти. Вам задания я дам Выполнить спешите. - Удивитесь! -Загрустите! - Улыбнитесь! Все вы показали верно. Вам препятствовать не буду. Продолжайте дальше путь. | Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника. Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали. Дети рассказывают сначала о маске радости. Затем дети рассказывают о маске печали, грусти. На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят стульчики (для детей). Педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит. Каждый ребенок рассказывает по скороговорке . Дедушка благодарит детей и разрешает заглянуть за ширму. Дети берут куклу девочку и котика , и показывают потешку «Киса» Подошли к зеркалу. Звучит аудио – запись голос королевы. Дети возвращаются к тому месту, откуда начинали свое путешествие. |
Заключительная часть | ||
До свидания. | Вот и закончилось наше путешествие. Сейчас мы с вами превратимся в обычных деток, а поможет мне волшебная палочка.
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие раскраски. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем! До свидания. | Педагог дотрагивается палочкой каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему: « Путешествие в страну чудес»
Конспект занятия...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»
Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
В конспекты показаны этапы обучения для инсценеровки сказки детьми....
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему: “Путешествие в страну чудес”
Развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально-смоделированной проблемной ситуации....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство с кукольным театром»
Цель данного материала: развивать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности....