Конспект занятия по театрализованной деятельности По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ширяева Ирина Сергеева

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Задачи:                                                     

  • Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
  • Совершенствовать артистические навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_putushest_1.docx79.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Донское

Конспект занятия по театрализованной деятельности

По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»

C:\Users\!\Downloads\28325acc1bf668ec3ae7f8844a272795.jpg

                                                         Подготовила воспитатель: Ширяева И.С.

                                           2021 г.

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Задачи:         

  • Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
  • Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, письмо от сказочника, загадки, ширма настольная, шкатулка, кукла дед-рукавичка, куклы-рукавички девочка и кошка, королева-зеркальце, медальоны цветы.

Источники литературы:

  • Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М.: ТЦ Сфера, 2006.
  • Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

         Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят и садятся на свои места.

Здравствуйте.

Здравствуйте ребята.

 Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну.

Звучит аудио-запись

                                        Основная часть

Театр

Куклы, сказочные герои, артисты.

Ответы детей.

Да.

Айболит.

Мышка.

Колобок.

Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. 

Ответы детей.

Дети занимают места.

Да.

Быстро, чтобы было понятно.

Надо научить ее говорить.

Дети показывают движением, мимикой удивление.

Дети показывают грусть.

Дети улыбаются.

Дети прощаются с королевой зеркал .

Скажите, где происходят

чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? 

А вы хотели бы стать артистами?

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

  1. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться.
  2. Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла.
  3. Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.

Когда у нас бывает радостное настроение?

Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? 

Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

Ребята, нам всем предлагают присесть.

Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Вы, ребятки, удивите.        

Скороговорки расскажите.

 Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? 

 А как надо говорить скороговорки? 

  • Дали Клаше каши с простоквашей

Ела Клаша кашу с простоквашей.

  • Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

  • Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.        

  • Три сороки – тараторки тараторили на горке.

Ребята, да тут куклы. Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.        

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

 Молодцы вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Ребята мы пришли к королеве зеркал. А вот и сама Королева –зеркальце.

 Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

- Удивитесь!

-Загрустите!

- Улыбнитесь!

Все вы показали верно. Вам препятствовать не буду. Продолжайте дальше путь.

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.

Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.        

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят стульчики (для детей).

Педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит.

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке .

Дедушка благодарит детей и разрешает заглянуть за ширму.

Дети берут куклу девочку и котика , и показывают потешку «Киса»

Подошли к зеркалу.

Звучит аудио – запись голос королевы.

Дети возвращаются к тому месту, откуда начинали свое путешествие.

                                     Заключительная часть

До свидания.

Вот и закончилось наше путешествие. Сейчас мы с вами превратимся в обычных деток, а поможет мне волшебная палочка.

 

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие раскраски. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем! До свидания.

Педагог дотрагивается палочкой каждого ребенка.

                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»

Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему: “Путешествие в страну чудес”

Развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально-смоделированной проблемной ситуации....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство с кукольным театром»

Цель данного материала: развивать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности....