Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему "Весна в музыке и живописи"
материал (старшая группа) по теме
Целью данного итегрированного занятия (музыкальное и изо-деятельность) является развитие у детей эмоционально-художественного восприятия, формирование элементарных представлений о видах искусства, побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности. На занятии используются картины И.Левитана, А.Рылова, А.Жуковского. Первая часть занятия - музыкальная деятельность (песни,танцы, логоритмическое упражнение, игра на детских музыкальных инструментах). Вторая часть занятия - "цветочное дефиле": демонстрация совместного творчества детей и родителей. Заключительная часть занятия - изо-деятельность: дети сами выбирают себе вид изо-деятельности: рисование красками, мелками, пальчиком, жатой бумагой, трафаретом и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_-_vesna_v_muzyke_i_zhivopisi.docx | 26.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 57 городского округа Самара
Конспект
Интегрированной непосредственно -образовательной
деятельности в старшей группе по художественно-
эстетическому развитию детей
на тему: «Весна в музыке и живописи»
Подготовила:
музыкальный руководитель МБОУ Школа № 57:
Лычагина М.А.
2013-2014 учебный год
г.Самара
Тема: «Весна в музыке и живописи».
Возрастная категория детей: старший дошкольный возраст.
Вид деятельности: интегрированная (музыкальная, изо-деятельность).
Цель: Развивать у детей эмоционально - художественное восприятие.
Формировать элементарные представления о видах искусства.
Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Учить детей сравнивать и анализировать; наблюдать за изменениями в природе; расширять словарный запас;
Развивать чувство ритма, певческие и музыкально-ритмические навыки; воображение и ассоциативное мышление;
Воспитательные: Совершенствовать коммуникативные качества ребенка;
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр; 3 мольберта; картины «Март» И.И.Левитан, «В голубом просторе» А.А.Рылов, «Дождь» А.М.Жуковский; опорная карточка по логоритмике «Дятел»; детские музыкальные инструменты: 6 колокольчиков, 1 треугольник, 5 ксилофонов; цветочные шляпки для девочек; карточки с изображением музыкальных инструментов ( по количеству детей).
Для рисования:6 детских столов,12 стульчиков;акварельные краски, кисточки, бумага А4, цветные карандаши, клей, ножницы, вата, желтые бумажные салфетки, цветная бумага, клеенки по количеству детей, стаканчики для воды, влажные салфетки для рук.
Музыкальный репертуар:
А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»; В.Моцарт «Волшебная флейта»; песня «Ранняя весна» (аудиозапись); парный танец «Каблучки» Т.Суворова («Ритмическая мозаика»); М.Зив «Солнечные зайчики»; логоритмическое упражнение «Дятел» (сб.«Музыкально-ритмические игры»); музыка для рисования (любой спокойный музыкальный фон).
Предварительная работа:
С педагогами: обсудить ход проведения занятия; распределить обязанности; оформить музыкальный зал; подготовить необходимое оборудование.
С родителями: Привлечь родителей к созданию «цветочных» шляпок на тему «Весна». Провести устные беседы о форме проведения открытого занятия и подготовке к нему.
С детьми: Разучить музыкальный репертуар, стихи о весне. Провести беседу о художниках (И.Левитан, А.Рылов, А.Жуковский). Показать видеоматериал о музыкальных инструментах симфонического оркестра. Слушать классическую музыку: Э.Григ «Утро»; Римский-Корсаков «Пляска птиц», А.Вивальди «Весна».
Место проведения: МБОУ Школа № 57 (дошкольное отделение) музыкальный зал.
Дата проведения: 28 апреля 2014г – 10.30ч
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку.
Муз.рук: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем занятии.
Давайте поприветствуем всех и друг друга.
муз.приветствие «Доброе утро».
Доброе утро, улыбнись скорее!
И настроенье – станет веселее!
Чтобы день удачным был,
Чтобы каждый вас любил,
Улыбнитесь снова – будете здоровы!
Дорогие гости – милости просим!
Муз.рук: Ребята, какой замечательный сегодня день! За окном - весна,
у нас на занятии много гостей. Я предлагаю всем нам интересно и с
пользой провести время – посетить художественную выставку!
А затем побывать на показе мод! Согласны?!... (ответы детей)
Сколько звуков! Сколько солнца! Нам весна стучит в оконца!
Всюду музыка живет - прогуляться нас зовет!
парный танец «Каблучки».
Муз.рук: Ну, вот мы и на выставке. Какие здесь интересные картины.
Давайте рассмотрим их.
А.Вивальди «Весна». (звучит музыка,дети рассматривают картины)
Муз.рук: (обращает внимание на 1 картину: И.И.Левитан «Март»)
Дети, эту картину написал известный художник И.И.Левитан.
Какое время года изобразил на ней художник?
Почему вы так думаете? (ответы детей)
Муз.рук: Молодцы, вы верно подметили, что на картине ранняя весна.
Я попрошу мою помощницу Машу рассказать нам о первом
месяце весны.
Маша: Пускай сугробы во дворе,
И снег почти не тает,
Но все же март в календаре –
Весна в права вступает!
Муз.рук: Спасибо, Маша. Ребята, давайте вспомним, как называется музыка,
которая звучала во время знакомства с весенними пейзажами?
(ответы детей)
Правильно, «Весна».
Может кто-то помнит имя композитора, сочинившего эту музыку?
(ответы детей)
Молодцы! Его имя Антонио Вивальди.
Как же композитору Вивальди удалось выразить в своей музыке
весеннее настроение, ведь у него нет красок и кисти, как у
художника?
(ответы детей)
Правильно, ребята. Художник изображает красками различные
явления в природе. А музыкант – звуками.
Какими же музыкальный инструмент в музыке Вивальди поет как
птичка? Найдите этот инструмент в ваших карточках.
(скрипка)
Молодцы! А сейчас возьмем наши музыкальные инструменты и
сыграем музыку ранней весны.
Дети берут колокольчики, треугольниик, ксилофоны.
Оркестр «Весенние фантазии».
по окончании дети убирают инструменты на столик.
Муз.рук: Ребята, слышите?
Нашу музыку услышали в весеннем лесу…
Там у них свой «птичий» оркестр. Давайте его послушаем.
Аудиозапись «Весенний лес».
Муз.рук: Прислушайтесь… это что-за странный стук?
Аудиозапись «Стук дятла».
(ответы детей)
Муз.рук: Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю
телеграмму.
Он приглашает их вернуться в родные места.
Давайте ему поможем:
Логоритмическиое упр-ие «Дятел». (простучать ритм палочками)
Дятел сел на толстый сук: туки-тук! Туки-тук!
Всем друзьям своим на юг: туки-тук! Туки-тук!
Телеграмму срочно шлет: туки-ток! Туки-ток!
Что весна уже идет: туки-ток! Туки-ток!
Муз.рук: Кажется нашу весеннюю телеграмму услышали птицы .
И заторопились в родные края. Владик, Артем расскажите о них.
Владик: Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов,
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов!
Артем: Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам звенят!
Муз.рук:(обращает внимание детей на картину А.А.Рылова
«В голубом просторе».
В голубом просторе совершает свой весенний перелет стая белых
журавлей.Такими их увидел художник Аркадий Александрович
Рылов.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Апрель», дети рассматривают
картину.
П.И.Чайковский «Апрель».
Муз.рук: Что вам особенно нравится в этой картине? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Птицы перелетные на крыльях весну несут, о весне поют!
Давайте и мы споем о весне!
песня «Ранняя весна».
Муз.рук: Спасибо вам, ребята.
В вашей песне весна получилась нежная и светлая.
А какая еще бывает весна? Спросим у Ани.
Аня: Народная примета говорит, что в природе бывает 3 весны:
весна света - март, весна воды – апрель, и весна зеленой травы – май.
Муз.рук: Тогда скажите, какому месяцу подходит эта картина?
обращает внимание детей на 3 картину: А.М.Жуковского
«Весенний дождь».
(ответы детей).
Муз.рук: Почему вы так думаете? (ответы детей)
Весна в картине А.М.Жуковского «Весенний дождь» - цветущая.
А какое настроение она у вас вызывает?
Как удалось художнику это сделать? (ответы детей)
Дима. Расскажи нам о третьем месяце весны.
Дима: Распустился ландыш в мае,
В самый праздник, в первый день!
Май цветами украшая –
Распускается сирень!
Муз.рук: Красавица-весна вдохновляет не только художников, но и нас.
За окном еще апрель, а здесь уже распустились прекрасные цветы!
Посмотрите, какой увидели весну наши дети и родители!
И я приглашаю вас - на модный показ!
Дефиле цветочных шляпок «Мая красочный наряд!»
Муз.рук: Сколько красивых впечатлений подарила нам красавица весна!
Так и хочется ими поделиться со всеми.
Однажды, один великий художник сказал: «Я рисую не то, что
вижу, а то – что чувствую!».
Расскажите нам о своих чувствах. А как – вы выбирайте сами!
Приглашает детей к столику ИЗО-деятельности.
Дети по желанию выбирают ту или иную технику изо-творчества
ИЗО- творчество.
По окончании- работы детей организуют в выставку.
Муз.рук: Наше занятие заканчивается. Вам оно понравилось?
(ответы детей)
Я надеюсь, что эта радость останется с вами надолго.
До свидания, ребята!
Дети прощаются «музыкально» и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе на тему: «Домик настроения»
Занятие на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Аттестационное задание Организация интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе на тему: «Новый год в разных странах»
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Его с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Время празднования Нового года – это время во...