Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе на тему: «Домик настроения»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_nastroeniya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №359»
городского округа Самара
─────────────────────────────────────────────
443087, г.Самара пр.Карла Маркса,340 тел.953-07-35; 956-22-15
e-mail: mbdou359@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию детей
в старшей группе на тему: «Домик настроения»
Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
Задачи:
Образовательные:
-Учиться понимать эмоции других людей;
- Активизация словаря: радость, печаль, веселый, радостный, печальный, настроение;
-Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений,
- Продолжать заучивать стихотворение с опорой на картинки,
Развивающие:
- Развивать все виды моторики,
- Развивать внимание, память, воображение,
- Продолжать учить сочетать речь с движениями,
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание прийти другу на помощь.
Материал: демонстрационные картинки по теме «Эмоции», мнемотаблица к стихотворению, деревянные палочки, цветная бумага и клей на каждого ребенка.
1.Вводная часть.
- Ходьба по кругу, выполняя различные задания с палочками в руках.
- Приветствие: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.
- Разминка для пальчиков с палочками:
- с усилием прокатывать карандаш между ладошками,
- одним концом палочки растирать центр ладошки,
- перебирать пальчиками по карандашу вверх и вниз одной рукой,
- перебрасывать палочку из одной руки в другую,
- поднять палочку с пола, удерживая ее за концы пальцами левой и правой руки,
2. Основная часть.
Беседа с детьми:
Какое у вас сегодня настроение?
Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
Почему бывает так грустно?
Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?
А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?
Каким бывает лицо у такого человека?
Как вы можете поднять настроение?
Как можно спросить о причине плохого настроения?
Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?
Как погода действует на настроение человека?
Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?
Давайте возьмемся за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.
Игра «Ласковые слова»
А сейчас мы с вами посетим нашу картинную галерею. (На картинках изображены дети, выражающие различные чувства).
- Игра «Назови настроение»
А сейчас мы с вами поиграем, отдохнем и расслабимся.
- Игра "Я радуюсь, когда…"
Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: "Артем, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?" Артем должен будет поймать мячик и сказать: "Я радуюсь, когда…"
Артем рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: "(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?"
- Разучивание стихотворения Э.Мошковской «Кислые стихи» с опорой на мнемотаблицу:
Встало солнце кислое, смотрит в небо кислое,
В кислом небе – кислое облако повисло…
И спешат несчастные кислые прохожие,
И едят ужасное кислое мороженое…
Даже сахар кислый! Скисло все варенье!
Потому что кислым было настроение!
- Как вы думаете, может ли настроение быть «кислым»? Это как? Что нужно сделать, что у нас не было кислого настроения? Улыбнуться – давайте попробуем – какое у нас настроение?
3. Заключительная часть.
- Упражнение «Ладонь, полная солнца»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Дети обводят свои ладошки так, чтобы получилось солнышко. После этого детей просят представить, какие чувства и ценности могут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем (радость, смех, дружба, и др.).
· А чтобы у нас с вами всегда было хорошее настроение, на память мы с вами сделаем веселые солнышки.
· Дети делают поделку из бумаги «Солнышко».
- Подведение итога: выставка «Веселые Солнышки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»
Программное содержание:Формировать и расширять представления детей об аквагриме.Учить детей передавать в рисунке черты животных.Развивать воображение, творчество.Формировать эстетическую оценку, эстет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи»
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Образовательные задачи: 1. Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде...