Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_logopedicheskogo_zanyatiya_prazdnik_p.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед.
Дорогие дети, поздравляю вас – вы научились правильно произносить все звуки родной речи. В этом вам помогли трудолюбие, терпение и настойчивость. Сегодня, на наш праздник правильной речи мы пригласили ваших родителей, чтобы они порадовались вашим успехам и повеселились вместе с вами.
Воспитатель.
Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами волшебная дверь в страну «АБВГДЕЙКУ». Там мы встретимся со многими звуками и буквами, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры – забавы, споем и станцуем. Ведь сегодня у нас праздник!
Под музыку вбегает Буратино с листом бумаги в руках. Он не обращает внимания на присутствующих, топает ногами, приплясывает и напевает:
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино –
Нос мой острый,
Нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам.
Логопед.
Буратино, остановись, пожалуйста. Посмотри сколько здесь ребят и гостей, а ты даже не поздоровался.
Буратино.
Ой, а Вы кто такая?
Логопед.
Я – логопед.
Буратино.
Как много здесь мальчиков и девочек! А нарядились – то как!
Слушайте, а пойдемте со мной на спектакль веселых человечков? Я продал свою «Азбуку» и купил билет (показывает детям). Я не хочу учиться, хотя мне и жаль папу Карло.
( крутит билет перед собой, переворачивает его обратной стороной)
Ой, здесь что – то написано!
Логопед
Так читай же скорей.
Буратино.
Как это читай? Я и букв – то не знаю. Что же мне делать?
Логопед.
Ладно, давай прочитаю.
( В конверте - задания. Выполнишь все и получишь золотой ключик от заветной шкатулки, которая находится за очагом. В ней тебя ждет много подарков. Удачи! Дед Буквоед).
Буратино. ( Почти плача)
Ребята, выручите меня, пожалуйста, помогите мне задания выполнить. Хорошо?
Дети.
Да!
Логопед.
Вытаскивает из конверта билет с первым заданием и читает: «Дети, страна АБВГДЕЙКА не простая, а волшебная и главный волшебник здесь я – Дед Буквоед, а вы мои друзья – звуки речи.
Ну -ко, звуки, звуки, назовите себя, представьтесь гостям, расскажите и спойте о себе. Вот вам и первое задание!
Дети в шапочках с буквами, по очереди называют свой звук. Затем выходят три ребенка и рассказывают стихи:
- Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
- Пять лет Сереже в январе,
Пока – четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор слетает смело!
Сереже только буква «Р»
Немножко портит дело.
На брата сердится сестра:
Ее зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: - Ты где, Малина?
Она твердит: - Прижми язык,
Прижми покрепче к небу.
Он как прилежный ученик,
Берется за учебу.
Твердит Марина: - «Рак», «Ручей», -
Марина учит брата.
Он повторяет: - «Лак», «Лучей», -
Вздыхая виновато.
Она твердит: «Скажи, «метро»,
В метро поедем к дяде.
- Нет, - отвечает он хитро, -
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда».
Но как – то раз в январский день
С утра случилось чудо!
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул: - «Будь здорова! –
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
- Мы слышим звуки,
Мы видим буквы,
Читаем слоги,
Умеем говорить и
Учимся писать,
А еще мы любим
Петь, играть и танцевать.
Мальчики: « А мы тоже частушки с разными звуками знаем и петь умеем.
Частушки:
- Вы послушайте, ребята,
Мы частушки пропоем,
С логопедом заниматься
Никогда не устаем!
- Огорчалась мама очень:
«Шепелявит мой сыночек».
Год прошел, теперь он знает –
«С» и «Ш» он различает.
- У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки, да коты.
- Вдоль по улице уду я
И в большую дудку дую:
- Ду – ду – ду, да ду – ду –ду!
Я по улице иду.
5. Нас учили логопеды
Четко, ясно говорить.
И исправленные звуки
Стали мы произносить.
Логопед.
Молодцы, ребята! Пришло время немножко отдохнуть и зарядкой позаниматься.
Физкультминутка. Проводит инструктор по физкультуре.
( Под музыку « Песенка Буратино»)
Логопед.
Ну, вот, Буратино, первое задание Деда Буквоеда мы выполнили.
Бери скорее билет со вторым заданием.
Задание №2: Отгадайте загадки, и перед вами появятся красивые картинки. Назовите первый звук в названии каждой картинки и прочитайте получившееся слово.
Загадки:
- Лапок шесть, а глаза два,
Трещинка на спинке.
Вот хорошая трава, на, поешь травинки.
( жук).
- В воде купалась,
А сухой осталась.
( утка).
- Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
( кошка).
Дети, в шапочках – буквах, становятся сзади своих картинок, и получается слово «жук».
Появляется ребенок в костюме жука.
Дети, догадайтесь, кто я?
Дети.
Жук.
Жук.
Правильно, я жук. Вы здорово справились со вторым заданием, а теперь давайте споем песенку про жука.
Песенка про жука:
Дети.
Жук, жук, пожужжи
Где ты прячешься, скажи?
Жук: Жу – жу – жу! Жу –жу –жу!
Я под листиком сижу.
Дети: Жук, жук, покажись
Надо мною покружись.
Жук: Жу – жу – жу
Я летаю и жужжу.
Буратино.
Хорошая жужжащая песенка, но давайте скорее последнее задание выполнять.
Логопед читает занятие №3:
Дорогие ребята, вы молодцы, и я надеюсь что совсем скоро вы доберетесь до золотого ключика от заветной шкатулки. Но для этого вам необходимо научить Буратино говорить вежливые слова и вести себя культурно.
Дети рассказывают стихи:
- Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро –
Солнцу и птицам.
Доброе утро радостным лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся
Взглянул им в глаза,
И робко и тихо
« Простите», - сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую, есть лучше в продаже…
« Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
3. Очень просто
Жить культурно:
Все прекрасно, что не дурно!
Воспитатель.
С детства мы любим
Играть и смеяться.
С детства мы учимся
Добрыми быть.
Вот бы такими
Всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Буратино.
Как хорошо! Как радостно! Спасибо, ребята! Теперь я понимаю, чтобы стать культурным человеком, надо много знать. Я обязательно верну свою «Азбуку» и так же как вы выучу все звуки речи, научусь их правильно произносить, а потом куплю папе Карло свой театр! А сейчас я приглашаю всех вас станцевать мой любимый танец.
Хореограф.
Танцует с детьми « Танец Буратино»
Логопед.
А вот и золотой ключик и волшебная шкатулка с подарками.
Открывает шкатулку и раздает детям книжки.
Вот и закончился наш « Праздник правильной речи». Дети, вам понравился наш праздник?
Дети.
Да!
Логопед.
Желаю вам счастливого
летнего отдыха. До свидания, ребята.
Оборудование: шапочки на головы детей с буквами «У», «А», «О», «И», «Ж», «Ш», «К», «Р», «Л»;
костюмы Буратино и Жука, очаг, шкатулка, «золотой ключик», Книги для каждого ребенка, «билет в театр», конверт с заданиями, рисунки жука, утки, кота.
Цель: подведение итогов за учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Итоговое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе.Тема "История матрешек"
На занятии рассказывается об истории создания и видах матрешек....
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. Тема: "Зима"
Установлено, чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее его речь. Одновременно речевые упражнения, связанные с движением нормализуют состояние мышечного тонуса, помогают освободит...
План интегрированных занятий педагогических работников ДОУ в старшей логопедической группе
План будет полезен для педагогов ДОУ...
Интегрированное занятие «: Кто такие космонавты?» в старшей логопедической группе.
Занятие позновательного цикла. Знакомство с профессией "космонавт". Совершенствование лексико-грамматических категорий....
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе
Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....
Сценарий совместного досуга детей старшей логопедической группы и родителей «Уроки правильной речи»
Цели: Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами, обогащению опыта игрового взаимодействия взрослого с ребенком....
Конспект открытого занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Украсим солнышко»
Цель: Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений....
- Мне нравится (1)