Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Каретина Елена Валерьевна

подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопед.

             Дорогие  дети,  поздравляю  вас – вы  научились  правильно  произносить все  звуки  родной  речи.  В  этом  вам  помогли  трудолюбие,  терпение  и  настойчивость.  Сегодня,  на  наш  праздник  правильной  речи  мы  пригласили  ваших  родителей, чтобы  они  порадовались  вашим  успехам  и  повеселились  вместе  с  вами.

Воспитатель.

              Не  высоко,  не  низко,  не  далеко,  не  близко,  а  прямо  перед вами  волшебная  дверь  в  страну «АБВГДЕЙКУ». Там  мы  встретимся  со  многими  звуками  и  буквами,  прочитаем  веселые  стихи,  ответим  на  сложные  вопросы,  поиграем  в  игры – забавы,  споем  и  станцуем. Ведь  сегодня  у  нас  праздник!

Под  музыку  вбегает  Буратино  с  листом  бумаги  в  руках. Он  не  обращает  внимания  на  присутствующих,  топает  ногами, приплясывает  и  напевает:

                                            Как  я  рад!  Как  я  рад!      

                                            Кто  не  знает  Буратино –

                                            Нос  мой  острый,

                                            Нос  мой  длинный.

                                            Вот  работу  я задам  деревянным  башмакам.

Логопед.

                Буратино,  остановись, пожалуйста.  Посмотри  сколько  здесь  ребят  и гостей,  а  ты  даже  не  поздоровался.

Буратино.

               Ой,  а  Вы  кто  такая?

Логопед.

              Я – логопед.

Буратино.

                Как  много  здесь  мальчиков  и  девочек!  А  нарядились – то  как!

Слушайте,  а  пойдемте  со  мной  на  спектакль  веселых  человечков?  Я  продал  свою  «Азбуку»  и  купил  билет (показывает  детям). Я  не  хочу  учиться, хотя  мне  и  жаль  папу Карло.

( крутит  билет  перед  собой,  переворачивает  его  обратной  стороной)

Ой,  здесь  что – то написано!

Логопед

              Так  читай   же  скорей.

Буратино.

               Как  это  читай?  Я  и  букв – то  не  знаю. Что  же  мне делать?

Логопед.

              Ладно,  давай  прочитаю.

( В  конверте - задания.  Выполнишь  все  и  получишь  золотой  ключик  от  заветной  шкатулки,  которая  находится  за  очагом.  В  ней  тебя  ждет  много  подарков.  Удачи! Дед  Буквоед).

Буратино. ( Почти  плача)

                  Ребята, выручите  меня, пожалуйста, помогите мне  задания  выполнить.  Хорошо?

Дети.

        Да!

Логопед.

               Вытаскивает  из  конверта  билет  с  первым  заданием  и  читает: «Дети,  страна  АБВГДЕЙКА  не  простая,  а волшебная  и  главный  волшебник  здесь  я – Дед  Буквоед, а  вы  мои  друзья – звуки  речи.

Ну -ко,  звуки,  звуки,  назовите  себя,  представьтесь  гостям,  расскажите  и  спойте  о  себе. Вот  вам  и  первое  задание!  

Дети  в  шапочках  с буквами,  по  очереди  называют  свой  звук.  Затем  выходят  три  ребенка и  рассказывают  стихи:

  1. Ель,  топор,  лопата,  руки –

В  каждом  слове  слышим  звуки.

Звуки  эти  разные:

Гласные,  согласные.

  1. Пять  лет  Сереже  в  январе,

Пока – четыре,  пятый,

Но  с  ним  играют  во  дворе

И  взрослые  ребята.

А  как  на  санках, например,

Он  с  гор  слетает  смело!

Сереже  только  буква  «Р»

Немножко  портит  дело.

На  брата  сердится  сестра:

Ее  зовут  Марина,

А  он  стоит  среди  двора,

Кричит: - Ты  где, Малина?

Она  твердит: - Прижми  язык,

Прижми  покрепче  к  небу.

Он  как  прилежный  ученик,

Берется  за  учебу.

Твердит  Марина: - «Рак», «Ручей», -

Марина  учит  брата.

Он  повторяет: - «Лак», «Лучей», -

Вздыхая  виновато.

Она  твердит: «Скажи, «метро»,

В  метро  поедем  к  дяде.

- Нет, - отвечает  он  хитро, -

В  автобус  лучше  сядем.

Не  так  легко  сказать  «ремень»,

«Мороз»,  «река»,   «простуда».

 Но  как – то  раз  в январский  день

С  утра  случилось  чудо!

Чихнула  старшая  сестра,

Он  крикнул: - «Будь  здорова! –

А  ведь  не  мог  еще  вчера

Сказать  он  это  слово.

  1. Мы  слышим  звуки,

     Мы  видим  буквы,

     Читаем  слоги,

     Умеем  говорить  и

     Учимся  писать,

     А  еще  мы  любим

     Петь,  играть  и  танцевать.

Мальчики: « А  мы  тоже  частушки  с разными  звуками  знаем  и  петь  умеем.

                                                       Частушки:

  1. Вы  послушайте, ребята,

Мы  частушки  пропоем,

С  логопедом  заниматься

Никогда  не  устаем!

  1.  Огорчалась  мама  очень:

«Шепелявит  мой  сыночек».

Год  прошел,  теперь  он  знает –

«С»  и  «Ш»  он  различает.

  1. У  них  ушки  на  макушке,

У  них  длинные  хвосты,

И  страшны  им  только  кошки,

Только  кошки, да  коты.

  1. Вдоль  по  улице  уду  я

И  в  большую  дудку  дую:

           -  Ду – ду – ду,  да  ду – ду –ду!

               Я  по  улице   иду.

          5.  Нас  учили  логопеды

               Четко,  ясно  говорить.

               И  исправленные  звуки

               Стали  мы  произносить.

Логопед.

              Молодцы,  ребята!  Пришло  время  немножко  отдохнуть  и  зарядкой  позаниматься.

                Физкультминутка.  Проводит  инструктор  по  физкультуре.

                                  ( Под  музыку  « Песенка  Буратино»)

Логопед.

              Ну,  вот,  Буратино,  первое  задание  Деда  Буквоеда  мы  выполнили.

Бери  скорее  билет  со  вторым  заданием.

Задание №2:  Отгадайте  загадки,  и  перед  вами  появятся  красивые  картинки.  Назовите  первый  звук  в  названии  каждой  картинки  и  прочитайте  получившееся  слово.

                                                   Загадки:

  1. Лапок  шесть,  а  глаза  два,

Трещинка  на  спинке.

Вот  хорошая  трава,  на,  поешь  травинки.

                                                           ( жук).

  1. В  воде  купалась,

А  сухой  осталась.

                        ( утка).

  1. Молоко  пьет,

Песенки  поет.

Чисто  умывается,

А  с  водой  не  знается.

                        ( кошка).

Дети,  в  шапочках – буквах,  становятся  сзади  своих  картинок,  и  получается  слово  «жук».

                               Появляется  ребенок  в  костюме  жука.

        Дети,  догадайтесь,  кто  я?

Дети.

        Жук.

Жук.

        Правильно,  я  жук.  Вы  здорово  справились  со  вторым  заданием,  а  теперь  давайте  споем  песенку  про  жука.  

                                                      Песенка  про  жука:

Дети.

         Жук,  жук,  пожужжи

         Где  ты  прячешься,  скажи?

Жук:  Жу – жу – жу!  Жу –жу –жу!

           Я  под  листиком  сижу.

Дети:  Жук,  жук,  покажись

            Надо  мною  покружись.

Жук:  Жу – жу – жу

           Я  летаю  и  жужжу.

Буратино.

                Хорошая  жужжащая  песенка,  но  давайте  скорее  последнее  задание  выполнять.

Логопед  читает  занятие  №3:

Дорогие  ребята,  вы  молодцы,  и  я  надеюсь  что  совсем  скоро  вы  доберетесь  до  золотого  ключика  от  заветной  шкатулки.  Но  для  этого  вам  необходимо  научить  Буратино  говорить  вежливые  слова  и  вести  себя  культурно.

                             Дети  рассказывают  стихи:

  1. Придумано  кем – то

Просто  и  мудро

При  встрече  здороваться:

- Доброе  утро!

- Доброе  утро –

Солнцу  и  птицам.

Доброе  утро  радостным  лицам.

И  каждый  становится  добрым,  доверчивым.

Пусть  доброе  утро  длится  до  вечера!

  1. Папа  разбил  драгоценную  вазу.

Бабушка  с  мамой  нахмурились  сразу.

Но  папа  нашелся

Взглянул  им  в   глаза,

И  робко  и  тихо

« Простите», - сказал.

И  мама  молчит,

Улыбается  даже.

- Мы  купим  другую,  есть  лучше  в  продаже…

« Простите!»

Казалось  бы,

Что  в  нем такого?

А  вот  ведь  какое  чудесное  слово!

     3.  Очень   просто

          Жить  культурно:

          Все  прекрасно,  что  не  дурно!

Воспитатель.

                С  детства  мы  любим

                Играть  и  смеяться.

                С  детства  мы  учимся

                Добрыми  быть.

                Вот  бы  такими

                Всегда  оставаться,

                Чтоб  улыбаться  и  крепко  дружить!

Буратино.

                 Как  хорошо!  Как  радостно!  Спасибо,  ребята!  Теперь  я  понимаю,  чтобы  стать  культурным  человеком,  надо  много  знать.  Я  обязательно  верну  свою  «Азбуку»  и  так  же  как  вы  выучу  все  звуки  речи,  научусь  их  правильно  произносить,  а  потом  куплю  папе  Карло  свой  театр!  А  сейчас  я  приглашаю  всех  вас  станцевать  мой  любимый  танец.

Хореограф.    

             Танцует  с  детьми  « Танец  Буратино»

Логопед.

              А  вот  и  золотой  ключик  и  волшебная  шкатулка  с  подарками.

Открывает  шкатулку  и  раздает  детям  книжки.

Вот  и  закончился  наш  « Праздник  правильной  речи». Дети,  вам  понравился  наш  праздник?

Дети.

        Да!

Логопед.

             Желаю  вам  счастливого

 летнего  отдыха.  До  свидания, ребята.

Оборудование:  шапочки  на  головы  детей  с  буквами «У», «А», «О», «И», «Ж», «Ш», «К»,  «Р»,  «Л»;

костюмы  Буратино  и  Жука, очаг, шкатулка, «золотой  ключик», Книги  для  каждого  ребенка,  «билет  в  театр»,  конверт  с  заданиями,  рисунки  жука,  утки, кота.

Цель:  подведение  итогов  за  учебный  год.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. Тема: "Зима"

Установлено, чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее его речь.  Одновременно речевые упражнения, связанные с движением нормализуют состояние мышечного тонуса, помогают освободит...

Интегрированное занятие «: Кто такие космонавты?» в старшей логопедической группе.

Занятие позновательного цикла. Знакомство с профессией "космонавт". Совершенствование лексико-грамматических категорий....

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....

Сценарий совместного досуга детей старшей логопедической группы и родителей «Уроки правильной речи»

Цели: Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами, обогащению опыта игрового взаимодействия взрослого с ребенком....

Конспект открытого занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Украсим солнышко»

Цель: Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений....