Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.78 КБ |
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_s_elementami_logoritmiki.docx | 15.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе
«КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»
Цель: - продолжить знакомство детей с музыкальными инструментами скрипкой и роялем;
- развивать тембровый слух, умение связывать звуковой образ со звучанием определённого инструмента;
- стимулировать творческие проявления детей в изображениях персонажей пьес.
Вид деятельности: интегрированная – музыка и мультимедийная презентация.
Плотность деятельности: - приветствие, объяснение плана встречи;
- слушание и беседа пьесе «Длинноухий персонаж»;
- пение попевки;
- игра «Определи тембр»;
- слушание пьесы «Королевский марш львов» и беседа по ней;
- выполнение детьми танцевальной импровизации;
- просмотр мультимедийной презентации;
- обобщение, заключение.
Продолжительность: 35 минут.
Методы: беседа, танцевальная импровизация, вокализация.
Оборудование: запись музыки, ноутбук.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: знакомство с тембрами инструментов симфонического оркестра по сказке С.Прокофьева «Петя и волк», разучивание попевки «Качели» Е.Тиличеевой, знакомство с игрой «Определи тембр».
Ход
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на мы продолжим с вами разговор о знакомых музыкальных инструментах скрипке и рояле и их возможностях изображать определённый образ. Начнём со скрипки. Вспомните, что мы говорили о её тембре на прошлом занятии.
Дети. Скрипка звучит мягко, певуче, тепло. Звучание скрипки похоже на человеческий голос.
М.р. Вспомните, о ком играла скрипка на прошлом занятии.
Дети. Скрипка играла о мальчике Пете из музыкальной сказки «Петя и Волк».
М.р. Правильно. Мы слушали фрагмент музыкальной сказки С.Прокофьева «Петя и волк». Сегодня мы будем слушать пьесу «Длинноухие персонажи» К.Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» тоже в исполнении на скрипке, и вы удивитесь тому, как по- новому она звучит.
В записи звучит пьеса «Длинноухий персонаж». Дети делятся впечатлениями.
М.р. Я вижу, ребята, что вам понравилась эта интересная пьеса. Узнали ли вы звучание скрипки? А персонаж, которого она изображала?
Дети. Это была скрипка. Она изображала осла.
М.р. Вы правы, пьеса не случайно называется «Длинноухий персонаж». А какое звучание было у скрипки в этой пьесе?
Дети. Звук был резкий, неприятный. Точно такой же, как кричит, осёл.
М.р. А на каких звуках строится мелодия пьесы?
Дети. В пьесе были и высокие, и низкие звуки.
М.р. Покажите, как кричит осёл на высоких и низких звуках.
Дети изображают крик осла.
М.р. Вспомните, ребята, знакомую вам попевку, которая строится тоже на высоких и низких звуках.
Дети. Это попевка «Качели».
М.р. Сядьте прямо, удобно. Давайте споём её.
Дети поют попевку «Качели». Музыкальный руководитель следит за чистотой интонирования высоких и низких звуков.
М.р. А сейчас немного отдохнём. Встаньте у стульчиков и приготовьтесь отгадывать мои музыкальные загадки.
Проводится игра «Определи тембр». Дети слушают звучание знакомых инструментов и имитируют игру на них.
М.р. Хорошо, вы были внимательны. А сейчас продолжим разговор о музыкальных инструментах. Сейчас я предложу вам послушать пьесу «Королевский марш льва» из этого же цикла пьес. Послушайте внимательно и скажите потом, какие инструменты её исполняют.
Дети слушают в записи пьесу «Королевский марш львов».
М.р. Звучание каких инструментов вы услышали?
Дети. Играли рояль и виолончель.
М.р. Вы правильно услышали и различили тембр. Я немного уточню: два рояля с целым оркестром изображают грозного льва. Рояли в низком регистре так похоже передают угрожающее, мощное рычание льва. А низкие струнные инструменты – виолончели и контрабасы вместе с роялем передают его поступь. Только ли грозным предстаёт лев в пьесе?
Дети. В пьесе есть место, где лев не грозный. Кажется, что он пританцовывает.
М.р. Да, вы внимательно слушали. А сейчас я предлагаю вам изобразить под музыку льва. Будьте внимательны в изображении его характера: слушайте, где лев грозный, а где он танцует.
Дети выполняют танцевальную импровизацию под музыку.
М.р. Ребята, у вас получился очень интересный образ грозного и шутливого льва. А теперь посмотрите на экран: вы услышите ещё раз пьесы, которые звучали сегодня и увидите музыкальные инструменты, на которых они исполняются. А также вы увидите героев пьес такими, какие они и есть в жизни.
Дети смотрят мультимедийную презентацию, делятся впечатлениями. На экране на фоне звучащей музыки – сюжет о повадках животного, забавные ситуации с его участием. В конце на экране появляется образ животного и инструмента, который его изображает.
М.р. Понравилась ли вам презентация? Звучание каких музыкальных инструментов мы сегодня слушали? Кого они изображали? Пьесы какого композитора звучали?
Дети отвечают. Музыкальный руководитель поощряет детей и прощается.
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
Тема: «Осеннее путешествие»
Цель: развивать у дошкольников чувство ритма
Задачи: учить детей воспроизводить ритмический рисунок по образцу, по модулям;
развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: плоскостные диски, газовые платочки, ритмические модули, треугольники, желтый флажок, фонограмма вальса Е.Доги.
Дети входят в зал под музыку и встают в круг. На полу по кругу разложены плоскостные диски - «кочки».
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Сейчас каждый прохлопает и одновременно проговорит свое имя. Вот так: Ма-ша (дети по одному проговаривают свое имя с хлопками). А меня зовут Светлана Викторовна.
- Вот и Осень к нам пришла, нас в дорогу позвала. Я приглашаю вас отправиться в осеннее путешествие.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (маршируют).
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом (идут «змейкой» между кочками).
На носочки встали
И к лесу побежали (бегут).
Ноги выше поднимаем, (перешагивают через кочки)
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
- Как хорошо в осеннем лесу! Пахнет прелой листвой. Давайте, вдохнем осенний воздух. Так и хочется со всеми поздороваться.
Упражнение «Здравствуй» (речь с движениями)
Здравствуй, солнце золотое! (перекрещивают пальцы рук)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками)
Здравствуй, маленький дубок! (строят из рук дерево)
Здравствуй, утро! (правой рукой в сторону)
Здравствуй, день! (левой рукой в сторону)
Нам здороваться не лень! (руки к груди)
- Ребята, пойдемте искать в лесу друзей.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Зашагали ножки прямо по дорожке (маршируют врассыпную),
Повстречали друга маленькие ножки (встают в пары).
Припев: Здравствуй, здравствуй, здравствуй милый друг!
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!
Побежали ножки прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки.
Припев: тот же
Поскакали ножки прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки.
Припев: тот же
- Только мы познакомились с новыми друзьями, как начался дождик
(дети встают друг за другом)
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)
( поворачиваются на 180* и повторяют массаж)
- После дождика, смотри, в лесу выросли грибы.
Стихотворение с движениями «Меж еловых мягких лап»
Меж еловых мягких лап дождик – кап, кап, кап.
Где сучок давно засох, вырос мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья – это я, я, я!
- А вот и осенние листья, под которыми прячутся грибы (раздать платочки). Давайте, потанцуем с листиками под музыку вальса.
Танец-импровизация с листочками (в конце танца дети подбрасывают платочки и смотрят, как они плавно опускаются на пол)
- Много листьев упало на землю. Но тут налетел осенний ветерок и запел свою песню.
Упражнение на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата «Ветер» (крещендо, диминуэндо на звуки у, о, а, и)
- Поднял ветер листочки с земли (подняли за уголки, подули) и унес их дальше (складывают в кучу).
- Вдруг появилась хмурая осенняя тучка. Давайте, покажем какая хмурая тучка (мимикой показывают). И запела тучка свою хмурую песенку.
Песня «Тучка» Вихаревой (после прослушивания дети прохлопывают ритм припева: \ \ \ \ , \\ \\\ , глядя на ритмический модуль)
- Темно стало в лесу. А мы с вами зажжем фонарик дружбы.
Коммуникативная игра «Фонарик» (дети встают полукругом, берутся за руки и по очереди жмут друг другу руки, последний поднимает флажок - фонарик зажигается).
- Пока наш фонарик светит, нужно нам домой возвращаться. Пойдемте по той же дороге, по которой мы шли в лес. Запомнили дорогу? (шагают, перешагивают через кочки, бегут, идут «змейкой», шагают)
- Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось?
- До свидания, ребята! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»
Тема: «Десять маленьких мышат».Цель. Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»
Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Тема:«Животные жарких стран».Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникати...