логопедическое занятие с элементами логоритмики для старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Занятие может быть использовано при показе совместной работы учителя-логопеда и музыкального работника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка по сказочному лесу»

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики для старшей группы.

Задачи:

  • различение звуков С-З-Ш-Ж;
  • закрепление умений звуко - слогового анализа слов;
  • закрепление употребления слов-антонимов;
  • установление лексико-грамматических отношений между членами предложения; формирование связности и чёткости высказываний; актуализация накопленного словаря;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • закрепление умений изменять силу и высоту голоса;
  • развитие внимания, двигательной активности;

Оборудование:

  • аудиокассета с лесными мотивами;
  • карточки-символы звуков с-з-ш-ж;
  • домик-панно для символов;
  • маски: жуки, бабочки, кузнечики;
  • карточки с деформированными предложениями;
  • парные картинки для звукового синтеза;
  • конверты;
  • панно-дерево с яблоком;
  • демонстрационная картинка «сова»;
  • цветы с 1, 2, 3 сердцевинами с прорезями для

лепестков;

-лепестки с изображением картинок на 1, 2, 3 слога;

- предметные картинки на звуки с-з-ш-ж;

  • кроссворд.
  1. Логопед: Ребята, сегодня утром, я получила письмо от Мудрой Совы. Она учит зверей в лесной школе, но недавно был сильный ветер и то, что Мудрая Сова приготовила на урок - всё разлетелось, вот она и пригласила нас к себе в гости, чтобы мы помогли ей все задания правильно сложить и выполнить. Зажмурим глаза и окажемся на лесной поляне. Перед нами лежат маски, давайте наденем их и превратимся в жуков, бабочек и кузнечиков.

Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступали большие, толстые жуки. Они важно пели:        О-О-О. ( Дети продевают мелодию на

звук О.) Затем выпорхнули яркие весёлые бабочки. Они звонко и весело запели песенку. ( Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А.) Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках И-И-И. ( Дети напевают эту же мелодию на звук И ). Тут на поляну вышли все дети и начали распевку со словами. И сразу все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики. Вот и Мудрая Сова вас услышала и просит сесть на свои места.

  1. Перед вами домик непростой, но сейчас стоит пустой. Раньше в нём жили картинки, но после сильного ветра они все разлетелись. Мудрая Сова собрала их и просит нас определить какие картинки живут в окошках. Для этого нам надо узнать что прячется в каждом из 4-х окон. ( Логопед открывает одно окно за другим, в которых находятся символы звуков С 3 Ш Ж. Дети определяют их.)
  2. А теперь возьмите картинки в конвертах и определите какой звук из этих четырёх есть в названии изображения, и в каком окошке живёт картинка. ( Дети по очереди называют и выставляют картинки в окошки.)
  3. Ребята, давайте расскажем пальчиками стихотворение про «Новый дом». Локти поставили на стол и внимательно слушаем:

Раз, два, «три, четыре, пять- Будем в пальчики играть.

(Разжимаем кулак.)

Вместе пальчики сведём- Это будет новый дом.

(Делаем из пальцев дом)

В доме кошка будет жить

(Изображаем пальцами кошку. Большой палец соединяется со средним и безымянным, указательный и мизинец полусогнуты)

В гости к деткам приходить:

И улитку позовём,

(Изображаем улитку. Правая рука сжата в кулак, указательный и средний пальцы отогнуты, левая ладонь накрывает правую.)

И она придёт к нам в дом.

И про мышку не забудем,

(Изображаем мышку. Пальцы правой руки сжаты в щепоть). Дружно в доме жить мы будем.

(Показать ладонями дом).

  1. Посмотрите, ребята, из трубы выглядывает уголок

конверта, а в нём картинки и задание от Мудрой Совы. Надо один звук заменить другим и получится совсем другое слово, а какое определите сами.

Миска – мишка

 Коса - коза - кожа

Каска - кашка

Шар - жар

Маска - Машка  

 Луша – лужа  

б .        Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно

послушайте и назовите слова с противоположным значением.

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко.

А Мышонок - высоко.

Воробей сказал, что близко,

А Улитка- далеко.

А Телёнок - озабочен тем, что яблоко мало,

А Цыплёнок - тем, что очень велико и тяжело.

А Котёнку всё равно: кислое - зачем оно?

-Что вы? - шепчет Червячок, - сладкий у него бочок.

7. Ребята, т.к. мы с вами находимся в лесной школе, то на физкультминутке покажем движения животных.

Первой лисонька бежала,

Хвостик в лапочках держала,

Чтобы хвост не замочить,

В лужу чтоб не уронить.

(Легко бегут на носках, руки согнуты перед грудью.)

Белка спрячется в дупле,

Ни найти её нигде.

(Делают поскоки, руки на поясе.)

А лягушки не спешат Учат топать лягушат.

(Шагают на всей стопе, ноги слегка согнуты в коленях, стопы разведены в стороны, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты «лягушачьи лапы».)

Зайка серый быстро скачет,

Словно мячик, словно мячик.

(Прыгают с продвижением вперёд, руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены).

Дети от дождя бегут,

От зверей не отстают.

(Бегут друг за другом по кругу).

Мишка поспешил, упал И сердито зарычал.

(Делают дыхательное упражнение на выдохе рычат:«Р-Р-Р!» сложили пальцы-«когти»).

8 .        Мудрая Сова принесла нам цветы, они тоже

необыкновенные: с одной сердцевиной, двумя и тремя. На лепестках находились картинки, в названиях которых 1 слог, 2 слога и 3 слога. Переверните свои картинки и узнайте к каким цветкам они принадлежат. (Дети выходят к доске с цветами и вешают картинки.)'

  1. Передо мной лежат карточки с предложениями, только они неправильно сложены, слова разлетелись и встали не на свои места. Вам надо будет меня внимательно послушать и составить из данных слов правильные предложения.

Звери школа лесная учатся в.

Сова учить их Мудрая.

Внимательно надо школа в слушать.

Руку ответе правую при поднимать.  

  1. Вы тоже, ребята, скоро пойдёте в школу и сегодня показали Мудрой Сове свои знания, легко справились со всеми заданиями, а теперь споём ещё песню.

Речь из звуков состоит

Петь их правильно велит.

Лопнул мячик и свистит (с-с-с),

А комарик так звенит (з-з-з).

Пр.: Звуки знаем разные:

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие,

Вот они какие.

Над поляной жук летит,

Громко, грозно он жужжит (ж-ж-ж),

Под пеньком змея лежит,

Если тронешь, зашипит (ш-ш-ш) .

Пр. :

В школу мы пойдём все дружно,

Но запомнить всем нам нужно,

Звуки произносим, слышим,

Буквы мы читаем, пишем.

  1. Мудрая Сова приготовила вам сюрприз. В верхнем ряду закрыты картинки. Если вы отгадаете загадки, то я их открою.

Поднимает великан

Груз тяжёлый к облакам,

А если станет душно,- Себя польёт из душа.

Наткёт, наплетёт,

Сядет и добычу ждёт.

Это сказочная птица,

Хорошо б с ней подружиться!

Она любит жить на крыше,

Не спугните птицу, тише...

Вместо хвостика -крючок,

Вместо носа -пятачок.

Пятачок -дырявый,

А крючок -вертлявый.

На месте стоит,

Называется на и...

Из упрямства ни на шаг Не продвинется...

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завиты рога.

Стройный, быстрый, рога ветвисты,

Носится весь день. Кто это?

Теперь надо определить первый звук в названии каждой картинки, и тогда мы узнаем, какой сюрприз приготовила Мудрая Сова.  С - слон 

П - паук

А - аист

С - свинья

И — ишак

Б - баран

О — олень

Сова благодарит вас за правильно выполненные задания

награждает шоколадными медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Логопедическое занятие с элементами логоритмики в подготовительной группе

Конспект открытого логопедического занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе №9 для детей с ОНР на тему «Волшебное путешествие Осенью»...

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...

Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...

Рекомендации по проведению физкультурного занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Осенний лес»

Данный материал содержит рекомендации для проведения занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР для улучшения общего развития и формирования речи...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»

Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности...