Занятие-путешествие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие-путешествие из цикла воспитательных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-puteshestvie.docx | 23.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Занятие - путешествие
«Этот удивительный и волшебный мир музыки»
Автор: Данилова Л.А., педагог
дополнительного образования
Надым, 2015
Занятие-путешествие из цикла воспитательных мероприятий
«Путешествие в мир музыки» по теме
«Этот удивительный и волшебный мир музыки»
Цель: создание условий для развития интереса к музыкальному искусству.
Задачи:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- повышение мотивации к обучению;
- формирование музыкально-слушательских навыков;
- развитие музыкального восприятия, мышления и фантазии;
- расширение музыкального кругозора;
- развитие творческих способностей;
- сплочение коллектива.
Оборудование: фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкальная аппаратура, музыкальные записи, компьютер, проектор, мультимедийный экран.
Дидактический материал: карточки жёлтого и серого цвета.
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный музыкальный мир, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. Но, я вижу замок, на двери, которая ведет в волшебный мир музыки, что же его поможет открыть?...
Учащиеся: Ключик!
Педагог: Это ключик необычный, называется …..
Учащиеся: Скрипичный!
Педагог: Правильно, ребята! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в удивительный мир музыки, где мы будем радоваться, переживать, и мечтать! Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке?
Учащиеся: семь!
Педагог: Правильно – семь.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно весело живут.
Звонко песенки поют.
Домик наш открыт всем детям,
Заходите - мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
Если будете стараться,
И усердно заниматься,
То терпения и труд,
Вас к успеху приведут!
Давайте вспомним их названия.
Учащиеся: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Педагог:
ДО – воробушка гнездо.
РЕ – деревья во дворе.
МИ – котенка покорми.
ФА – в лесу кричит сова.
СОЛЬ – играет детвора.
ЛЯ – запела вся земля.
СИ – поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться в До.
Звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года»
Педагог: А теперь…
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг.
Бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!
- Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи! Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает.
- Ребята! Что-то стало очень тихо! А может жители замечательного музыкального мира еще не проснулись? Давайте порадуем их своей веселой песней.
Исполняют песню В.Шаинского «Улыбка»
- Мы с вами так весело пели, что разбудили всех жителей мира музыки. Как вы думаете, а кто живет в мире музыки?
Учащиеся: Звуки, мелодии – веселые, грустные, задорные, ноты, скрипичный ключ, композиторы, музыканты, дирижеры, музыкальные инструменты, оркест.
Педагог: Правильно! И с этими жителями мы сегодня повстречаемся.
Звуками наполнен весь мир музыки, их много и они такие разные: звонкие, глухие, мягкие и даже скрипящие. Каждый звук может быть музыкой. Надо только постараться её услышать. Звуки можно воспроизводить голосом или на музыкальных инструментах. Все звуки появляются из полной тишины и темноты. Сначала мы тихо постоим с закрытыми глазами и послушаем тишину. А теперь послушаем песню “В доме моём тишина».
Звучит музыкальная запись песни “В доме моём тишина”, муз. Т. Боровик.
Педагог: Вы услышали, что одни звуки мелодичные, другие похожие на шум.
“Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Только есть ещё другие,
Не шуршания, не стуки
Музыкальные есть звуки”.
Звуки бывают шумовые и музыкальные. Ребята, скажите, а какие звуки вы знаете, по высоте звучания?
Учащиеся: Высокие, средние и низкие.
Педагог: А какие звуки бывают по длительности звучания?
Учащиеся: Короткие и долгие.
Педагог: Правильно. А по силе звучания, какие звуки существуют в музыке?
Учащиеся: Громкие и тихие.
Педагог: Мы уже многое с вами знаем о звуках, которые такие разные. И по характеру, музыка, которая состоит из этих звуков, не может быть одинаковой, потому что она выражает разные чувства и настроения. На музыкальном языке веселая музыка – это мажорная музыка, а грустная музыка – минорная. Давайте поиграем. Я вам раздам карточки серого и желтого цвета, вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это веселая музыка - мажорная, вы поднимете желтые кружочки, а если грустная – минорная, то покажете серые карточки.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Весело, грустно».
Педагог: Следующие жители музыкального мира, с которыми мы повстречаемся, это – музыкальные инструменты. Как называется одновременное звучание разных инструментов?
Учащиеся: Оркестр.
Педагог: Как же называют человека, который руководит оркестром? В руках у него…
Учащиеся: Дирижерская палочка. Это дирижер.
Педагог: А как называется человек, который придумывает и записывает музыку?
Учащиеся: Композитор.
Педагог: Молодцы ребята. Вы действительно много знаете. Давайте сыграем в игру «Угадай, на чем играю». Я буду играть на разных музыкальных инструментах, а вы должны угадать, что это за инструмент звучит.
Проводится музыкальная игра «Угадай, на чем играю».
Педагог: А теперь музыкальные инструменты нам помогут разыграть музыкальную сказку.
Педагог рассказывает сказку, учащиеся разыгрывают её и играют на музыкальных инструментах.
Педагог: Шёл по лесу медведь. (Барабаны)
Захотелось ему медку. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат. (Голос)
– Авось, не покусают – подумал медведь и полез в улей.
Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить. (Голос)
Завыл медведь, застонал. (Голос) И побежал по лесу. (Барабаны)
Вскарабкался на самый толстый сук и начал пилить. (Трещетка)
Летела мимо птичка-синичка.
– Не пили, медведь ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь. (Колокольчики)
– Без тебя обойдусь! – а сам дальше пилит. (Трещетка)
Скакала по ветвям белочка. (Бубенцы)
– Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!
– Скачи своей дорогой! – а сам дальше пилит. (Трещетка)
Пробежала мимо лисичка. (Колокольчики)
– Не пили, медведь, лисят напугаешь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе, пилит. (Трещетка)
Тут мимо ворона летела и каркнула. (Голос)
– Ой, упадёт медведь!
Сук обломился. (Трещетка)
Медведь рухнул. (Барабаны)
Заплакал медведь, застонал. (Голос)
Пожалели звери незадачливого медведя и помогли ему подняться. Наказали ему: “Никогда не пили сук, на котором сидишь!”.
Педагог: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в мир музыки, ребята, вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы учащихся.
Педагог: Мы с вами прощаемся, а музыка остается с нами…
Звучит песня Муз. А.Ермолов «Гимн Музыке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.
Программные задачи:· Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...
Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".
Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...