Отчёт о выполнении программы музыкального воспитания по результатам мониторинга в 2014-2015 учебном году.
рабочая программа по музыке на тему
Настоящий отчёт содержит результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы музыкального воспитания в ГБДОУ №123 Невского района Санкт-Петербурга за 2014-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о выполнении программы музыкального воспитания | 137.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 123 Невского района
Отчёт о выполнении программы
музыкального воспитания
по результатам мониторинга
в 2014-2015 учебном году.
Музыкальный руководитель:
Арешкович Ирина
Владимировна
Санкт-Петербург
2015
Настоящий отчёт содержит результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы музыкального воспитания в ГБДОУ №123 Невского района Санкт-Петербурга за 2014-2015 учебный год.
Цель мониторинга – контроль выполнения программы музыкального воспитания путём определения индивидуальных особенностей каждого ребенка, выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов музыкальной образовательной работы.
Объект мониторинга – это уровень развития музыкальных способностей ребёнка в результате освоения программы.
Методы мониторинга:
Мониторинг проводился на основе образовательной программы и годового плана ГБДОУ.
Учитывались следующие составляющие музыкальных способностей детей:
- восприятие музыки;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- элементарное музицирование;
- игровое творчество.
Результаты наблюдений приведены на начало и конец учебного года.
Оценка осуществлялась по уровням:
- Высокий уровень – музыкальные способности сформированы полностью в соответствии с программой;
- Средний уровень – музыкальные способности сформированы частично;
- Низкий уровень – музыкальные способности плохо сформированы.
Мониторинг проведен в форме организации, сбора, хранения и обработки информации, полученной путем наблюдения за детьми в процессе совместной деятельности.
Всего в течение года наблюдалось 127 детей.
Состав возрастных групп:
Средняя группа №1 | 23 ребёнка |
Средняя группа №2 | 26 детей |
Речевая группа №3 | 18 детей |
Речевая группа №4 | 18 детей |
Подготовительная группа | 25 детей |
Группа кратковременного пребывания | 17 детей |
На основании анализа результатов формирования музыкальных способностей детей ниже приведены результаты в виде диаграмм и таблиц.
Средняя группа.
(основные программные требования)
- Узнавать знакомые музыкальные произведения по вступлению, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.
- Петь естественным голосом, начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.
- Двигаться под музыку ритмично и менять движение в соответствии с изменением характера и сменой контрастных частей музыки.
- Ритмично исполнять плясовые движения: прямой галоп, пружинку, кружение по одному и в парах по кругу, движения с предметами и др.
- Исполнять метрический пульс с использованием ложек, барабана, шумовых инструментов.
Диаграмма 1. Средняя группа №1.
Диаграмма 2. Средняя группа №2.
Речевая группа №3 (возраст 5-6 лет).
(основные программные требования)
- Проявлять интерес, когда звучит красивая музыка.
- Способность слушать несложные пьесы вне движения и игры.
- Петь естественным голосом, удерживать на дыхании небольшую музыкальную фразу.
- Интонировать в диапазоне до–си первой октавы, вовремя вступать после музыкального вступления.
- Владеть движениями: топающий шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках в парах и по одному, легкие подскоки.
- Выполнять движения с различными атрибутами.
- Играть на музыкально-шумовых инструментах.
- Исполнять простые ритмы с речевой поддержкой и без нее.
Диаграмма 3. Речевая группа №3.
Речевая группа №4 (возраст 5-7 лет).
(основные программные требования)
- Проявлять интерес к слушанию музыки в более сложных образах и внепрограммных классических произведений.
- Петь естественным голосом, удерживать на дыхании небольшую музыкальную фразу, петь эмоционально и с удовольствием.
- Владеть базовыми вокально-хоровыми навыками: передавать интонации несложных мелодий, уметь слаженно петь в ансамбле с другими, осознанно контролировать музыкальный слух.
- Сочетать пение, игру и движение с собственным пением.
- Выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца.
- Исполнять движения с различными атрибутами.
- Знать названия инструментов симфонического и народного оркестров.
- Иметь четкие навыки игры метроритмического пульса, простейших ритмов.
Диаграмма 4. Речевая группа №4.
Подготовительная группа.
(основные программные требования)
- Проявлять интерес к слушанию музыки в более сложных образах и внепрограммных классических произведений.
- Петь эмоционально и с удовольствием.
- Владеть базовыми вокально-хоровыми навыками: петь естественным голосом, четко артикулируя слова, удерживать на дыхании небольшие музыкальные фразы, передавать интонации несложных мелодий, уметь слаженно петь в ансамбле с другими, осознанно контролировать музыкальный слух.
- Сочетать пение, игру и движение с собственным пением.
- Согласовывать движение с метроритмом и формой музыкального произведения.
- Выполнять перестроения в пространстве без показа взрослого и ориентируясь на схему танца.
- Исполнять движения с различными атрибутами.
- Знать названия инструментов симфонического и народного оркестров.
- Иметь четкие навыки игры метроритмического пульса, простейших ритмов.
- Уверенно чувствовать себя в музыкально-шумовом оркестре. Уметь контролировать исполнение своё и других (правильно-неправильно).
Диаграмма 5. Подготовительная группа.
Группа кратковременного пребывания
(возраст 2-3 года).
(основные программные требования)
- Внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера.
- Понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком, чём поётся).
- Различать высокое и низкое звучание музыкальных инструментов – колокольчика, фортепиано, металлофона.
- Подпевать и петь повторяющиеся в песне слоги и слова.
- Уметь хлопать, притопывать ногой, выполнять полуприседание, поворачивать кисти рук.
- Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
- Уметь передавать образы: птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт.
Диаграмма 6. Группа кратковременного пребывания.
Выводы:
- Результаты мониторинга овладения воспитанниками ДОУ программным материалом по музыкальному воспитанию и развитию музыкальных способностей являются положительными.
- Проведенный анализ показывает, что музыкальные способности детей ДОУ к концу учебного года развиты в основном на высоком и среднем уровнях.
- Итоги данного мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
- Я, как музыкальный руководитель, считаю программу музыкального воспитания в 2014-2015 учебном году выполненной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год.
Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год об эффективности использования в практической деятельности современный образовательных технологий....
Отчёт о педагогической деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.
Отчёт о педагогической деятельности учителя-логопеда за учебный 2014-2015 год по всем разделам учебно-воспитательно процесса....
Отчёт о ведении дневников индивидуального сопрождения за 2014-2015 учебный год
Предложен краткий анализ по выполнению требований ФГОС ДО...
Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".
Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году"....
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2014-2015 учебный год
Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2014-2015 учебный год
Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...
Аналитическая справка по результатам мониторинга на конец учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Звёздочки» на конец учебного 2022-2023 год...