Отчёт о выполнении программы музыкального воспитания по результатам мониторинга в 2014-2015 учебном году.
рабочая программа по музыке на тему

Арешкович Ирина Владимировна

Настоящий отчёт содержит результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы музыкального воспитания в ГБДОУ №123 Невского района Санкт-Петербурга за 2014-2015 учебный год.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 123 Невского района

Отчёт о выполнении программы

музыкального воспитания

по результатам мониторинга

 в 2014-2015 учебном году.

Музыкальный руководитель:

Арешкович Ирина

Владимировна

Санкт-Петербург

2015

Настоящий отчёт содержит результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы музыкального воспитания в ГБДОУ №123  Невского района Санкт-Петербурга за 2014-2015 учебный год.

Цель мониторинга – контроль выполнения программы музыкального воспитания путём определения индивидуальных особенностей каждого ребенка, выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов музыкальной образовательной работы.

  Объект мониторинга – это уровень развития музыкальных способностей ребёнка в результате освоения  программы.

Методы мониторинга:

Мониторинг проводился на основе образовательной программы  и годового плана  ГБДОУ.

Учитывались следующие составляющие музыкальных способностей  детей:

  1. восприятие музыки;
  2. пение;
  3. музыкально-ритмические движения;
  4. элементарное музицирование;
  5. игровое творчество.

Результаты наблюдений приведены на начало и конец учебного года.

Оценка осуществлялась по уровням:

  • Высокий уровень – музыкальные способности сформированы полностью в соответствии с программой;
  • Средний уровень – музыкальные способности сформированы частично;
  • Низкий уровень – музыкальные способности  плохо сформированы.

Мониторинг проведен в форме организации, сбора, хранения и обработки информации, полученной  путем наблюдения за детьми в процессе совместной деятельности.

Всего в течение года наблюдалось  127 детей.

Состав возрастных групп:

Средняя группа №1

23 ребёнка

Средняя группа №2

26 детей

Речевая группа №3

18 детей

Речевая группа №4

18 детей

Подготовительная группа

25 детей

Группа кратковременного пребывания

17 детей

   На основании анализа результатов формирования музыкальных способностей детей ниже приведены результаты в виде диаграмм и таблиц.

Средняя группа.

(основные программные требования)

  • Узнавать знакомые музыкальные произведения по вступлению, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.
  • Петь естественным голосом, начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.
  • Двигаться под музыку ритмично и менять движение в соответствии с изменением характера и сменой контрастных частей музыки.
  • Ритмично исполнять плясовые движения: прямой галоп, пружинку, кружение по одному и в парах по кругу, движения с предметами и др.
  • Исполнять метрический пульс с использованием ложек, барабана, шумовых инструментов.

Диаграмма 1. Средняя группа №1.

Диаграмма 2. Средняя группа №2.

Речевая группа №3 (возраст 5-6 лет).

(основные программные требования)

  • Проявлять интерес, когда звучит красивая музыка.
  • Способность слушать несложные пьесы вне движения и игры.  
  • Петь естественным голосом, удерживать на дыхании небольшую музыкальную фразу.
  • Интонировать в диапазоне до–си первой октавы, вовремя вступать после музыкального вступления.
  • Владеть движениями: топающий шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках в парах и по одному, легкие подскоки.
  • Выполнять движения с различными атрибутами.
  • Играть на музыкально-шумовых инструментах.
  • Исполнять простые ритмы с речевой поддержкой и без нее. 

Диаграмма 3. Речевая группа №3.

Речевая группа №4 (возраст 5-7 лет).

(основные программные требования)

  • Проявлять интерес к слушанию музыки в более сложных образах и внепрограммных  классических произведений.
  • Петь естественным голосом, удерживать на дыхании небольшую музыкальную фразу, петь эмоционально и с удовольствием.
  • Владеть базовыми  вокально-хоровыми навыками: передавать интонации несложных мелодий, уметь слаженно петь в ансамбле с другими, осознанно контролировать музыкальный слух.
  • Сочетать пение, игру и движение с собственным пением.
  • Выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца.
  • Исполнять движения с различными атрибутами.
  • Знать названия инструментов симфонического и народного оркестров.
  • Иметь четкие навыки игры метроритмического пульса, простейших ритмов.

Диаграмма 4. Речевая группа №4.

Подготовительная группа.

(основные программные требования)

  • Проявлять интерес к слушанию музыки в более сложных образах и внепрограммных  классических произведений.
  • Петь эмоционально и с удовольствием.
  • Владеть базовыми  вокально-хоровыми навыками: петь естественным голосом, четко артикулируя слова, удерживать на дыхании небольшие музыкальные фразы, передавать интонации несложных мелодий, уметь слаженно петь в ансамбле с другими, осознанно контролировать музыкальный слух.
  • Сочетать пение, игру и движение с собственным пением.
  • Согласовывать движение с метроритмом и формой музыкального произведения.
  • Выполнять перестроения в пространстве без показа взрослого и ориентируясь на схему танца.
  • Исполнять движения с различными атрибутами.
  • Знать названия инструментов симфонического и народного оркестров.
  • Иметь четкие навыки игры метроритмического пульса, простейших ритмов.
  • Уверенно чувствовать себя в музыкально-шумовом оркестре. Уметь контролировать исполнение своё  и других (правильно-неправильно).

Диаграмма 5. Подготовительная группа.

Группа кратковременного пребывания

(возраст 2-3 года).

(основные программные требования)

  • Внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера.
  • Понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком, чём поётся).
  • Различать высокое и низкое звучание музыкальных инструментов – колокольчика, фортепиано, металлофона.
  • Подпевать и петь повторяющиеся в песне слоги и слова.
  • Уметь хлопать, притопывать ногой, выполнять полуприседание, поворачивать кисти рук.
  • Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
  • Уметь передавать образы: птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт.

Диаграмма 6. Группа кратковременного пребывания.

Выводы: 

  • Результаты мониторинга овладения воспитанниками ДОУ программным материалом по музыкальному воспитанию и развитию музыкальных способностей являются положительными.
  • Проведенный анализ показывает, что музыкальные способности детей ДОУ к концу учебного года развиты в основном на высоком и среднем уровнях.
  • Итоги данного мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
  • Я, как музыкальный руководитель, считаю программу музыкального воспитания в 2014-2015 учебном году выполненной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год.

Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год об эффективности использования в практической деятельности современный образовательных технологий....

Отчёт о педагогической деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.

Отчёт о педагогической деятельности учителя-логопеда за учебный 2014-2015 год по всем разделам учебно-воспитательно процесса....

Отчёт о ведении дневников индивидуального сопрождения за 2014-2015 учебный год

Предложен краткий анализ по выполнению требований ФГОС ДО...

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году"....

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2014-2015 учебный год

Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2014-2015 учебный год

Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...

Аналитическая справка по результатам мониторинга на конец учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Звёздочки» на конец учебного 2022-2023 год...