Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год.
рабочая программа на тему

Горшкова Татьяна Викторовна

 Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год об эффективности использования в практической деятельности современный образовательных технологий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

 музыкального руководителя  Горшковой Т.В. 2014 -2015 учебный год

об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий

    В настоящее время, когда федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализации (далее ФГТ) отменены, а федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) только вводятся, примерные образовательные программы все чаще находятся в стадии разработки и апробации, работники дошкольных учреждений испытывают определенные трудности. Внедрение всего нового – дело трудное, требует творчества, инициативы, оптимизма в работе, неиссякаемой энергии.

Новые стандарты ориентируют нас на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нацеливает нас на решение следующих задач:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

  • В совместной деятельности педагогов и детей;
  • В совместной деятельности с семьей;
  • В самостоятельной деятельности детей;
  • При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается  планирование образовательной деятельности, с учетом  интеграция всех образовательных областей. Музыкальные произведения становятся:

  • содержательной частью других областей, разновидностью наглядного метода, связанные с решением задач в той или иной области, например песня «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, в разделе «Социально – коммуникативное развитие»;
  •  Как средство оптимизации образовательного процесса, например, усиление песней эмоциональности восприятия  литературного образа России;
  • Как средство обогащения образовательного процесса, например, физкультура под музыку, рисование под музыку;
  • Как средство организации образовательного процесса. В этом плане возможности интеграции других образовательных областей с образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие» несомненны.

Наш Детский сад является дошкольным образовательным учреждением с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития.  Поэтому своими целями вижу:

  • формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;
  • развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;
  • развитие творческих способностей  в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально - пластическое движение, импровизация и др.)

Исходя из поставленных целей свою музыкально – образовательную деятельность строю на основе  «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. А также элементы парциальных программ:

  • Программа «Музыкальные шедевры», автор  О. П. Радынова;
  • Программа «Ритмическая мозаика», автор Т.И.Буренина;
  • Программа эмоционально – личностного развития «В мире друзей», автор Е.Котова;
  • Программа «Ладушки» автор И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева.
  • Программа «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» автор Т.Э Тютюнникова.

Выбор данных программ обусловлен  современной образовательной программой, реализующей  личностно-ориентированное обучение, начиная с дошкольного возраста. В контексте используемых инновационных технологий создаются условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и интересов.  Реализация вышеперечисленных технологий позволяет мне в полной мере решать поставленные задачи в рамках музыкального воспитания в детском саду.

Для решения поставленных задач и интеграции образовательных областей я использую в своей работе театрализацию, которая позволяет сочетать в себе разные виды художественной деятельности, различные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, театр. Ведь именно музыкально – театрализованные игры являются одним из методов воспитания и обучения, одной из форм организации детей, рассматривается как деятельность «внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития». Театрализация эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, а также при условии применения высокохудожественного репертуара – развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни

Сказки «Колобок» http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/27/kolobok_pod_yolkoy_2.docx, «Репка» http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/24/osenniy_prazdnik_0.docx, «Три поросёнка» http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/08/dom_dlya_tryokh_druzey_3.docx, «Котята –поворята» http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/07/vesenniy_pr._sr.gr_.docx, «Муха –Цокотуха» были взяты  за основу в сценариях праздников.

Для формирования у детей устойчивого интереса к музыкальной деятельности, восприятию музыки, накопления музыкальных впечатлений я    использую методические пособия и демонстрационный материал, изготовленный своими руками.

Большое внимание в своей работе уделяю созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства. Дети участвуют в районных и городских конкурсах. В районном конкурсе «Маленькая страна» участвовали дети старшей группы с танцем, посвящённом 70 –летию Победы в ВОВ: (http://www.youtube.com/v/Pj2U61cRfJo&rel=0&fs=1). В рамках городского фестиваля «Эстафета Искусств -2015» дети подготовительной группы участвовали в номинации «Вокально –хоровое пение» с исполнением песни. Одарённые дети участвовали в концерте, посвященном «Дню Музыки», который проходил в ДМШ № 74.

 

С каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными физическими и психическими  возможностями. С прошлого года в нашем детском саду функционирует логопедическая группа. Чтобы максимально эффективно построить образовательный процесс с ослабленными детьми, темой своей работы по  самообразованию выбрала «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей». http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/08/zdorove_sberegayushchie_tekhnologii.docx

 Ознакомилась и приняла в разработку такие   здоровьесберегающие технологии, как:

  • «Логоритмика», автор  Т.Ю. Гоголева,
  • «Логоритмические занятия в детском саду», автор  М.Ю.Картушина.
  • «Играем с малышами» логоритмические игры , автор Г.Вихарева.

 Свою образовательную деятельность строю с учетом современных педагогических требований. Интеграция с музыкой происходит во многих режимных моментах работы детского сада.

Также собрала ряд художественных репродукций, которые использовала в НОД для сравнения музыкальных произведений с картиной в плане общности или различия выраженных в них настроений. Вводила кукольные персонажи, с которыми дети охотно разговаривали, отвечали на вопросы, делились впечатлениями. Широко использую авторские мультимедийные пособия.

Презентации к осеннему досугу в подг. гр. «Осенний праздник знают всюду, отмечают по стране», посвящённый дню народного единства. Презентация к досугу, посвящённому Дню героев Отечества. Презентация к празднику «До свидания, детский сад».

В результате проводимой  мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.

Систематически создаются условия для приобретения детьми социального опыта. Все воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в различных  мероприятиях, проводимых на базе нашего дошкольного учреждения и учреждений города и области. Это – встречи с актёрами театров, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы, в которых принимают участие не только дети нашего детского сада, но и родители, гости (школьники, ветераны войны и труда, музыкальные руководители города и округа). В нашем саду реализуется проект «Классическая музыка в детском саду». Перед детьми выступают педагоги и ученики детской музыкальной школы.

Досуг «Встреча с ветераном», посвящённый 70 летию Победы в ВОВ, запомнился детям интересным рассказом о героях нашей Родины. Дети исполняли песни и танцы, посвящённые Дню Победы.

Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Нынешней темой работы по самообразованию является «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого».

Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

Веду активную работу по распространению педагогического опыта.  Участвовала в педсовете «Патриотическое воспитание дошкольников», для воспитателей проводила музыкальный конкурс «Угадай мелодию о Москве с шести нот».

Имею персональный сайт музыкального руководителя  (http: nsportal.ru›tatianagorshkova).  Это  способствует обмену опытом с коллегами, сокращению дистанции между педагогом и родителями. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки.

Участвовала в интернет –конкурсе профессионального мастерства «Тебе, Великая Победа!Тебе, Великая Страна!» с авторской танцевальной композицией «После боя» ( http://www.musical-sad.ru/load/publikacii_avtorov/video/otdykh_posle_boja/24-1-0-2217)

Веду тесное сотрудничество с коллегами по всей стране через педагогический форум, и была награждена за активное участие дипломом.

Осуществляла музыкальное сопровождение в открытом занятии логопеда «Мы помним».

Музыкальный руководитель:____________________Т.В.Горшкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 -2016г.

Аналитический отчёт о проделаной в течении года педагогической деятельности музыкального руководителя ДОО...

Аналитический отчёт музыкального руководителя о работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчёт музыкального руководителя детского сада о работе за 2015-2016 учебный год...

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2014 - 2015 уч.г.

Аналитический отчёт музыкального руководителя Михайловой Е.Б. за 2014 - 2015 уч.г....

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 - 2016 уч.г.

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 - 2016 уч.г....

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2016 - 2017 уч.г.

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2016 - 2017 уч.г....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД....