Аналитическая справка по результатам мониторинга на конец учебного года.
материал (подготовительная группа)
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Звёздочки» на конец учебного 2022-2023 года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Звёздочки» на конец учебного 2022-2023 года.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: Грицай В. Г., Курбакова Е. В.
Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного общеобразовательного учреждения проводился в конце учебного года в подготовительной к школе группе «Звёздочки». Списочный состав группы 21 ребёнок (8 девочек, 13 мальчиков), обследовано 18 детей по 5 образовательным областям:
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Цель: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются целевые ориентиры усвоения воспитанниками основной образовательной программы.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (6 – 7 лет).
Формы и методы проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры и игровые упражнения, индивидуальные беседы, тестовые задания, анализ продуктов детской деятельности.
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
Образовательные области | Сформировано | На стадии формирования | Не сформировано |
Физическое развитие | 89% | 11% | 0% |
Социально – коммуникативное развитие | 67% | 33% | 0% |
Познавательное развитие | 56% | 44% | 0% |
Речевое развитие | 61% | 39% | 0% |
Художественно – эстетическое развитие | 61% | 39% | 0% |
Образовательная область «Физическое развитие»
Сформировано 89%
На стадии формирования 11%
Не сформировано 0%
Большая часть детей правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
Рекомендации: рекомендовать родителям продолжать соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Сформировано 67%
На стадии формирования 33%
Не сформировано 0%
Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей имеется положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформиованы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.
Организуют со сверстниками игры-придумывания, проходящие целиком в вербальном плане (сформированность внутреннего плана деятельности).
Рекомендации: родителям как можно больше уделять времени на организацию самостоятельной деятельности детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сформировано 56%
На стадии формирования 44%
Не сформировано 0%
Анализ мониторинга показал, что дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках. Но почти половина детей находятся на стадии формирования познавательного развития, отсюда прослеживается дальнейшие рекомендации родителям.
Рекомендации: предложить родителям побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Речевое развитие»
Сформировано 61%
На стадии формирования 39%
Не сформировано 0%
У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.
Умеют пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.
Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.
Рекомендации: продолжать приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Сформировано 61%
На стадии формирования 39%
Не сформировано 0%
Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: дошкольники 7-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 и более частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.
Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.
Рекомендации: больше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.
Выводы:
Анализ результатов диагностики на конец учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
По результатам диагностики на конец учебного 2022-2023 года:
Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
Самообразование педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по данным мониторинга на конец учебного года.
Так можно качественно отразить результаты мониторинга....
Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного годаНа осн...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...
Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе
Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).
Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....
Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало учебного 2022-2023 года
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам мониторинга педагогического процессав 1 разновозрастной группе младшего возраста «Смешарики»на начало учебного года (2022-2023 уч.год)...
Аналитическая справка по результатам мониторинга на конец учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Звёздочки» на конец учебного 2022-2023 год...