Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".
материал на тему

Метелева Наталья Викторовна

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gmo_2015.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

Физкультурно–оздоровительная работа в МАДОУ ДСКВ «Сказка»

2014-2015 учебный год

                                                                                         Выступление на ГМО подготовила:

                                                                                                                 старший воспитатель

                                                                                                 Метелева Наталья Викторовна;  

г. Покачи

2015 г.

Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году.

       Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.

      Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, поставленные в Концепции дошкольного воспитания, коллектив, работая по программе “Радуга”, поставил перед собой три основные задачи:

  • сохранить здоровье детей;
  • создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
  • обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

      В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс  воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

     Модель сохранения здоровья детей содержит 5 блоков (работа воспитателей, физкультурных работников, учителя-логопеда, педагога–психолога и музыкального работника, направленная на воспитание здоровых, гармонично развитых детей).

      Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:

  • направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;
  • комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
  • оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в ДОУ;
  • формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

     Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

     Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях нашего ДОУ осуществляется по нескольким направлениям:

1. Лечебно-профилактическое    (витаминотерапия; вакцинация, посещение спелеоклиматической камеры на сегодняшний день спелеокамеру посетили 210 воспитанников от 3 до 8 лет.).

2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов).

3. Оздоровительная направленность (учет гигиенических требований к  максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов,  бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.).

4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).

При организации физкультурно–оздоровительной работы мы перед собой ставим следующие задачи:

Оздоровительные:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

Образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Воспитательные задачи: 

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • воспитывать положительные черты характера.

Физкультурно-оздоровительная работа проводится как на занятиях, так и вне занятий.

На занятиях:

подвижные игры, общеразвивающие  упражнения, упражнения на предупреждение плоскостопия и укрепление осанки, разминка,  основные виды движений, подвижные игры, упражнения на  мелкую моторики рук, пальчиковая гимнастика.

Вне занятий:

музыкально-ритмическая гимнастика, обширное умывание, бассейн, спелеоклима-тическая камера, лечебная гимнастика.

   В ДОУ  для комфортного пребывания и всестороннего развития воспитанников созданы все необходимые условия, которые обеспечивают развитие физической активности, формирование здорового образа жизни дошкольников:

  • музыкальный зал с необходимым оборудованием;
  •  методический кабинет и библиотека;
  •  медицинский кабинет;
  •  изолятор;
  •  процедурный кабинет;
  • групповые игровые площадки (участки с верандами)
  • спортивная площадка  (футбольное поле, беговая дорожка, волейбольная площадка), оборудована с учетом росто-возрастных особенностей;
  • бассейн оборудован полностью в соответствии с требованиями СанПин;
  • групповые комнаты с отдельными спальными комнатами;
  • сильвинитовая спелеоклиматическая камера, которая не имеет противопоказаний, позволяет всем  детям с 3-х лет 2 раза в год проходить в ней профилактику оздоровления.

      Согласно графика проводятся плановые прививки медицинской сестрой

      Проводятся закаливающие мероприятия: в группах детей 3-5 лет – воздушно-контрастное, в группах детей 5-7 лет – «Рижский» метод.

              Ежедневно детям прививаются культурно-гигиенические навыки.    

      Физкультурные занятия осуществляется в соответствии с требованиями, соответствующими возрастным особенностям детей. Они проводятся  в спортзале, если позволяет погода, то на улице.

       Конечно,  физкультурно-оздоровительная работа проводится не только с детьми, но и с педагогами и родителями.

С педагогами:

Семинары-тренинги: «Психологическое здоровье педагогов».

Консультации для педагогов: «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.

Практикум для педагогов ДОУ: «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».

Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.

      Большая работа в нашем дошкольном учреждении ведется по взаимодействию ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

  • информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);
  • информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ

Родителей в нашем дошкольном учреждении приобщают  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья). Систематически проводятся консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

     В результате физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ прослеживается следующее:

  • формируются  навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ;
  • проявляется взаимодействие всех участников физкультурно-оздоровительной работы в  ДОУ;
  • внедрение различных методических подходов к организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
  • наблюдается улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников, что является самым  важным из поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"

 В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. П...

Выступление на общем родительском собрании на тему «Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду»

   В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личн...

Выступление на методическом объединении на тему: «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми раннего возраста»

Физкультурное занятие-это основная форма обучения детей физическим упражнениям, т.е. оно носит учебную направленность....

Статистический отчет работы учителя-логопеда МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова за 2014-2015, 2015-2016 учебный год

Результаты освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ логопедического сопровождения направляются в МКУ "Центр диагностики и консультирования"...

Уровни развития детей по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО за 2014-2015, 2015-2016 учебные года.

  В диагностике приняли участие 17 детей. Наблюдается значительная высокая динамика, что объясняется своевременно осуществленным коррекционным сопровождением, взаимодействием со специалист...

дипломы и работы 2014-2015 учебный год

Свои работы мы посвятили своей малой Родине...

Выступление на педсовет на тему: «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ, как средство укрепления здоровья детей»

Физическое воспитание  в дошкольных учреждениях является  важным звеном в образовании детей младшего возраста и в настоящее время приобретает ещё более актуальное значение.Хорошее здоровье, ...