Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".
материал на тему
Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gmo_2015.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»
Физкультурно–оздоровительная работа в МАДОУ ДСКВ «Сказка»
2014-2015 учебный год
Выступление на ГМО подготовила:
старший воспитатель
Метелева Наталья Викторовна;
г. Покачи
2015 г.
Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.
Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, поставленные в Концепции дошкольного воспитания, коллектив, работая по программе “Радуга”, поставил перед собой три основные задачи:
- сохранить здоровье детей;
- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Модель сохранения здоровья детей содержит 5 блоков (работа воспитателей, физкультурных работников, учителя-логопеда, педагога–психолога и музыкального работника, направленная на воспитание здоровых, гармонично развитых детей).
Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:
- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;
- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
- оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в ДОУ;
- формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.
Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.
Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях нашего ДОУ осуществляется по нескольким направлениям:
1. Лечебно-профилактическое (витаминотерапия; вакцинация, посещение спелеоклиматической камеры на сегодняшний день спелеокамеру посетили 210 воспитанников от 3 до 8 лет.).
2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов).
3. Оздоровительная направленность (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.).
4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).
При организации физкультурно–оздоровительной работы мы перед собой ставим следующие задачи:
Оздоровительные:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.
Образовательные задачи:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Воспитательные задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- воспитывать положительные черты характера.
Физкультурно-оздоровительная работа проводится как на занятиях, так и вне занятий.
На занятиях:
подвижные игры, общеразвивающие упражнения, упражнения на предупреждение плоскостопия и укрепление осанки, разминка, основные виды движений, подвижные игры, упражнения на мелкую моторики рук, пальчиковая гимнастика.
Вне занятий:
музыкально-ритмическая гимнастика, обширное умывание, бассейн, спелеоклима-тическая камера, лечебная гимнастика.
В ДОУ для комфортного пребывания и всестороннего развития воспитанников созданы все необходимые условия, которые обеспечивают развитие физической активности, формирование здорового образа жизни дошкольников:
- музыкальный зал с необходимым оборудованием;
- методический кабинет и библиотека;
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- процедурный кабинет;
- групповые игровые площадки (участки с верандами)
- спортивная площадка (футбольное поле, беговая дорожка, волейбольная площадка), оборудована с учетом росто-возрастных особенностей;
- бассейн оборудован полностью в соответствии с требованиями СанПин;
- групповые комнаты с отдельными спальными комнатами;
- сильвинитовая спелеоклиматическая камера, которая не имеет противопоказаний, позволяет всем детям с 3-х лет 2 раза в год проходить в ней профилактику оздоровления.
Согласно графика проводятся плановые прививки медицинской сестрой
Проводятся закаливающие мероприятия: в группах детей 3-5 лет – воздушно-контрастное, в группах детей 5-7 лет – «Рижский» метод.
Ежедневно детям прививаются культурно-гигиенические навыки.
Физкультурные занятия осуществляется в соответствии с требованиями, соответствующими возрастным особенностям детей. Они проводятся в спортзале, если позволяет погода, то на улице.
Конечно, физкультурно-оздоровительная работа проводится не только с детьми, но и с педагогами и родителями.
С педагогами:
Семинары-тренинги: «Психологическое здоровье педагогов».
Консультации для педагогов: «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.
Практикум для педагогов ДОУ: «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».
Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.
Большая работа в нашем дошкольном учреждении ведется по взаимодействию ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
- информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);
- информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Родителей в нашем дошкольном учреждении приобщают к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья). Систематически проводятся консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
В результате физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ прослеживается следующее:
- формируются навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ;
- проявляется взаимодействие всех участников физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
- внедрение различных методических подходов к организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
- наблюдается улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников, что является самым важным из поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. П...
Выступление на общем родительском собрании на тему «Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личн...
Выступление на методическом объединении на тему: «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми раннего возраста»
Физкультурное занятие-это основная форма обучения детей физическим упражнениям, т.е. оно носит учебную направленность....
Статистический отчет работы учителя-логопеда МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова за 2014-2015, 2015-2016 учебный год
Результаты освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ логопедического сопровождения направляются в МКУ "Центр диагностики и консультирования"...
Уровни развития детей по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО за 2014-2015, 2015-2016 учебные года.
В диагностике приняли участие 17 детей. Наблюдается значительная высокая динамика, что объясняется своевременно осуществленным коррекционным сопровождением, взаимодействием со специалист...
дипломы и работы 2014-2015 учебный год
Свои работы мы посвятили своей малой Родине...
Выступление на педсовет на тему: «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ, как средство укрепления здоровья детей»
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях является важным звеном в образовании детей младшего возраста и в настоящее время приобретает ещё более актуальное значение.Хорошее здоровье, ...