Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина
книга по музыке (младшая группа) на тему
Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
notnyy_sbornik.doc | 553 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ
Сл. и муз. М. Картушиной
Ветер по лесу летал, | Педагог раздает детям лис- |
Ветер листики срывал. | тья. Дети выходят с ними |
Мы ладошки подставляем | и свободно располагаются по |
И листочки все поймаем. | всему залу. |
Припев: | |
Ветер, ветер-ветерок, | Кружатся, подняв листок |
Покружи ты наш листок, | вверх. |
Покружи, поверти | |
И на землю опусти. | Приседают. |
Дует, дует ветерок, | Качают листочком вправо- |
И качается листок. | влево. |
Очень холодно ему | |
На осеннем на ветру. |
Припев. | Движения те же. |
Листья на земле лежат. | Дети приседают и прячут |
Не найду никак ребят. | лицо за листок. Воспита- |
Где же спрятались ребятки? | тель ходит между ними. |
Поиграю с ними в прятки! | |
Припев. | |
Я кричу: «Ау! Ау! | Воспитатель ищет детей. |
Деточки, я вас зову! | |
Ау! Ау! | |
Потеряла вас в лесу!» | Воспитатель качает головой. |
Воспитатель спрашивает: «Где же ребята?» Дети встают, поднимают листочек вверх и кричат: «Мы тут!»
«ДОЖДИК»
Сл. и муз. М. Картушиной
Дождик, дождик, хватит | |
лить — | Встряхивают кистями рук. |
Кап-кап, кап-кап-кап! | Стучат указательным |
пальцем одной руки по ладо- | |
ни другой. | |
Сад осенний наш мочить — | Встряхивают кистями рук. |
Кап-кап, кап-кап-кап! | Стучат пальцем по ладони. |
Слышишь, листья как | |
шуршат — | Трут ладони друг о друга. |
Ш-ш, ш-ш-ш... | |
И под каплями дрожат — | Поднимают руки вверх и |
Ш-ш, ш-ш-ш... | трясут кистями. |
Дождик, дождик, уходи! | Грозят пальцем. |
Да-да, да-да-да! | |
Больше к нам не приходи! | |
Да-да, да-да-да! |
ИГРА «ДОГОНЯЛКИ с мишкой»
Сл. и муз. М. Картушиной
Ай да, мишенька-медведь! | Дети, взявшись за руки, |
Очень любит песни петь: | идут по кругу. Внутри кру- |
«У-у-у! У-у-у! | га ходит воспитатель с иг- |
рушечным мишкой. | |
Всех ребяток догоню!» | Дети убегают от мишки на |
места. |
«ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»
Сл. и муз. М. Картушиной
Мы ладошкой ударяем, | Ударяют ладонью по бубну. |
В бубен весело играем. | |
Вот так, вот так, | |
В бубен весело играем. | |
А наш бубен-весельчак, | Поднимают бубен вверх и |
Он звенеть умеет так. | встряхивают его. |
Вот так, вот так, | |
Он звенеть умеет так. |
ИГРА «ЗАИНЬКА»
Заинька, попляши, | Дети стоят в кругу или си |
Маленький, попляши. | дят на стульчиках. Воспи- |
Ты по кругу погуляй | татель с игрушечным зай- |
чиком ходит по кругу. | |
И дружочка выбирай. | Взрослый отдает зайчика |
С Машей (Колей, Дашей...) | любому ребенку и говорит: |
прыгай веселей, | |
Своих ножек не жалей! |
Сл. М. Картушиной Русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»
На повторение мелодии без пения ребенок с
«КОТЕНЬКА»
Сл. и муз. М. Картушиной
Не спеша, ласково
Котенька-котик, | Покачивают согнутыми пе- |
ред грудью руками с опущен- | |
ными кистями вправо-влево. | |
Мягкий животик, | Гладят ладошкой живот. |
Ушки на макушке, | Приставляют ладони к го- |
лове. |
Когти-царапушки, | Сжимают и разжимают |
Очень длинные усы, | пальцы. |
Прикасаются пальцами к | |
щекам и разводят руки в | |
стороны. («усы» ). | |
Глазки, словно фонари, | Показывают большими и |
указательными пальцами | |
«очки», приставив их к гла- | |
зам. | |
Мягонькие лапочки, | Поочередно мягкими движе- |
Как меховые тапочки. | ниями выставляют вперед |
руки. | |
Кот поднимет хвост трубой | Поднимают одну руку вверх. |
И бежит скорей домой: | Быстро перебирают руками |
перед грудью. | |
Дайте коте молока, | «Манят» руками. |
Миска у него пуста. | Соединяют ладони ( «мис- |
Мяу! Мяу! Мяу! | ка» ). |
ИГРА «КОТ И МЫШИ»
Сл. и муз. М. Картушиной
Мышки вылезли из норки, | «Кот» сидит в сторонке. |
Ищут, ищут хлеба корку, | «Мышки» на носках бегают |
по залу. | |
А как корочку найдут, | Останавливаются, приседа- |
Быстро зубками грызут: | ют, показывают, как гры- |
Хрум-хрум-хрум, | зут корку. |
хрум-хрум-хрум! | |
Если шум услышит кот, | Грозят пальцем. |
Сразу мышек он найдет. | |
— Мяу! | Убегают от «кота». |
ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА»
Сл. М. Картушиной Польская народная мелодия «Краковяк»
Побежали ножки По ровненькой дорожке, Побежали ножки По ровненькой дорожке. | Бегут по кругу друг за другом, поставив руки на пояс. |
Часть В. Хлопай веселей, Своих ручек не жалей! Хлоп-хлоп, еще раз! Вот какой веселый пляс. | Хлопают в ладоши. |
Часть А. | Бегут по кругу. |
Часть В. Топай веселей, Своих ножек не жалей! Топ-топ, еще раз, Вот какой веселый пляс! | Топают ногами. |
Часть А. | Бегут по кругу. |
Часть В. Ручки поднимай, Ими весело качай. Вот так, еще раз, Вот какой веселый пляс! | Качают поднятыми вверх руками. |
Часть А. | Бегут по кругу. |
Часть В. А теперь кружись, На носочки становись. Вот так покружись И головкой поклонись. | Кружатся. Кланяются. |
«БУБЕН И ПОГРЕМУШКИ»
Сл. М. Картпушиной Русская народная мелодия «Заинька»
Е А Е Н Е
У-да - ряй ла - дош- кой в бу- бен но-сме- лей.
А Е Н Е
Ударяй ладошкой | Один ребенок ударяет в бу- |
В бубен посмелей. | бен, остальные дети слуша- |
Станет всем ребятам | ют. |
Сразу веселей. | |
Погремушкам тоже | Все дети играют на погре- |
Хочется играть. | мушках, ребенок с бубном |
Мы друзей позвали | слушает. |
И давай плясать. |
Умеренно
«ДЕД МОРОЗ»
Сл. и муз. неизвестного автора
Умеренно
Зябнут щечки, зябнет нос, | Прикасаются ладонями к |
щекам и носу. | |
Коченеют ручки. | Поворачивают руки ладоня- |
Ой, мороз, мороз, мороз, | ми вверх-вниз. |
Грозят пальцем. | |
Брось такие штучки! | |
Полно за щеки щипать, | Легко хлопают ладонями по |
щекам. | |
Полно баловаться. | Грозят пальцем. |
Выйди с нами погулять, | Манят руками. |
С горки покататься! | Поднимают и опускают |
руки, показывая, как ка- | |
тятся с горки. |
ТАНЕЦ С ФЛАЖКАМИ
Сл. и муз. М. Картушиной
весело, весело | Маршируют по кругу, под- |
Мы идем, | няв вверх флажки. |
флаги поднимаем, | |
Песенку поем. | |
Ля -ля-ля, ля-ля-ля! | |
Мы идем. | |
Ля -ля-ля, ля-ля-ля! | |
Песенку поем. | |
:ветерок , ветерок, | Качают флажками. |
Прилетай, | |
Флаги у ребяток | |
Весело качай. | |
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! | |
Прилетай. | |
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! | |
Весело качай. | |
А теперь поиграть | Приседают и стучат палоч- |
Мы хотим, | кой флажка по полу. |
Мы сейчас присядем, | |
Флагом постучим. | |
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! | |
Постучим. | |
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! | |
Флагом постучим. | |
Подними высоко | Кружатся. |
Свой флажок, | |
Покружись с флажочком, | |
Маленький дружок. | |
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! | |
Мой дружок. | |
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! | |
Маленький дружок. | |
Ура! | Поднимают флажок вверх и |
кричат «ура!». |
ТАНЕЦ «РАЗ-ДВА!»
Сл. и муз. М. Картушиной
Раз-два! Весело | Хлопают в ладоши. |
Хлопают ладошки. | |
Раз-два! Весело | Топают ногами. |
Топают ножки. | |
Припев: | |
Побежали, побежали | Бегут по кругу друг за дру |
Ножки по дорожке. | гом. |
Вот какие быстрые | |
Маленькие ножки. | |
Раз-два! Огоньки | Показывают «фонарики». |
Весело играют. | |
Раз-два! Ножки | Выполняют «пружинку». |
Дружно приседают. | |
Припев. | Движения те же. |
раз-два! Покажите | Вытягивают руки вперед и |
Ладушки-ладошки. | поворачивают их ладонями |
вверх и вниз. | |
Раз-два! Выставляйте | Выставляют ноги на пят- |
Маленькие ножки. | ку. |
Припев: | |
Покружились, покружились | Кружатся, поставив руки |
Наши ребятишки. | на пояс. |
Вот какие озорные | |
Деточки-малышки. |
ТАНЕЦ УТОЧЕК
Сл. и муз. М. Картушиной
В
Es
Es
Ут-ки впе-ре - ва - лоч-ку по у - ли-це и - дут,
кря - ка - ют счи - та - лоч-ку и пе - сен-ку по - ют.
Припев
В7 Es
Раз - два! Раз - два! Кря - кря - кря!
В7
Es
У - ток друж - на - я се - мья.
В7 Es
Раз - два! Раз - два! Кря - кря - кря!
Умеренно
Утки вперевалочку | Идут по кругу друг за дру- |
По улице идут, | гом, переваливаясь с боку на |
Крякают считалочку | бок, опустив руки, ладони |
И песенку поют. | поставив перпендикулярно |
туловищу. | |
Припев: | |
Раз-два, раз-два! | Переступают с ноги на ногу. |
Кря-кря-кря! | Три раза хлопают руками по |
бокам. | |
Уток дружная семья. | Кружатся. |
Раз-два, раз-два! | Повторяют движения пер- |
Кря-кря-кря! | вых трех строк. |
В речке плавает не зря. | |
Целый день по речке | Стоя на месте, выполняют |
Уточки плывут, | круговые движения руками |
Плавают, ныряют | перед собой. |
И песенку поют. | |
Припев. | Движения те же. |
И утята быстрыми, | Разводят руки в стороны и |
Ловкими растут, | сгибают к плечам, сжимая |
Плавают по речке, | пальцы в кулаки. |
И песенку поют. | |
Припев. | Движения те же. |
«НАШ ОРКЕСТР»
Сл. М. Картушиной Русская народная мелодия «Полянка»
Бум-бум! — мы играем, | Ударяют ладонью в бубен. |
В бубен ударяем. | |
Бум-бум! Он звенит, | |
Деток веселит. | |
Проигрыш. | Встряхивают бубен, подняв |
его вверх. | |
Динь-динь! — погремушки, | Встряхивают погремушку |
Звонкие игрушки. | на четвертные длительнос- |
Динь-динь! — как звенят, | ти. |
Деток веселят. | |
Проигрыш. | Поднимают погремушку |
вверх и встряхивают ее на | |
восьмые длительности. | |
Бубен с погремушкой | Играют на бубнах и погре- |
Заиграли дружно. | мушках четвертями. |
Слышишь, как звенят, | |
Деток веселят. | |
Проигрыш. | Играют на бубнах и погре- |
мушках восьмыми длитель- | |
ностями. |
ИГРА «ДЕТИ И ВОЛК»
Сл. и муз. М. Картушиной
С 07 С
Ре - бя - тиш-ки слав - ны - е в лес но - шли,
на по - ля - не лан - ды - ши там на - шли.
F С G7 С
Но цве-ты ду - шис - ты - е мы не рвём,
F С G7 С
а тан - цу - ем ве - се - ло и по - ем.
Проигрыш
С F G7 с
Умеренно
Ребятишки славные | Взявшись за руки, идут по |
В лес пошли, | кругу. |
На поляне ландыши | |
Там нашли. | |
Но цветы душистые | |
Мы не рвем, | |
А танцуем весело | |
И поем. |
Проигрыш. | Танцуют по показу воспи- | |
тателя. | ||
Волк зубастый песенки | Выходит мальчик-«волк» и | |
Услыхал, | движется навстречу внут- | |
На полянку тоже он | ри круга. Дети идут по кру- | |
Прибежал. | гу. | |
Нас, волчок, пожалуйста, | Грозят пальцем «волку». | |
Не пугай. | ||
А на пляску девочку | «Волк» приглашает девочку | |
Приглашай. | и выводит ее в центр круга. | |
Проигрыш. | «Волк» и девочка кружатся, | |
взявшись за руки. |
ТАНЕЦ ПЧЕЛ
Сл. и муз. М. Картушиной
Подвижно | |
1. Я, пчела, летаю — | «Летают» между большими |
Жу-жу-жу. | цветами, лежащими на |
Над цветами пестрыми | полу. |
Я кружу. | |
2. И присела пчелка | «Присаживаются» на цве- |
На цветок, | ты и «пьют» из ладошек. |
Пьет она душистый, | |
Сладкий сок. | |
3. Крылья расправляет — | Встают и плавно взмахива- |
Жу-жу-жу. | ют руками. |
Далеко летает — | Бегут вокруг цветов. Кланя- |
Жу-жу-жу. | ются. |
ИГРА «ЛЯГУШКИ И АИСТ»
Сл. и муз. М. Картушиной
Прыг-скок, прыг-скок | Дети-«лягушки» прыгают |
Прыгают квакушки. | на обеих ногах в свободном |
Прыг — на кочку, на листок | направлении. «Аист»-взрос- |
Зеленые лягушки. | лый стоит в стороне. |
Ква-ква, ква-ква-ква! | «Лягушки», стоя на месте, |
Наша песня хороша! | качают ладошками вправо- |
Ква-ква, ква-ква-ква! | влево и квакают. |
Далеко она слышна! | |
(Говорит.) | |
На охоту аист вышел. | «Аист» ходит вокруг «лягу- |
Лягушата, тише, тише! | шек». Педагог говорит сло- |
Ходит аист тут и там, | ва и грозит пальцем. «Лягу- |
шата» «дрожат». | |
Разбегайтесь по домам! | «Лягушки» убегают от |
«аиста». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина
Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина Нотное приложение...
Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...
конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет
В занятии используются : распевка с движениями; упрахнение на развитие слухового внимания; ритмическая игра " Эхо"; используются карточки слогов; фонограмма пьесы " Октябрь" П.И. Чайковского...
Конспект логоритмического занятия с детьми младшнго возраста «Весёлые котята»
Задачи: • Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.• Формиро...
«Приключения котят». Конспект логоритмического занятия с детьми 4–5 лет
Конспект логоритмического занятия для среднего дошкольного возраста....
Конспект логоритмического занятия с детьми с ОНР III уровня на основном этапе
Тема занятия: «Сказка об умном мышонке».Цель занятия: коррекция темпо-ритмической организации речи и движения посредством музыки, движения и слова.Задачи: Образовательные:- познакомить дет...