Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Новогоднее путешествие»
Цели занятия:
- развитие артикуляционного аппарата;
- коррекция общей моторики, развитие координации движений;
- развитие слухового внимания;
- развитие музыкального слуха и памяти;
- коррекция дыхания;
- развитие чувства ритма;
- коррекция эмоциональной сферы.
I Организационный момент
1.1 Ходьба маршировочным шагом - дети заходят в зал под музыкальное сопровождение, выстраиваются в шеренгу.
1.2 Приветствие
Педагог: «Поздороваемся, споём: здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здрав-ствуй-те!»
1.3 Упражнение - разминка на создание благоприятного эмоционального фона.
Педагог: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу!»
( логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения).
«В лес на лыжах мы пойдем»
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться быстро-быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем
Вот какая елочка стройная стоит и белыми снежинками весело блестит!
II Ход занятия:
2.1 Двигательное построение со снежинками – ёлка украшена снежинками по количеству детей. Логопед предлагает каждому взять по снежинке и в произвольном порядке разойтись по залу.
2.2 Дыхательная гимнастика «Метель» - логопед просит детей подуть на свою снежинку
2.3 Игра - импровизация «Песенка снежинки»
Дети поют:
Эй, снежинка - холодинка,
Звонко песенку нам спой,
Ты внимательно послушай,
У нее мотив такой.
Во время исполнения песни логопед ходит среди детей, по окончании песни логопед забирает снежинку у того ребенка, рядом с которым он остановился; тот, кто остался без снежинки, старается повторить голосом мелодию, сыгранную муз. руководителем.
Второй вариант игры - отхлопать в ладоши ритм, предложенный музыкальным руководителем.
2.4 Артикуляционная гимнастика
Педагог: «Ребята, услышав нашу песенку, к нам пришел гость - Снеговик!»- показывает детям игрушку снеговика. «Снеговик сказал мне, что ему очень понравилась наша песенка, поэтому он так широко улыбается! Давайте и мы улыбнемся Снеговику, ребята!» выполняются упражнения «Улыбочка», «Заборчик», «Часики», «Качели».
2.5 Игра «Что растет на ёлке?»
Педагог: «Ребята, Снеговик спрашивает вас, понравилась ли вам новогодняя ёлочка? Сейчас я проверю, насколько вы внимательны - я буду называть предметы, если вы считаете, что ими можно украсить елочку, то хлопайте в ладоши и говорите «да», а если нет- топайте ногой и говорите «нет». Будьте внимательны!»
Итак, что растет на ёлке?
- Белые снежинки; - Рваные ботинки;
- Яркие флажки; - Зимние платки;
- Яблоки и шишки; - Петины штанишки;
- Шарики, игрушки; - Бабушки, старушки.
2.6 Хоровод
Педагог: «А теперь, Снеговик, мы с ребятами приглашаем тебя к нам, в наш дружный хоровод вокруг красивой новогодней ёлочки!»
Дети водят хоровод, поют, выполняют соответствующие движения.
НУ-КА, ЕЛОЧКА, СВЕТЛЕЙ!
(Дети стоят вокруг елки)
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
(хлопают в ладоши)
Пригласили мы друзей
(все низко кланяются, закладывая левую руку за спину, а правой делая пригласительный жест.)
Веселиться с нами.
По тропинкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
(двигаются по кругу, подпрыгивая и прикладывая пальцы торчком к ушам)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
(идут, двигая руками, как лапами и как будто виляя хвостом)
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
(дети кружатся, каждый на своем месте, хлопая в ладоши)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
(идут, тяжело переваливаясь)
Он принес в подарок мед
(каждый делает вид, что лижет большой палец)
И большую шишку.
(показывают руками, какая она большая)
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
(все хлопают в ладоши, а потом каждый, подбоченившись)
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами!
(пляшут на своем месте, показывая, как пляшут звери)
III Подведение итогов, релаксация
3.1 Педагог с детьми подводит итоги занятия (где побывали, что, или кого встретили, что больше понравилось). Затем педагог оценивает деятельность каждого из детей.
3.2 Педагог: «Ребята, пора нам отправляться обратно, в детский сад, давайте попрощаемся со Снеговиком! »
спокойная ходьба по залу:
- До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"
Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»
Цель: Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Задачи:Обучающие1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли....
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”
quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Новогодние и Рождественские традиции народов мира для дошкольников 6-7 лет.
уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике и Рождестве у разных народов....